Приветствую вас, любители и знатоки астрономии. Если вы, как и я, увлечены историей этой науки, приглашаю вас в виртуальный «Кабинетъ». Тут не проводят лекций, не принимают посетителей и не устраивают совещаний. Здесь уютно и всегда тихо. Это место, где я изучаю историю астрономии, куда собираю книги, посвященные этой интереснейшей теме.
Результатами работы с радостью делюсь с вами: в разделе астрохронография собраны материалы по истории астрономии. С помощью астрономического хронографа вы совершите увлекательное путешествие во времени. Узнаете, какими были представления о мироздании и небесных телах у представителей древних цивилизаций и сравните их с данными современных исследований. Вы можете познакомиться поближе с учеными разных эпох, внесшими заметный вклад в изучение неба и развитие астрономии.
Загляните в библиотеку: вы найдете немало научных и художественных книг об астрономии, ее прошлом, настоящем и даже будущем. Среди них есть и весьма ценные редкие библиографические издания. Здесь собраны звездные атласы, древние и средневековые календари, таблицы небесных тел, результаты научных исследований и многое-многое другое.
Каждую книгу вы можете прочесть прямо на сайте, перелистывая страницы, как если бы находились в читальном зале. Либо, скачав страницы в графическом формате и воспользовавшись полезными советами, собственноручно изготовить книгу и стать обладателем «старинного» тома.
Надеюсь, вы понимаете, что все материалы, представленные на сайте, предназначены только для ознакомления: у книг есть авторы, права которых защищены законом.
«Кабинетъ» всегда открыт для вас. Добро пожаловать!
Сайт посвящен жизни и творчеству поэта Велимира Хлебникова
Велимир Хлебников — уникальное явление в русской культуре. Поэт, мыслитель, математик, орнитолог, он во многом опередил свое время. Его гениальные прозрения не укладывались в рамки современной ему науки, искусства и литературы. Возможно, лишь в среде Интернет удастся адекватно отразить все грани его творчества.
Сайту «Мир Велимира Хлебникова» — 10 лет!
Сайт «Мир Велимира Хлебникова» представляет собой постоянно пополняющуюся и обновляющуюся хлебниковскую энциклопедию, куда со временем войдет все созданное Хлебниковым (его тексты, рисунки, словотворческие опыты, исторические подсчеты, научные изыскания, дневники, письма), библиография его работ и литература о нем, хроника жизни и творчества, полнотекстовые версии книг и статей о поэте, информация об основных хранилищах его наследия, архивах и музеях.
Посетители сайта могут послушать чтение стихов Хлебникова и музыку к его произведениям, увидеть портреты поэта и его современников, представителей русского литературного и художественного авангарда, иллюстрации, обложки книг, места, связанные с жизнью и творчеством Хлебникова.
Сайт будет регулярно информировать о событиях, связанных с Хлебниковым (проведение конференций, выставок, вечеров, выход книг и статей, защита диссертаций и т.д.).
Произведения Биография Библиография Фотогалерея Аудиоархив Архивы, музеи Венок Поэту
http://hlebnikov.ru/
Мир Велимира Хлебникова - The World of Velimir Khlebnikov
The World of Velimir Chlebnikov.
Сайт Мир Велимира Хлебникова посвящен жизни и творчеству поэта Велимира Хлебникова. Здесь представлены все его произведения (включая письма, дневники, рисунки), фотографии, воспоминания и статьи о нем, библиография, литература о Хлебникове, произведения других авторов, посвященных Велимиру Хлебникову: стихи, проза, рисунки, а также современники Хлебникова - поэты футуристы и русский художественный авангард начала ХХ века.
The World of Velimir Khlebnikov - Web-resource dedicated to famous Russian poet-futurist Velimir Khlebnikov, his contemporaries - Russian futurists, poets of silver age, Russian artistic avantgarde of the beginning of the XXth century.
