Заумное безумие, или Иррациональное творчество Даниила Хармса
В литературе, как, впрочем, и других областях искусства, есть статисты, классики и бунтари. Первые творят много, старательно и… серо. Вторые создают шедевры, хранимые в кладовых истории. Третьи разрывают шаблоны, ломают рамки и ищут новые образы. Даниил Хармс, безусловно, относится к третьим.
В его жизни и творчестве всё — от нестандартных литературных форм до порывов менять раз за разом свой псевдоним — противоречиво, иррационально и революционно.
Он не был искрометным весельчаком, но подарил современникам и потомкам множество юмористических рассказов, забавных анекдотов и остроумных фраз.
Он отлично видел и понимал реальность, но, не желая становиться ее частью, предпочитал в творчестве сюрреалистические приемы.
Он хотел писать для взрослых — а еще лучше для столь любимых им молодых и пышных женщин, — но по иронии судьбы зарабатывать мог только детской литературой.
Не скрывая своей нелюбви к детям, Хармс, тем не менее, создал огромное множество стихов и миниатюр для юных читателей. Быть может, именно в этой нелюбви и кроется секрет успеха детской литературы Хармса — автор не сюсюкает и не ищет упрощенных форм. Он говорит с детьми на равных, предлагая им оценить свой необычный и оттого интригующий стиль. Знакомьтесь: Даниил Хармс. Он же Дандан, он же Шустерлинг, он же Чармс
Он не терпел статики и не желал замедлять жизненный ритм. Меняя псевдонимы и способы самовыражения, Хармс писал стихи и миниатюры для детей, но продолжал надеяться на издание своих «взрослых» творений, полных альтернативной реальности. Увы, эти надежды не оправдались, и читатели увидели истинное литературное лицо Даниила Хармса спустя много лет после его смерти.
По своей жизни он промчался с поистине сумасшедшей скоростью. В отведенные ему 36 лет Хармс «уместил» две пронзительные любовные истории, годы непризнания, тюрьму, 2-летнюю ссылку, голод, камеру пыток, психиатрическую больницу и тяготы блокадного Ленинграда. Как при этом ему удавалось создавать хрустящие звонкой рифмой, искрящиеся необычным юмором сочинения для детей — загадка. Загадка, которую вы можете попытаться разгадать вместе с вами.
Добро пожаловать в безумно-заумный, абсурдно-сюрреалистичный, иронично-смешной и прозрачно-честный мир Даниила Хармса!
О проекте
Данная страница является попыткой внедрить в ресурсы интернета профессиональный сайт, посвященный творчеству Даниила Ивановича Хармса. В сети есть довольно много домашних страниц с аналогичной тематикой. Однако действительно литературоведческого сайта нет. Для эксперимента Вы можете вбить в любую поисковую машину («Rambler» или «Yandex») слово «Хармс». Вам будет предложено около 115.000 ссылок, большая часть которых имеет весьма отдаленное отношение к «научному» Хармсу. Если художественные тексты Д.И.Хармса в сети найти довольно легко, то статьи хармсоведов доступны в меньшей степени. К тому же следует учесть и тот факт, что и вообще статьи хармсоведов, опубликованные в труднодоступных изданиях, остаются непрочитанными жителями провинции или отдаленных регионов нашей страны. Интернет в силу своей демократичности позволяет решить эту проблему.
На сегодняшний момент серьезной биографии Д.И. Хармса нет. Представленная на нашем сайте, является наиболее полной. Пользуясь случаем, выражаем благодарность Валерию Сажину за предоставленный «конспект биографии» Хармса. Это необходимое введение в хармсоведение, поскольку без истории литературы нет и самого литературоведения. Безусловно, настоящая биография Хармса должна появиться, и мы надеемся, что это благодарная и нужная работа будет в скором времени проведена.
