К материалу Агентства Русской Информации я обратился не с целью спора с ведущими аналитиками русской части интернета или личного пиара, но потому, что тема «русскости» мне близка и не первый год интересна. Прочитав в заглавии статьи о раскрытии «великой русской тайны», я радостно потер руки - очередной пакет информации прибыл! Но читая материал дальше всё больше и больше мрачнел и хмурился…
Господа ведущие русские аналитики в очередной раз залюбовавшись на себя красивых и свалив в кучу обрывки информации о древних племенах населявших территорию современной России, важно надув щёки удалились со сцены. Разгребайте мол обрушившиеся на вас «своды удивительных открытий» – позже поговорим…
А тему вы ребята затронули действительно интересную и непростую и верно вы подметили, что русские не совсем один народ, точнее это совсем не народ в общепринятых понятиях родства. Правда ваша - монголы, которые татары, тут в очередной раз не причём.
Так взять и свести всё к наличию двух народов? Не слишком ли примитивно, господа русские аналитики? С чего вы взяли, что тема закрытая? Я вам больше скажу тему эту никто и не когда не закрывал по одной простой причине – не интересна она большей части населения России. В одно ухо влетит – в другое вылетит и пойдёт русский человек дальше радоваться цветным огонёчкам в небе.
«…Русский человек, всегда – это человек целеустремленный, воинственный, свободолюбивый, энергичный. Человек широкой натуры, человек чести, не лишенный предпринимательского таланта. Так в русских сказках главными героями выступают купцы - воины, и в то же время они песенники, поэты». Хорошо изложено, вот только характеристика русского человека вами дана весьма обобщённая, сказочная что ли. Впрочем, как и ваш пример Садко Сытиныча.
По мнению простых новгородцев Садко обитал под водой, не то на дне водоема, не то в царстве морском, а, по некоторым версиям, в океане. Отчаянно сражался то ли с Нептуном, то ли с Водяным. Являлся купцом, музыкантом, исполнителем былинных песен, рыбаком (выловил золотую рыбку), строил Новгород, а также захватывал близлежащие земли. И была у него какая-то царевна, а, может, птица с золотыми перьями, а может, рыба с чешуёй... Неправда ли довольно размытый собирательный образ?
По официальной легенде Садко сначала был бедным гусляром (Емелей, Иваном-Дураком), у которого из имущества были только гусли яровчатые. Ходил он по пирам честным, играл, народ веселил. Однажды играл Садко на гуслях на берегу Ильмень-озера с утра до вечера. Его игра так понравилась морскому царю, что вышел он на берег и решил наградить молодого гусляра. Морской царь научил Садко побиться с богатыми новгородскими купцами об заклад в том, что в Ильмень-озере есть рыба «золотые перья». При помощи царя морского Садко выиграл заклад, стал торговать и превратился в «богатого гостя» - купца. Разбогатевший Садко однажды на пиру похвастал, что скупит все товары в Новгороде. Два дня в торговых рядах он скупал товары, но на третий день, когда подвезли товары московские, Садко сознался, что ему не скупить товаров со всего свету белого.
А главное зачем? Товары то привезли в Новгород на продажу, а Садко грузит всё скупленное добро и увозит на 30 кораблях, чтобы утопить в пучине морской? Ничего не напоминает? Нет?
Что до Афанасия Никитина, так тут то же не всё гладко.
Читаем у Афанасия Никитина: «Солгали мне псы-бесермены, говорили, что много нашего товара, а для нашей земли нет ничего... А нам провезти товар без пошлины не дадут. А пошлин много, и на море разбойников много. В Индостане жить - значит издержаться совсем, потому что тут у них все дорого... Да все товар их гундустанской ... а на Рускую землю товару нет.» Другие страны Афанасием описываются совсем иначе: «Волоская земля обильна, и дешево там все съестное. Да и Подольская земля обильна всем.» Валахия (Молдавия) по любым меркам - на Западе! Подолия - это вообще Литва!
«Беседы о вере» с индусами Афанасий резюмировал своеобразно: «братья русские христиане, захочет кто идти в Индийскую землю - оставь веру свою на Руси, да, призвав Мухаммеда, иди в Гундустанскую землю.»
Насчет самоидентификации автора: «И в том Джуннаре хан отобрал у меня жеребца, когда узнал, что я не бесерменин, а русин». Свою национальность Афанасий обозначает как РУСИН! Это национальность Западной Руси, Литвы! И до сих пор так называют себя, скажем, западные украинцы из Галиции и Закарпатья и вообще правобережной Украины.
