Борода – богатство рода, где каждый волосок связывает мужчину с одним из его предков – с дедом, с отцом, с прадедом, с прапрадедом, с пращуром и так далее вглубь поколений. И чем больше волос в бороде, чем длиннее – тем сильнее и крепче связь. За волосом всегда следили, волос не разбрасывали.
В Слове Мудрости Волхва Велимудра сказано: «Чем длиннее власы человека, тем больше Божьей Силы получает он, ибо Сила сия питает телеса, Дух и Душу человека, и направляет его на созидание и деяния праведников, в коих мерилом всего, Совесть является».
Борода служит накопителем духовной силы, и сбривать её допустимо, лишь хорошо зная все последствия этого обряда и разумно их используя; в противном случае мужчина становится неспособным полноценно воспринимать ни этот мир, ни тем более запредельный. Именно поэтому в тюрьмах и в армии бреют наголо, лишая тем самым человека индивидуальности, особости. В «Источнике вечного наслаждения» (гл.53) Баларама (Белый Рама), старший брат Кришны, так наставляет его: «Обрезать человеку волосы и сбрить усы и бороду – это почти всё равно, что убить его». Вот почему российские мужи, отказавшись присягнуть на верность императору-узурпатору Петру №1 сложили поговорку: «Рубите наши головы, не трожьте наши бороды». Противодействие пропаганде гей-культуры «брить бороды и носить немецкое платье» и отказ от принятия чужеродных традиций вылился в народные восстания по всей Рассении, которые впоследствии были подавлены войсками. Особо жестоко было подавление восстания в городе Таре, так называемый Тарский Бунт Лета 7230 (1722г). За восстание и не повиновение людей вешали, четвертовали, колесовали, сжигали на кострах и сажали на кол. Казням подвергались не только Православные Староверы-Инглинги, но и поддержавшие их Праведные христиане, Старообрядцы-Раскольники.
Символом зрелости, мужественности и самостоятельности мужчины являлась борода. Борода была не только мужским достоянием, она являлась символическим подтверждением принадлежности к Божьему Роду, т. е. носивший Бороду был потомком Древних Небесных Богов. Поэтому у Славян и Ариев сохранилось утверждение: «Боги наши, суть Отцы наши, а мы – дети их, и будем достойны Славы Богов наших, и сотворим благих деяний множество, да во славу Родов наших, троекратно более, чем влас в браде нашей». В седую старину перед началом сражения отводилось время на подвязывание бороды. Повреждение бороды мужчины или насильственное отрезание её в древние времена считалось тягчайшим преступлением против своего древнего Рода Великой Расы и оскорблением Небесных Богов, покровительствующих этому Роду. Оскорбление Небесных Богов НЕ ПРОЩАЛОСЬ НИКОМУ, из-за этого в прошлом произошло немало войн, а подпалённая борода посла в старое время считалось объявлением начала войны.
В Европе первым организовал стрижку волос Римский Император Нерон, который приказал консулу постричь все иностранные легионы наголо. Когда консул, командующий иностранными легионами, спросил императора Нерона, для чего это необходимо, тот ответил: «Я не желаю, чтобы они мыслили, для меня достаточно, чтобы они исполняли лишь мои приказы и распоряжения». А в Русских землях стрижка волос начала практиковаться только с появлением христианства. Никто сейчас не сможет объяснить, зачем и для чего они подстригали последователей своего учения и своих жрецов-священнослужителей, если даже в Библии повествуется о Самсоне, который никогда не стригся и был сильным и непобедимым до той поры, пока ему не обрезали волосы (Книга Судей. Глава 16, стихи 17-19).
Ношение бороды в России традиционно сохранялось, согласно обычаям и религиозным постановлениям. Правила были закреплены в Кормчих книгах, Номоканонах, решениях Стоглавого собора. В «Русской правде» за «поторгание» бороды или усов полагался особо высокий штраф — 12 гривен — всего в три раза меньше штрафа за убийство свободного человека.
В 1561 г., во времена правления Ивана IV Грозного, на Стоглавом соборе подняли вопрос о брадобритии.
«Такоже священная правила православным крестьянам всем возбраняют ни брити брад и усов, ни постригати <…> Правило святых апостол сице глаголет: „А ще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша"».
Однако бороды брили Борис Годунов и Лжедмитрий I. Отсутствие бороды у последнего рассматривалось как измена православной вере и доказательство самозванства.