Мы надеемся, что скоро количество статей увеличится, равно как и число сотрудничающих с нами хармсоведов. Некоторые статьи опубликованы в журналах или научных сборниках, однако многие из них недоступны. Там, где это возможно, мы указали печатный источник и номера страниц, так как ссылка на электронное издание в научной работе правомерна, все же традиционная ссылка на печатный орган остается основной. Мы постарались облегчить, таким образом, работу с источниками. Основными критериями отбора статей для нашего сайта являются: труднодоступность печатного источника (например, Stanford Slavic Studies, Weiner Slawisticher Almanach, местные сборники научных статей и т.п.) и существование статьи только в электронном виде.
В библиографии указаны источники непосредственно или косвенно касающиеся Д.И. Хармса. Безусловно, число подобных работ намного больше. Но, во-первых, практически 100% иноязычных работ недоступны, а во-вторых, число публикаций и монографий постоянно растет, и мы не в силах успеть за их ростом. Однако, представленные в нашей библиографии работы являются основными и наиболее часто цитируемыми.
В разделе «Об авторах» Вы можете узнать адреса электронной почты наших авторов, познакомиться со списком их работ.
В «Ресурсах» Вы можете найти ресурсы, где размещены тексты, документы, письма, дневники, фотографии Хармса. Кроме того, Вы можете познакомиться с другими сайтами, исследующими русский авангард. Также в этом разделе представлены ссылки на домашние страницы наших авторов, где Вы можете найти работы, посвященные другим писателям и поэтам.
Если у Вас есть работы по Хармсу, или пожелания, или замечания, Вы можете связаться с нами, и мы постараемся учесть Ваши требования и пожелания.
Варлам Шаламов был бескомпромиссным человеком и стал не менее бескомпромиссным писателем. Его рассказы не просты для понимания — необходимо знание исторического контекста, а главное — они требуют заинтересованного читателя, осознающего ту травму, которую нанес нашей стране сталинизм. Без Шаламова понимание этой травмы попросту невозможно. Мы уверены: из всех представителей так называемой «лагерной прозы» Шаламов — самый яркий и одновременно самый беспощадный писатель, вышедший далеко за рамки одной этой темы — к философским вопросам этики человеческого существования и присутствия личности в истории. Именно поэтому Шаламов, без всякого сомнения, — писатель XXI века.
К сожалению, Шаламова знают намного меньше, чем он того заслуживает, и научная «шаламовиана» пока до обидного мала. Сам Шаламов, по своему собственному выражению, был «шантажеустойчивой личностью», которая плохо вписывалась в различные идеологические рамки. С одной стороны — жертва сталинских репрессий, но при этом — активный участник «левой» оппозиции конца 20-х годов, попавший в ГУЛАГ не как случайная жертва, а как сознательный борец против сталинизма, остававшийся на этой позиции до конца жизни. Человек, подчеркивавший свою близость русской революционной интеллигенции, восхищавшийся мужеством народовольцев и эсеров, после заключения презрительно называвший либеральную («диссидентскую») оппозицию «прогрессивным человечеством» и сознательно дистанцировавшийся от нее. Не желавший быть «орудием холодной войны» — каким стал часто сравниваемый с Шаламовым Солженицын. Остро мечтавший увидеть свои рассказы опубликованными на родине, а не в «тамиздате». Приходится отметить — эта шаламовская бескомпромиссность оказывается одной из главных причин его замалчивания, с одной стороны, и различного рода идеологических искажений — с другой; их примерами могут служить две попытки художественной экранизации рассказов Шаламова.
Исследований — мало. Но они неминуемо будут умножаться. И исследователям безусловно необходима информационная база и площадка для диалога. Мы надеемся, что сайт shalamov.ru поможет формированию подобного исследовательского и культурного пространства. Таким образом, сайт призван помочь:
— привлечению внимания читателей к творчеству Варлама Шаламова, без которого, как мы считаем, невозможно ни достаточное понимание истории России XX века, ни полноценное осознание/осмысление России сегодняшней; — сбору информации о жизни и сочинениях Варлама Шаламова, пока не попавших в сферу внимания исследователей; — созданию междисциплинарной информационной базы для исследователей шаламовского творчества: публикации научных работ, обзоров иноязычных публикаций, диссертационных исследований; — информированию об актуальных событиях, происходящих «вокруг Шаламова» и его наследия.