Велимир Хлебников – уникальное явление в русской культуре. Поэт, мыслитель, математик, орнитолог, он во многом опередил свое время. Его гениальные прозрения не укладывались в рамки современной ему науки, искусства и литературы. Возможно, лишь в среде Интернет удастся адекватно отразить все грани его творчества. Сайт "Мир Велимира Хлебникова" представляет собой постоянно пополняющуюся и обновляющуюся ХЛЕБНИКОВСКУЮ ЭНЦИКЛОПЕДИЮ, куда со временем войдет все созданное Хлебниковым (его тексты, рисунки, словотворческие опыты, исторические подсчеты, научные изыскания, дневники, письма), библиография его работ и литература о нем, хроника жизни и творчества, полнотекстовые версии книг и статей о поэте, информация об основных хранилищах его наследия, архивах и музеях. Посетители сайта могут послушать чтение стихов Хлебникова и музыку к его произведениям, увидеть портреты поэта и его современников, представителей русского литературного и художественного авангарда, иллюстрации, обложки книг, места, связанные с жизнью и творчеством Хлебникова. Сайт будет регулярно информировать о событиях, связанных с Хлебниковым (проведение конференций, выставок, вечеров, выход книг и статей, защита диссертаций и т.д.).
Корней Чуковский, Лидия Чуковская, Елена Чуковская - "Отдав искусству жизнь без сдачи"
Корней Чуковский и Лидия Чуковская, отец и дочь - писатели, поэты, публицисты, критики и мемуаристы, настолько разные, что их иногда противопоставляют друг другу... Мы же объединяем их на одном сайте, т.к. видим в их творчестве постоянное взаимопроникновение.
Страницы Корнея и Лидии Чуковских открываются их автобиографиями, потому что, как нам кажется, никто не расскажет о писателях лучше, чем они сами. Конечно, на нашем сайте вы сможете найти их произведения. Но помимо этого, большое внимание мы сосредоточили на статьях, воспоминаниях, интервью и эссе о них. Именно такие материалы, разбросанные по разным периодическим и электронным изданиям, неожиданно появляющиеся и быстро исчезающие, были нами, насколько это возможно, собраны и систематизированы.
Отдельный раздел нашего сайта посвящен Елене Чуковской, внучке Корнея Чуковского и дочери Лидии Чуковской. Многие годы Елена Цезаревна Чуковская занималась охраной и опубликованием их обширного наследия, благодаря ей появлялись на полках книжных магазинов произведения Корнея и Лидии Чуковских. Она поддерживала дом-музей Чуковского в Переделкино. На ее странице вы сможете познакомиться с ее интервью и статьями, включая комментарии, послесловия и т.д.
Наш сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью сохранения литературного наследия Корнея и Лидии Чуковских и распространения произведений, посвященных их творчеству. Все произведения Корнея Чуковского и Лидии Чуковской, а также работы Е. Ц. Чуковской публикуются на основании лицензионного договора от 4 февраля 2009 г.
Все права на тексты других авторов, размещенных на сайте, принадлежат авторам или их законным наследникам. В случае, если такие лица будут не согласны с размещением принадлежащих им произведений на нашем сайте, пожалуйста, сообщите об этом авторам сайта, и они будут немедленно удалены.
Все права на элементы дизайна, пояснительные тексты и оформление сайта принадлежат авторам сайта и охраняются в соответствии с законодательством РФ об авторском праве. Любое распространение и использование таких материалов разрешено только после получения предварительного согласия авторов.
Наш сайт содержит ссылки на другие интернет-страницы, такие ссылки помещены для удобства пользователей, мы не несем ответственности за содержание, изменения информации, находящейся на других страницах.
