Покупая парфюмерную продукцию, мы всегда замечаем на упаковке небольшие надписи. Однако немногие могут сказать, чем отличается, например, eau de parfum от eau de toilette? А ведь именно в этих словах зашифрована важная информация о виде парфюма, его стойкости и цене…
На первом месте в иерархии ароматов стоит parfum (или extrait) — духи. В составе такого продукта находятся натуральные ингредиенты, а концентрация душистых веществ — до 30%. Духи могут похвастаться интенсивным ароматом, поэтому нет необходимости выливать на себя полфлакона, достаточно нанести лишь пару капель. К тому же духи отличаются стойкостью, что является их самым главным преимуществом.
Eau de parfum или парфюмерная вода — тоже находится среди лидеров в царстве ароматов. Душистых веществ в ней поменьше: от 15 до 25%, однако по стойкости она совсем немного уступает духам.
В Eau de toilett (туалетной воде) содержание парфюмерной композиции совсем небольшое — всего 10–20%. Поэтому цена на этот парфюмерный продукт значительно ниже, чем на два предыдущие, но и высокой стойкости от него тоже не ждите.
Eau de Cologne или одеколон, как правило, относится к разряду «мужской» парфюмерии. Он имеет нестойкий аромат, ведь его функция не столько ароматизирующая, сколько гигиеническая.
Всю продукцию в парфюмерном мире можно четко разделить на классы. Так, на вершине Олимпа находится элитная парфюмерия класса de luxe. Ее цена в среднем составляет от 1 у.е. за мл. Часто такая парфюмерия выпускается параллельно с целой линией средств по уходу за телом.
Следующий класс — middle-up, что означает «выше среднего». Цена на такую продукцию хоть и ниже, чем в предыдущем варианте, но вот бюджетной ее никак не назовешь. Чего нельзя сказать о классе «middle» — «средний».
И, наконец, на самой последнее ступеньке находится продукция класса «massmarket», что означает «парфюмерия для всех». Флакон такого парфюма обойдется вам всего в пару долларов.
Какой продукт выбрать, решать вам. Помните, что открытый флакон с духами хранится не более года, закрытый — двух. Поэтому не стоит ждать особого случая — пользуйтесь любимым парфюмом каждый день. А когда он закончится — у вас будет отличный повод попробовать что-нибудь новенькое.
Ольга Зайцева
Разденься.ру
http://www.razdensya.ru/report/uroki_makiyaga/o_parfyume_nachistotu