Выполнение этих задач невозможно без помощи всех, кто увлечен рассказами и поэзией Шаламова — как ученых, так и простых читателей. Поэтому мы ждем Ваших отзывов и предложений сотрудничества.
Редакция сайта
Руководитель проекта: Сергей Соловьёв Координатор: Анна Гаврилова Редакционная коллегия: Валерий Есипов, Анна Гаврилова, Сергей Агишев, Михаил Дрёмов, Александр Аверюшкин Программирование: Алексей Москвин, Игорь Коваленко, Иван Харламов Дизайн: Иван Харламов
Проект создается с одобрения и при поддержке Ирины Павловны Сиротинской — правообладательницы и хранительницы наследия В.Т. Шаламова.
Сайт работает в контакте с «Шаламовским домом» в Вологде.
Проект создан и поддерживается на средства гранта РГНФ №08-03-12112в
Коллектив сайта прежде всего благодарит Ирину Павловну Сиротинскую — многолетнего друга Варлама Шаламова и хранительницу его наследия, проделавшую огромную работу для привлечения внимания к произведениям Варлама Шаламова, их публикации и организации научных исследований. Без её благожелательной поддержки идея создания этого проекта не могла бы осуществиться.
Сама идея этого сайта возникла у его создателей после посещения мемориальной комнаты В. Шаламова в Вологодской картинной галерее, расположенной в доме, где родился и вырос Варлам Тихонович. Общение с создателем и первым руководителем этого музея — Мариной Николаевной Вороно, трагически погибшей в декабре 2005 года, и подтолкнуло нас к созданию проекта. Сайт создавался при помощи работников «Шаламовского дома» и его руководительницы Риммы Рожиной, предоставившей доступ к фондам и экспонатам музея.
Мы благодарны Александру Белоусенко, впервые разместившему в сети сборники рассказов Варлама Шаламова. Позднее работа в сети с наследием Шаламова была продолжена в Вологодской областной библиотеке. Мы благодарим директора библиотеки Нелли Николаевну Белову и создателей сайта «Варлам Шаламов — Данте XX века», оцифровавших весомую часть шаламовского творчества и разместивших в сети первый сайт о Шаламове — Марию Ильюшину и Елену Наумову, а также составителя наиболее полной на момент создания сайта шаламовской библиографии — Наталью Николаевну Фарутину.
Также мы благодарим Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ) и лично его директора Татьяну Михайловну Горяеву за помощь в работе с рукописями Варлама Шаламова.
Русская культура — яркая мозаика, значительная часть узора которой сложена выходцами из глубинки. Михайло Ломоносов, Павел Бажов, Сергей Есенин, Василий Верещагин... список можно продолжать и продолжать. Но на этом сайте мы остановим ваше внимание на лишь одном имени.
Василий Шукшин родился в далеком от культурных столиц Алтайском крае и прошел, нет, скорее, пробежал короткий жизненный путь длиной всего в 45 лет, ни на день не потеряв связь со своей малой родиной — землей, давшей ему мудрость, основательность и силу быть человеком. Режиссер своей жизни
Угрожающее голодом раскулаченное детство, военное отрочество и слишком рано наступившие трудовые будни закалили юного Шукшина, не сделав его, однако черствым и жестоким. Прямой и целеустремленный, он делал по своей жизни уверенные шаги в поисках пути, который не только принесет средства к существованию, но и наполнит смыслом душу.
Автослесарь и мостостроитель? Не то! Морской радист и директор школы? Не его! Поиск средств самовыражения привел в московский ВГИК. Сценарист или актер? Нет! Имеющий уже немалый жизненный опыт 25-летний Шукшин знал, что хочет быть главным человеком не только в своей биографии, но и в кино. Значит, режиссер. Он поначалу испугал приемную комиссию своим напором и правдолюбием. «Рассмотрел» Шукшина Михаил Ромм. Признанный в кино и театральном мире авторитет поверил, что перед ним талант, и оказался прав. Угнетай себя до гения!