Стихи - "Вечер", "Четки", "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini", "Тростник", "Седьмая книга". Поэмы - "У самого моря", "Путем всея земли" ("Китежанка"), "Реквием", 4 редакции "Поэмы без героя". Проза - автобиографическая проза, воспоминания о Блоке, Модильяни, Лозинском, исследовательские статьи о Пушкине, проза о Поэме. Театр - драма "Энума Элиш". Переводы - поэтические переводы Анны Ахматовой с армянского, идиш, с литовского, латышского, осетинского, корейского, итальянского, румынского, болгарского, грузинского, сербского, польского и др. Письма - переписка Ахматовой с Н.С. Гумилевым и Н.Н. Пуниным, письма Блока, Глёкина, Харджиева... Автограф - автографы Ахматовой, надписи на книгах, и все, что написано ее рукой. Биография - биографические данные о поэте, есть несколько книг: А. Хейт, Е. Добин, Н. Попова, О. Рубинчик, В.М. Жирмунский, А. Найман, А.И. Павловский, В.В. Корона, Дм. Хренков, В.А. Черных и др. Статьи - исследовательские и мемуарные статьи. Некоторые из них интересны, некоторые - не очень, одни правдивы, другие - нет. Мнение авторов статей не всегда совпадает с нашим мнением. Зеркала - стихи, адресованные и посвященные Анне Ахматовой. Фото - фотографии Ахматовой; родственников и друзей Ахматовой; фотографии ахматовских мест. Звук - записи стихов, а также песни на стихи. Видео - видеофайлы и фильмы об Анне Ахматовой. Чтения - информация об ахматовских чтениях. Раздел находится в стадии разработки. Авторефераты - Авторефераты. Ахматоведы - материалы о тех, кто изучает творчество Ахматовой. Пародии и Подражания - Ахматова вызывала не только восхищение, но довольно часто становилась объектом пародий, что касается подражаний, то их очень много, есть даже такой термин "подахматовки" - особы женского пола, писавшие стихи, вроде: "Я на правую ногу надела Калошу с левой ноги..." Музеи и Дома - информация о музеях Анны Ахматовой и домах, где она жила. Памятники - мемориальные доски и памятники Анне Ахматовой. Раздел в стадии разработки. Персоналии - материалы о родственниках, друзьях и адресатах Анны Ахматовой. история - информация об обновлениях на сайте. события - информация о концертах, вечерах, книгах, посвященных творчеству Анны Ахматовой. ссылки - ссылки на сайты, посвященные творчеству Ахматовой и другие литературные сайты. гостевая - с удовольствием читаем ваши добрые отзывы, очень приятно получать отклик на нашу работу, это согревает и поддерживает в трудные минуты. вместо форума - наш сайт в Живом Журнале. http://community.livejournal.com/akhmatovaorg друзья и коллеги - о людях, которые помогают нам ценными материалами. П.С. Что касается авторских прав, то они принадлежат авторам и наследникам статей, книг, стихов, фотографий и всего, что есть на нашем сайте, нам принадлежит только дизайн и идея. Dixi.
Наиболее полное, в сети, собрание сочинений Николая Гумилёва. Сборники стихов, пьесы, проза, статьи, переводы, биография, фотографии и рисунки. Переводы его стихов на иностранные языки, музыка на стихи, а так же посвящения, пародии, подражания.
Некое вступительное слово, или история создания этого сайта
Днём рождения сайта, вернее месяцем рождения, следует считать декабрь 1997 года. Именно тогда появилась первая страница, которая содержала основные сборники и несколько статей. (Данные воспроизводятся сугубо по моим воспоминаниям, но тем не менее… по-моему это был декабрь).
Появление страницы было спровоцировано знакомством автора этих строк с интернетом, а следовательно любопытством — создать что-нибудь свое, плюс неудовольствием скудностью информации о Гумилёве в сети, на тот момент.
Страница располагалась на одном из немногих, в то время, сервере бесплатного хостинга, по адресу www.chat.ru/~akmay, спустя какое-то время страница размещалась ажно на трех серверах одновременно (members.xoom.com/akmay/gumilev/; www.chat.ru/~akmay/; www.strogino.net/gumilev/), что, опять же, было обусловлено не необходимостью, а любопытством пишущего эти строки. Все это продолжалось до того момента, пока сайт не попал под крыло провайдера Zenon, а именно стал участником проекта Хобби.ru. Новым адресом был gumilev.aha.ru и с этим адресом сайт просуществовал весьма длительное время.