Во времена царя Фёдора Алексеевича среди русских бояр усиливается склонность к бритью, в ответ на это патриарх заявил: «Брадобритие есть не только безобразие и бесчестие, но грех смертный».
Отставные солдаты, начиная со времени Николая I, обязывались «бороду брить, по миру не ходить».
Борода в России стала своеобразной демонстрацией собственных политических взглядов и общественного статуса. Славянофилы, народники и ревнители всего «русского» предпочитали окладистую бороду лопатой. Император Александр III именно за такой фасон бороды получил прозвище «дворник». Причём специальным указом от 1882 года он разрешил носить прежде запрещенные бороды в армии и во флоте, хотя студентам и усы, и бороды категорически запрещались. [3] В начале 20 в. в русской армии носить бороду разрешалось всем генералам, офицерам и нижним чинам; не только разрешалось, но и предписывалось «нижним чинам войск гвардии и гренадер бород не брить»[4].
Лишь в 1901 г. было разрешено ношение бород юнкерам.
Борода в религиях других народов:
Христианство
Отцы церкви говорили о необходимости соблюдать ветхозаветное предписание(Лев. 19:27) о запрещении стрижки бороды. Также, согласно толкованию Зонары на 96е правило Шестого Вселенского Собора, людей, стригущих бороду стоит отлучать от церкви. Но в современном христианстве это исполняется только у старообрядцев.
Иудаизм
В Танахе запрещено стричь бороду: Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей.(Лев. 19:27)
Обритая борода считается потерей чести (2 Цар.10:4-6, 1 Пар.19:4-6 и др.).
Борода (дикна) в каббале символизирует взаимодействие высшего с низшим, дающего с получающим. Дающий означает мужское начало. Получающий — женское. Дикна является внешним инструментом для передачи Света жизни вниз уменьшенными нормированными порциями от дающего получающему. Мы можем себе это представить, как лицо, у которого есть пеот (пейсы), волосы около уха, сеарот дикна (волосы бороды), сафа илаа (волосы верхней губы), урха (бороздка под носом), сафа тахтона (волосы нижней губы), шетах элийон (верхняя поверхность бороды) и шетах тахтон (нижняя поверхность бороды).[6]
Так как вся каббала — это наука получения творением свойств Творца, то каббалисты видят смысл жизни в уподоблении Высшему, и, как символ этого стремления, носят бороду.
Ислам
Пророк Мухаммад оповестил: "К "фитре” относится следующее: стрижка усов, отпускание бороды. Он говорил: "Брейте усы и отпускайте бороду” (хадис от Ибн ‘Умара; св. х. ат-Тирмизи и др.); "Не будьте похожи на язычников! Брейте усы и отпускайте бороду” (хадис от Ибн ‘Умара); "Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи на огнепоклонников!” (хадис от Абу Хурайры).
Беспричинно сбривать отпущенную бороду, по мнению многих богословов, является крайне порицаемым и греховным деянием. Богословы-ханафиты и ученые шафиитского мазхаба говорили о крайней нежелательности сбривания бороды (макрух тахриман).
Ношение бороды – это сунна (путь и пример к подражанию) последнего Божьего посланника. Поэтому те, кто ее носит, должны понимать, что через этот бросающийся в глаза атрибут (так как находится на лице) окружающие смотрят на сподвижников Пророка и самого пророка Мухаммада, а через них – на огромное количество предшествовавших посланников Всевышнего, которые тоже носили бороды… Смотрят на многих иудейских, христианских и мусульманских праведников.
Волосы испокон веков образно сравнивали с засеянным полем пшеницы: как колосья пшеницы впитывают в себя все соки и живительную силу Матери Сырой Земли и чистый свет Ярилы-Солнца и хранят их, так и волосы человека получают и сохраняют живительную силу от Небесных Богов, от Земных Родителей и Предков Рода, от Матери-Природы, от космических лучей Ярилы-Солнца и Небесных Звезд, недаром же волосы издревле называли космами, т.е. связанные с космосом, который подпитывает человека.
Волосы символизировали множество светлых Природных и Божественных Сил, которые помогают человеку в жизни, они также означали достаток в древнем Роду, изобилие и счастье в семье.
В заповеди Бога Сварога: «Не стригите свои власы русые, власы разные, да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигнете и здоровие потеряете», так что Славянин практикующий «женоликий стиль» ДОБРОВОЛЬНО лишает себя Здоровья, Мудрости и связи с Божественным СВОИМ Родом.
|