Куда бы ни забросила судьба, какие бы задачи ни ставила, Шукшин неустанно писал картину жизни. Писал ролями и режиссерскими работами, ироничными диалогами бесхитростных героев своих рассказов, задушевными беседами с друзьями и запутанными любовными историями.
«Угнетай себя до гения» — так Шукшин говорил самому себе и своему читателю. Он бросал вызов критикам, серой обыденности и своим порокам. Он сыграл десятки характеров, снял несколько киношедевров и написал множество полных самоиронии и житейской мудрости рассказов. Все закончилось слишком рано. Неожиданно и оттого пугающе символично для всех, кто его любил и ценил. Рассматривая жизнь как поединок в три раунда, он признавал, что проиграл в первом. И, пожалуй, слишком торопился выиграть третий.
Посмотрите на жизнь глазами Василия Шукшина, и вы увидите ее во всей простоте и сложности. Родился человеком — значит, живи и будь достоин этой жизни: преданно дружи, самозабвенно работай, исступленно люби. На первый взгляд — так просто. И как трудно в реальности. У Шукшина получилось.
И мы рады предложить вам возможность узнать больше о его жизни и породившей множество догадок смерти, вспомнить киногероев, перечитать романы и рассказы.
Булат Шалвович Окуджава. Биография, стихотворения и песни, статьи, книги, аккорды.
Булат Шалвович Окуджава ( 9 мая 1924 - 12 июня 1997 ) Поэт, прозаик, киносценарист. Основоположник направления авторской песни.
Уважаемые любители творчества поэтов-песенников!
Вашему вниманию предлагается сайт, посвященный одному из основателей жанра современной авторской песни – Булату Шалвовичу Окуджаве (поэт, переводчик, прозаик, драматург, композитор и исполнитель собственных песен). Авторская песня для второй половины XX века стала символом альтернативной культуры. Дело в том, что «глянцевая» эстрадная культура не отвечала требованиям и острым вопросам времени, поэтому авторы старались донести мысли и чаяния современных людей до общества. Так возникает современный монотеатр, в котором автор должен выполнят одновременно роли поэта, композитора и исполнителя. В современной интерпретации это получило название «шансон» именно потому, что традиции подобных явлений восходят к французским шансонье. Впрочем, не стоит забывать и о красивейших русских романах, которые не могли не наложить отпечаток на авторскую песню. Впрочем, движение авторской песни постепенно приобрело массовый характер, что способствовало понижению общего уровня этой культуры. Тем не менее, был и недолгий «золотой век», который подарил нам массу талантов, достигших вершин, недостижимых для их последователей. Ярчайшим примером подобного дарования стал Булат Шалвович Окуджава.
Иван Антонович Ефремов — ученый, фантаст и философ
Всемирно известный советский писатель-фантаст, автор книг «Туманность Андромеды», «Лезвие бритвы», «Час быка» и «Таис Афинская», Иван Ефремов был одним из ведущих палеонтологов Советского Союза (заведовал кафедрой низших позвоночных в музее палеонтологии). Он основал тафономию — науку о закономерности образования местонахождений ископаемых остатков. Его называют последним ученым-энциклопедистом XX века. Широта его интересов и объем знаний поражают. Он прошел с экспедициями огромные просторы Евразии, во время которых были собраны замечательные палеонтологические коллекции. Он высказал идеи о наличии в Космосе (кроме Земли) жизни, обосновал антропоморфную гипотезу, согласно которой эволюция ведет живую материю к разумной жизни в человекообразной форме. Ефремов обладал великолепной научной интуицией, в своих научно-фантастических рассказах он предсказал открытие в Сибири алмазных копей и месторождений ртути, он предвидел появление интернета. В исторических романах «Таис Афинская» и «На краю Ойкумены» выступил в роли историка, этнографа и антрополога.