И вот только с сентября 2002 года сайт оказался по адресу www.gumilev.ru, надеюсь окончательному адресу, обретя дизайн, за что огромная благодарность Евгению Дрыкину (именно дизайн, потому как все, что было до этого можно назвать только оформлением), обретя «движок» компании «Параллельные технологии» — ArteShock, за что большое спасибо руководству компании… и собственно всё, всё остальное осталось без изменений :)
Я уже не помню когда мне надоело то, что сайт являлся только «собранием сочинений» и статей… Но в один прекрасный момент на сайте начали появляться, помимо обновлений — новости, о событиях связанных с именем Николая Гумилёва, во многом благодаря Евгению Арабкину из Санкт-Петербурга, который по сей день продолжает присылать новости обо всем, что случается в Питере. Сейчас общение идет не только с Евгением, но его я упомянул именно потому, что он был первым :)
30.12.2002. Александр Курлов
Отредактированно 3.05.2006.
Спустя шесть лет сайт обновился. Спасибо Андрею Тимохину за дизайн, а всем остальным за терпение.
Сайт Gippius.com посвящен одной из виднейших и значительнейших представительниц Серебряного века русской культуры поэтессе, прозаику, драматургу, публицисту, критику, теоретику символизма Зинаиде Николаевне Гиппиус
Сайт Merezhkovsky.ru посвящен Дмитрию Сергеевичу Мережковскому, одному из виднейших деятелей Серебряного века русской культуры, прозаику, философу, драматургу, публицисту, критику, теоретику символизма
Приветствуем ценителей поэзии и почитателей таланта Игоря-Северянина
Россия начала XX века, обуреваемая революционными страстями и раздираемая идеологическими и социальными противоречиями, подарила миру Серебряный век — период, когда поэзия была полна эмоций, символов и пророчеств.
Много поэтических звезд сияло на небосводе Серебряного века. Одна из них — Игорь-Северянин, сам себя провозгласивший гением и признанный поклонниками король поэтов. В его биографии не было резких поворотов и судьбоносных переломов. Жизнь Игоря Лотарева, или, как он сам себя называл большую часть творческого периода, Игоря-Северянина можно сравнить с широкой дорогой, по которой поэт шел в поисках собственного стиля, изобретая по пути термины и образы, шокируя неприкрытой эгоистичностью восхищая музыкальностью лирики.
Его перу принадлежат столь разные по стилю, ритму и настроению произведения, что порой кажется, будто они написаны не одним человеком, а целой группой поэтов с разными взглядами и принципами. Лирические сонеты, полные иронии и пародийности "поэзы", исполненные романтичной мечтательности "грёзофарсы"… наверное, любой почитатель поэзии, какими бы ни были его поэтические пристрастия, может найти в стихах Северянина то, которое станет отражением его чувств и мыслей.
Создавая этот сайт, мы старались предоставить вам, дорогие гости, как можно более полные и беспристрастные сведения о жизни и творчестве выдающегося русского поэта Игоря-Северянина. Зайдя к нам, вы узнаете о Северянине в воспоминаниях современников, познакомитесь с библиографией поэта и сможете прочесть его лучшие сборники.
Однако, как и многим поклонникам Северянина, нам сложно скрыть восхищение его талантом. Поэтому каждая страница сайта пронизана тем трепетом и любовью, которыми так щедро делился со своими читателями сам поэт.
Сайт fsologub.ru посвящён одному из виднейших и значительнейших представителей Серебряного века русской культуры поэту, прозаику, драматургу, публицисту, переводчику Фёдору Кузьмичу Сологубу
Наиболее полное электронное собрание сочинений известной поэтессы Серебряного века Мирры Лохвицкой (1869-1905); биография, статьи о ее творчестве, воспоминания современников...
О ПРОЕКТЕ:
Уважаемый читатель!