Кстати, падение Твери некоторые исследователи отчасти связывают с провалом миссии Афанасия Никитина. Хотя ехал он домой в обход Московии, через Литву, но умер при странных обстоятельствах, не доехав до дома, и все его бумаги тут же оказались в Москве! У великокняжеского дьяка! Так что не все так просто с этим «торговым» путешествием и «тягой купцов к восточным рынкам».
Но окажись его предприятие успешным? Вдруг? И ханы Орды получают от Афанасия Никитина точную весть, что Иван III собирается им устроить «стояние на реке Угре» и отколоться от остальных ордынских улусов, или что-то в таком духе? Отношения с Москвой испорчены, карательные экспедиции ставят на место сепаратиста, и дань для татар теперь собирает Михаил Борисович Тверской. Который не бежит ни в какую Литву, а припеваючи строит каменный Кремль в столице российского улуса – Твери.
Вот и выходит, уважаемые аналитики, что на таких примерах великорусскую теорию не построишь.
А что до народов населявших территорию современной России? Таки да были и более того – по сию пору есть такие. Да эти люди как и представители других племён (в том числе и Чуди Белоглазой) внешне мало отличаются от представителей русской нации. По одной простой причине – они и есть основа искусственного новодела под общим названием «русский народ». Вот в этом, уважаемые и заключена ваша великая русская тайна и тот невообразимый племенной состав, который согнали Рюриковичи и который впоследствии стал называться «русскими». Не сразу, долго ломали привычный жизненный уклад, меняли веру, ставили на колени, заставляли учить язык. В общем, проводили серьёзную селекционную работу.
Глубоко ошибочен, на мой взгляд, ваш подход к пониманию истории государства российского. И в тайгу с таким подходом действительно лучше не соваться. По сию пору таёжный закон в силе и медведь всё ещё прокурор.
Не сомневаюсь, что Дерсу Узала был бы искренне удивлён узнав, что он по вашей классификации «чух лесной». Кстати Владимир Арсеньев, написавший о Дерсу, в своём завещании убедительно просил похоронить его в таёжном лесу, наверное заразился чухоткой.
Возможно для кого то это будет новостью, но человека с именем Дерсу Узала на самом деле не существовало. У Арсеньева было много проводников и образ Дерсу Узала является собирательным. Впрочем, был один проводник, который стал главным прототипом Дерсу. В повестях «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала» Арсеньев «передернул карту» – отнес свою встречу с Дерсу к 1902 году. Тогда как экспедиционные дневники не оставляют сомнений: их знакомство состоялось 3 августа 1906 года и продолжалось около полутора лет. Именно в 1906 году, когда Арсеньев организовал свою первую экспедицию на Сихотэ-Алинь, он и встретил в тайге гольда (нанайца) Дэрчу (Дерсу) из рода Очжал (Узал).
Народ Дерсу зовёться нанайцами (гольдами), сами же нанайцы называют себя мангу и лаптей не носят. Кожаная одежда и обувь им знакома и привычна. Живут эти люди оседло (некоторые селения существовали десятки и сотни лет). Одежду и обувь изготовляли (сегодня проще купить) из рыбьих кож, шкур таёжных животных. Носили также тканевые верхние и нижние халаты, ноговицы, меховые шапки-капоры, охотники - маленькие шапочки с султанами из беличьего хвоста, с тканевыми шлемами под ними, рыбаки поверх одежды - юбки или фартуки из рыбьей кожи или ткани. Женщины под халаты надевали длинные, от шеи до колен, нагрудники, украшенные бисером и металлическими подвесками.
Дерсу был убит весной 1908 года близ станции Корфовская, совсем недалеко от Хабаровска. Грабители (вряд ли это были нананайцы) не нашли у Дерсу ценных вещей. Сейчас в поселке Корфовский, недалеко от места гибели Дерсу, в память о нем поставлена огромная гранитная глыба.
Я не русофоб, я русский. Но я не вижу смысла «натягивать на себя чужие вещи». Вам так хочется быть потомками индоариев? А вот ведь какая петрушка получается… Без обид, ребята, но словечко вы подобрали неудачное и очень многое «притянули за уши».
Резюмируя.
Русские это собирательный образ, искусственный народ, продукт селекции если хотите. Российской империи был необходим свой народ и этот народ был создан. И всё лучшее, что вы находите у так называемых русских - это отголоски сильной свободолюбивой крови древних племён населявших нашу Родину. Вот только это «лучшее» никак не укладывалось (и не укладывается) в заданный экстерьер человека российской породы и соответственно из поколения в поколение удаляется за ненадобностью.
При развале России у русских есть только два выхода: сгинуть (очень возможно), либо стать действительно НАРОДОМ. И наглядные примеры тому есть.
В статье использованы материалы с сайтов:
|