Судьба Ивана Ефремова
Сын богатого лесопромышленника, он рано остался без родительской опеки, подростком прошел с Красной армией до Перекопа. Закончил экстерном школу, в 19 лет совершил первое открытие, экстерном окончил горный институт в Ленинграде, в 33 года стал доктором биологических наук. Его именем названы: древний ящер — ивантодонт, новый минерал — ефремовит, одна из малых планет Солнечной системы — Ефремиана. В его родном поселке Вырица в его честь названа библиотека, в которой уже много лет проводял литературные Ефремовские чтения. Утверждена литературная премия по научной фантастике, существуют клубы научной фантастики его имени. О его научном и литературном творчестве созданы кинофильмы и написаны диссертации. Его книги определили жизненный путь самых разных людей — от участников коммунарского движения и подвижников альтернативной педагогики до космонавтов. Его произведения переведены на многие языки, только в бывшем СССР и нынешней России издавались более 400 раз тиражом около 27 миллионов экземпляров, не считая дальнего и ближнего зарубежья. Ефремовым написано около 200 научных работ: от статей и рецензий до фундаментальных научных монографий.
Человек будущего
Ефремов был оригинальным социальным мыслителем, существенно обогатившим гуманистическую составляющую социалистического учения. Научно-фантастическое творчество Ефремова оказало революционное воздействие на расцвет советской научной фантастики в 1960-х годах, раскрыв перед ней необыкновенные горизонты. Роман-утопия «Туманность Андромеды», принесшая Ефремову известность во всем мире, была создана им под влиянием писательского кредо — «либо будет всепланетное коммунистическое общество, либо не будет никакого, а будет песок и пыль на мертвой планете». При том, что писатель описывал идеальное коммунистическое общество, сам он членом КПСС не был. По мнению автора главным двигателем прогресса оказывается не совершенство техники, а эволюция человека, именно человек оказывается в будущем мерой всех вещей, а наука и ее открытия подчинены нуждам его развития. Ефремов в своих книгах создал образ человека будущего, живущего по законам нравствености, красоты, гармонично развитого, стремящегося к знаниям, лишенного мелочной привязанности к материальным благам, высшей целью для которого является счастье и благополучие всего общества.
Иван Ефремов оставил потомкам огромное творческое наследие. Мы постарались максимально собрать все, что известно о его научных и литературных трудах, его мировоззрении, его друзьях и близких, о его видении прекрасного будущего человечества. В наше время нелишним будет вспомнить об идеалах, о которых говорил великий гуманист Иван Ефремов.
Добро пожаловать на официальный сайт Игоря Иртеньева!
За всю историю мировой литературы не так много поэтов, ставших классиками при жизни. Еще меньше поэтов, которые в наше суматошное время ухитряются быть в курсе происходящих событий и отражать их в своих стихах — порой грустных, порой ироничных. И уж совсем невероятно, чтобы эти два редких качества сочетал в себе один человек.
Так мы думали — пока не познакомились с творчеством Игоря Иртеньева. Познакомьтесь и Вы. Надеемся, что этот сайт поможет Вам узнать и полюбить одного из талантливейших поэтов современности…
Цель создателей этого сайта - ренессанс "учения Фридриха Ницше", предоставление возможности открытого и быстрого доступа любого человека к идеям, мировоззрению и творчеству одного из величайших мыслителей в истории человечества, а также к событиям, происходящим вокруг его имени.
В последнее время образ Фридриха Ницше снова становится значимым для большинства думающих людей нашей страны, однако еще отсутствует справедливое понимание того колоссального влияния, которое он оказал, оказывает и будет оказывать на развитие всей мировой цивилизации и России в частности. Непризнанный своими современниками, Ницше и после смерти долгое время находился под официальным или негласным запретом во многих странах и дольше всего в нашей стране. У многих его имя до сих пор ассоциируется с идеологией фашизма, сатанизма или иными радикальными учениями. С другой стороны, очень "продвинутая" публика считает его творчество выражением неистребимого романтизма, полного противоречий и утопических идеалов, или бредом сумасшедшего, однообразно ссылаясь на предпоследнюю строку в его биографии.