Открытие данного сайта было приурочено к 100-летию со дня смерти замечательного русского поэта – Мирры Александровны Лохвицкой* (1869–1905) – и являлось попыткой хотя бы отчасти возместить глубоко укоренившееся несправедливое невнимание к этому автору. За прошедшие годы ситуация несколько изменилась: сайт приобрел известность как в России, так и за ее пределами, а творчество поэтессы начало вызывать интерес исследователей и читателей. Тем не менее пока я не вижу достаточных оснований для того, чтобы переписывать некогда созданный вступительный текст. До сих пор так и не было предпринято попыток академического издания произведений М. Лохвицкой, не были изданы ее драмы, ей по-прежнему почти не уделяется места в учебниках истории литературы. Меня, создательницу сайта, судьба надолго увела от занятий Серебряным веком (в настоящее время я преподаю древнегреческий и латинский языки, читаю курс позднеантичной и раннехристианской литературы, перевожу с греческого и латыни, в том числе поэзию, а также пишу исторические романы об эпохе поздней античности и раннего христианства). Но жизнь течет циклически, поэтому, возможно, я буду еще не раз возвращаться к этой теме. В любом случае некогда взятой на себя ответственности за судьбу незаслуженно забытой русской поэтессы я с себя не слагаю и, насколько хватит сил и терпения, буду способствовать ее возвращению в историю русской поэзии. Хотя несколько лет сайт не менялся, он жив, а в настоящее время – обновляется и еще будет обновляться. Обновления фиксируются в ленте новостей, кроме того в текст вносятся кое-какие мелкие поправки и уточнения. Со мной по-прежнему можно связаться по адресу mirrelia@mail.ru . Если Вы хотите что-то разместить на этом сайте – обращайтесь!
Т. Александрова
Мало найдется поэтов, чья литературная судьба начиналась бы столь успешно и завершилась бы столь печально. В самом деле: в начале пути – быстрое признание, восторги читателей, похвалы старших, престижная Пушкинская премия, присужденная молодой поэтессе уже за первый ее сборник; а по прошествии каких-то пятнадцати лет – холодные насмешки законодателей литературной моды, мелочные придирки критиков и равнодушие читающей публики, которую не всколыхнула даже ранняя и трагическая смерть прежней любимицы. До революции слава Лохвицкой еще светила закатными лучами – единственной яркой вспышкой было увлечение ее творчеством Игоря Северянина, выдумавшего даже страну, названную по ее имени – «Миррэлия». Впрочем, неумеренные восторги «короля поэтов» не способствовали адекватному пониманию ее поэзии. В советский период слава Лохвицкой угасла совсем. Не заинтересовалось ее наследием и русское Зарубежье. Достаточно сказать, что в течение более чем девяноста лет ее стихи не выходили отдельными изданиями.
Мало найдется поэтов, которых бы понимали столь превратно, как понимают Лохвицкую. Каких только обидных слов ни говорят в ее адрес, в чем только ее не упрекают! В ограниченности, тривиальности, салонности, вульгарности и т.д. и т.п. Между тем спроси того, кто презрительно повторяет расхожее мнение, чтo, собственно, он у нее читал, – окажется, что только смотрел подборку, – в лучшем случае, в антологии Ежова и Шамурина, в худшем – в «Русских поэтах 1880-х – 1890-х гг.», куда стихотворения и подбирались с одной определенной целью: показать, что данный автор неинтересен. А сопроводительные справки о поэтессе, словно гробовой плитой, закрываются резолюцией Брюсова: «Для будущей Антологии русской поэзии можно будет выбрать у Лохвицкой стихотворений 10–15 истинно безупречных…» Брюсов Лохвицкую не любил (почему – особый вопрос). Но даже у него цитированная фраза имеет продолжение: «…но внимательного читателя всегда будет волновать и увлекать внутренняя драма души Лохвицкой, запечатленная ею во всей ее поэзии».
Как ни парадоксально, автор, которому на протяжении столетия отказывали в праве на читательскую аудиторию, до сих пор умудряется находить своих «внимательных читателей», которые называют ее в числе любимых поэтов. Уже одно это заставляет отнестись к ней со вниманием. Не было ли «судебной ошибки» в приговоре времени? Последнее время и литературоведы стали склоняться к мысли, что была. Так, в английском «Словаре русских женщин-писательниц» 1994 г. говорится, что роль Лохвицкой в «женской поэзии» «все еще ждет взвешенной и справедливой оценки», и что ее «влияние на современников и позднейших поэтов только начинает осознаваться», а известный американский славист русского происхождения В.Ф. Марков пишет, что «ее “жгучий, женственный стих” определенно заслуживает внимания и реабилитации», и что «именно Лохвицкая, а не Ахматова, “научила женщин говорить”». Марков называет Лохвицкую «кладезем пророческих предвосхищений», указывая, что в ее стихах уже звучат многие ее младшие современники.