Создатели сайта считают, что все это лишь шум, обычный, слишком человеческий шум, который, к счастью, не может полностью заглушить его музыку, как не смогли заглушить ее никакие фальсификации, переводы, предисловия и вот уже столетняя история. Очевидно, что для этой музыки не пришло еще время, раз лишь немногим дано услышать и оценить ее. Современного человека по-прежнему также мало интересует Ницше (или соответствующий ему высочайший уровень проблем и надежд), как мало его интересует и музыка вообще.
"В предвидении, что не далек тот день, когда я должен буду подвергнуть человечество испытанию более тяжкому, чем все те, каким оно подвергалось когда-либо, я считаю необходимым сказать, кто я. Знать это в сущности не так трудно, ибо я не раз "свидетельствовал о себе", но несоответствие между величием моей задачи и ничтожеством моих современников проявилось в том, что меня не слышали и даже не видели"...
Здесь будут приветствовать всех, имеющих его уши, слышащих, чувствующих, желающих, утверждающих и провозглашающих жизнь также, как он. И это поистине редкие уши и еще более редкие голоса. Добро пожаловать, друзья! Нет, здесь не будет "клуба любителей Ницше" с заседаниями в пещере Заратустры на Элеонской горе. Здесь просто будет жить дух Фридриха Ницше, чтобы всякий мог подышать его воздухом.
"Тот, кто умеет дышать воздухом моих сочинений, знает, что это воздух высот, здоровый воздух. Надо быть созданным для него, иначе рискуешь простудиться. Лед вблизи, чудовищное одиночество - но как безмятежно покоятся все вещи в свете дня! Как легко дышится!"…
Да, самым главным на этом сайте будет голос самого Фридриха Ницше, сила, единство и гармония его сочинений, его собственной музыки, а также давно написанные им самим ответы своим критикам и послания своим последователям. Здесь, как говорил Андрей Белый, "останется сам Ницше".
Как бы ни велика была странная гордыня современного образованного индивида, не желающего признавать каких-либо авторитетов, пророков, гениев и т.п., кроме себя самого, здесь будет звучать несозвучный ей, иной призыв - давайте умолкнем на некоторое время перед видом гениальной, трагической и зовущей судьбы, давайте, наконец, поймем его, отдадим ему должное и вознесем его на достойный пьедестал, который, быть может, станет началом нового смысла, давайте научимся чтить так, как это делают воспеваемые им благородные натуры, невозможные без чувства глубокого почитания, давайте прочтем его еще раз и снова проникнемся величием поставленных им вопросов, целей и задач, которые мы так и не сумели воспринять, постигнуть также органически, как он, которые оставлены нами в прошлом, "превзойдены" нами и тем самым сделаны нам же недоступными… И вот мы опять ищем себя в сумбурном море жалких современных убеждений, взглядов, газетных статей и телевизионных программ, среди растущего нигилизма и пустоты.
Смотрите! Я показываю вам последнего человека.
"Что такое любовь? Что такое творение? Устремление? Что такое звезда?" - так вопрошает последний человек и моргает.
Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий всё маленьким. Его род неистребим, как земляная блоха; последний человек живёт дольше всех.
"Счастье найдено нами", - говорят последние люди, и моргают. Они покинули страны, где было холодно жить: ибо им необходимо тепло. Также любят они соседа и жмутся к нему: ибо им необходимо тепло.
Захворать или быть недоверчивым считается у них грехом: ибо ходят они осмотрительно. Одни безумцы ещё спотыкаются о камни или о людей!
От времени до времени немного яду: это вызывает приятные сны. А в конце побольше яду, чтобы приятно умереть.
Они ещё трудятся, ибо труд - развлечение. Но они заботятся, чтобы развлечение не утомляло их.
Не будет более ни бедных, ни богатых: то и другое слишком хлопотно. И кто захотел бы ещё управлять? И кто повиноваться? То и другое слишком хлопотно.
Нет пастуха, одно лишь стадо! Каждый желает равенства, все равны: кто чувствует иначе, тот добровольно идёт в сумасшедший дом.
"Прежде весь мир был сумасшедший", - говорят самые умные из них, и моргают.