Лохвицкой обычно ставят в упрек узость ее поэтического мира. Может быть, в каком-то смысле это и верно. «Я – женщина и – только», – говорила она сама о себе. Действительно, она вся – в своих «эмоциональных трепетах», у нее мало реальных впечатлений внешнего мира, на первый взгляд, совсем не чувствуется современной ей эпохи, – времени Толстого, Чехова, Горького, Блока. Но, приглядевшись внимательнее, можно увидеть, что эпоха, в которую жила поэтесса, на самом деле отразилась и преломилась в ее стихах – и очень своеобразно. Так ли уж плоха ее «узость»? Как известно, то, что узко, но глубоко, – называется колодцем, а то, что широко и мелко – лужей. – Глубина? У Мирры Лохвицкой?! – Да, представьте себе! Только, как выразился некогда Вячеслав Иванов, «глубина ее была солнечная глубина, исполненная света, и потому не казавшаяся глубиной непривычному взгляду». Эта «солнечная глубина» обусловлена религиозными истоками творчества поэтессы. Лохвицкая была не только «певицей страсти», по складу натуры она являлась мистиком и в чем-то оказалась дальновиднее своих именитых современников.
Мне ненавистен красный цвет За то, что проклят он. В нем – преступленья долгих лет, В нем – казнь былых времен…
Это было сказано еще до первой русской революции, которую Лохвицкая и разглядеть-то не успела. В сущности, одного этого стихотворения было достаточно, чтобы поэта не печатали при Советской власти. А таких примеров у нее далеко не один. Вспомним хотя бы ее поэтический завет – одно из последних стихотворений, написанное месяца за три до смерти:
…В день Духа Святого стучитесь, избранники, Могучие странники давних времен, Во храмы безлюдные, в сердца непробудные, Поведайте миру, что Враг побежден.
Чтобы в 1905 году видеть «безлюдные храмы» и оборотную сторону символики красного цвета, надо было смотреть вперед лет на пятнадцать. А чтобы видеть, что, несмотря на это, «Враг побежден» – на все восемьдесят пять. Чего еще напророчит эта Кассандра? Насколько хватит вещего ее взора?
…В долине лилии цветут… Клубится черный дым На небе зарево горит зловещее над ним. Огонь селения сожжет, – и будет царство сна. Свой храм в молчанье мертвых нив воздвигнет тишина…
Это уже было, или еще будет? Верно ли, что далека от жизни «русская Сафо»? Тут уж, пожалуй, понятно станет, почему в прежние годы – да и в нынешние – предпочитали и предпочитают говорить, что все собрание ее стихотворений – об одной бурнопламенной страсти. Так спокойнее. Когда-то и Пушкина пытались свести к изящным безделушкам: «Играй, Адель, не знай печали…» Не будем утверждать, что Лохвицкая равна Пушкину по масштабу дарования. Это не так. Не будем равнять ее ни с Пушкиным, ни с Лермонтовым, ни с Маяковским. Она в этом не нуждается. Она из тех, о ком говорят: «его бокал невелик, но он пьет из своего бокала». Ее стиль нельзя спутать ни с чьим, она всегда остается собой.
На нашем сайте читатель найдет достаточно полное собрание стихотворений поэтессы. Предпочтение будет оказываться тем сторонам ее творчества, которые до сих пор не привлекали внимания. Читатель сможет самостоятельно для себя решить, что у нее более удачно, что – менее. Подборка – и так достаточно полная – может быть расширена по желанию читателей, если кто-то не найдет в ней своего любимого стихотворения.
Возможно, отчасти прав Марков, сказавший, что в Лохвицкой «есть нечто подкупающее, хотя, может быть, для нашего времени и несколько смешное». Что имеется в виду? Современному читателю непривычен «высокий штиль», которым поэтесса говорит о любви, многие – особенно ранние – ее стихи кажутся наивными.
…Порвется жизни нашей нить, – Спешите ж ею насладиться, Спешите юностью упиться, Любить, страдать, – страдать, любить!
Смешно ли, если так говорит двадцатилетняя девушка? Может быть, кому то и смешно. Но вот если у современной двенадцатилетней в сознании вместо «любви» уже «секс», а вместо «страданий» – «проблемы» – это даже не смешно, а тошно, жалко и убого. Будем надеяться, что это не есть исчерпывающая характеристика «нашего времени».
На сайте читатель найдет также стихи всем известных современников Лохвицкой, не всегда говоривших о ней в прозе, но охотно использовавших ее образы, откликавшихся на ее стихи. Может быть, это будет самым убедительным доказательством того, что поэт Мирра Лохвицкая имеет право на достойное место в русской поэзии.
Итак, добро пожаловать в неизведанную страну Миррэлию.
NB. Ударение в фамилии поэтессы ставится на первый слог, что подтверждается ритмически и метрически: так, Северянин рифмовал «Лохвицкой – вздох людской».
Биографические данные Хронология жизни и творчества Стихи и басни Агатиционные плакаты Публикации о Д. Бедном Фотографии Д. Бедного Краткая библиография
Собрания соченений Булгакова. Биография, воспоминания современиков.
http://www.m-a-bulgakov.ru/
Михаил Булгаков - Булгаковская Энциклопедия - Рукописи не горят!
Михаил Афанасьевич Булгаков. Булгаковская энциклопедия в электронном варианте. Здесь вы найдете разгадки многих тайн булгаковской биографии и произведений, узнаете о прототипах полюбившихся персонажей, прочтете замысловатые шифры Мастера и Маргариты, Белой гвардии, Собачьего сердца, Роковых яиц, Бега. Здесь разрушаются мифы, созданные вокруг имени Булгакова, и исследуются мифы, сотворенные самим писателем.
Вы видите перед собой первую "Булгаковскую энциклопедию" в электронном варианте. Она посвящена вам, поклонникам творчества самого загадочного русского писателя двадцатого века, всем тем, благодаря кому память о Булгакове не умирает.
Наша энциклопедия, несмотря на такое название, - неакадемична, но популярна. Нашей целью было собрать в ней наиболее интересные сведения о жизни и творчестве Булгакова.
В "БЭ" вы найдете разгадки многих тайн булгаковской биографии и произведений, узнаете о прототипах полюбившихся персонажей, прочтете замысловатые шифры "Мастера и Маргариты", "Белой гвардии", "Собачьего сердца", "Роковых яиц", "Бега"... Здесь разрушаются мифы, созданные вокруг имени Булгакова, и исследуются мифы, сотворенные самим писателем.
"БЭ" - интеллектуальное и увлекательное чтение в Интернет. В ней мировая демонология соседствует с историей христианства, родные и близкие Булгакова - с великими философами и писателями, булгаковская Москва - с таинственным Ершалаимом.
Михаил Афанасьевич Булгаков вошел в мировую литературу прежде всего как автор романа "Мастер и Маргарита", который многие вдумчивые читатели считают лучшим романом двадцатого столетия. Поэтому отдельные статьи посвящены придуманным зданиям романа, вроде Дома Грибоедова, и нескольким десяткам основных персонажей.
Виртуальная экскурсия по булгаковской Москве
Подробный путеводитель с интерактивными картами, схемами булгаковских мест и фотографиями раскрывает тайны Города Мастера.
http://www.bulgakov.ru/
Михаил Булгаков
Михаил Афанасьевич Булгаков(3 (15) мая 1891, Киев, Российская империя — 10 марта 1940, Москва, СССР) — культовый русский писатель и драматург. Автор романов, повестей, сборников рассказов, фельетонов и около двух десятков пьес.
Сайт посвящен жизни и творчеству знаменитого русского поэта — Державина Гаврилы Романовича. На страницах сайта можно ознакомиться с подробой биографией Державина и хронологией его жизни, почитать воспоминания современников. В разделе "Творчество" выложены избранные произведения и эпистолярное наследие Державина. Так же представлены переводы сделанные поэтом в разное время. Анализ творчества представлен в разделе "Библиотека".