Все умны и знают всё, что было; так что можно смеяться без конца. Они ещё ссорятся, но скоро мирятся - иначе это расстраивало бы желудок.
У них есть своё удовольствьице для дня и свое удовольствьице для ночи; но здоровье - выше всего.
"Счастье найдено нами", - говорят последние люди, и моргают.
Здесь окончилась первая речь Заратустры, называемая также "Предисловием", ибо на этом месте его прервали крик и радость толпы.
"Дай нам этого последнего человека, о Заратустра, - так восклицали они, - сделай нас похожими на этих последних людей! И мы подарим тебе сверхчеловека!" И все радовались и щёлкали языком. Но Заратустра стал печален и сказал в сердце своём:
"Они не понимают меня: мои речи не для этих ушей. Очевидно, я слишком долго жил на горе, слишком часто слушал ручьи и деревья: теперь я говорю им, как козопасам.
Непреклонна душа моя и светла, как горы в час дополуденный. Но они думают, что холоден я и что говорю я со смехом ужасные шутки.
И вот они смотрят на меня и смеются, и, смеясь, они ещё ненавидят меня. Лёд в смехе их".
Сайт приглашает к сотрудничеству всех ценителей творчества и жизненного подвига Фридриха Ницше. И может даже тех, кто верит в предсказание о том, что недалеко то время, когда имя Фридриха Ницше заменит имя Иисуса Христа на знамени передового человечества.
Здесь вы найдете биографический и библиографический материал; тексты всех основных произведений Фридриха Ницше, включая поэтические и музыкальные произведения; критические работы и работы, раскрывающие уровень влияния Ницше на современную цивилизацию, сможете непосредственно участвовать в развитии и работе этого сайта путем отзывов, предложений или публикации Ваших или иных работ на сайте.
Создатели сайта имеют контакты с аналогичными сайтами за рубежом и планируют расширять международные связи с людьми, разделяющими те же интересы.
Дмитрий Фьюч`е
Соблюдение авторских прав на сайте
Создатели Сайта настоящим уведомляют обладателей авторских прав в отношении произведений, доступ к которым осуществляется на настоящем Сайте, о некоммерческом характере использования указанных произведений в общественных интересах.
Уважаемые обладатели авторских прав!
В связи с практической сложностью осуществить контакт с каждым из Вас, мы надеемся, что использование Ваших произведений на этом Сайте, послужит тем же целям, к которым Вы стремились при их создании. Мы также нескромно надеемся, что размещение Ваших произведений на этом Сайте послужит Вашей репутации с учетом наших с Вами надежд на БУДУЩЕЕ, поэтому вознаграждение предполагается только в виде чувства причастности к ВЕЛИКОМУ. Будем признательны Вам, если Вы подтвердите нашу догадку любым своим посланием.
Если Вы не согласны с нами, Вам достаточно прислать нам Ваше уведомление о несогласии с размещением Вашего произведения на этом Сайте. Мы исполним Вашу волю незамедлительно.
Отправка своего произведения автором нам для ознакомления, будет рассматриваться нами как выражение им своей воли к его размещению на этом Сайте.
Мы ждем Вашего понимания и поддержки. Всегда готовы к контакту и диалогу.
Герман ГЕССЕ / Hermann HESSE (1877-1962): Немецкий писатель.
Герман ГЕССЕ / Hermann HESSE (1877 - 1962): Немецкий писатель. Биография. Тексты произведений на русском и немецком языках: романы, повести, рассказы, статьи, эссе. Письма Гессе. Рецензии. Критика. Свидетельства современников. Фотоальбом. Кино-аудио документы. Фотографии живописных работ Гессе. Форум. Ссылки.
На данный момент на сайте собрано практичестки все творческое наследие Германа Гессе: книги, рассказы, статьи, письма, стихи на русском и немецком языках, рисунки. В соответствующих разделах опубликованы фотографии и аудио-записи голоса писателя, биография и автобиография, написанная самим Гессе. Если у вас есть вопросы или замечания по содержанию сайта, их можно задать на форуме или в гостевой книге, там же можно оставить предложения по размещению новых книг или статей.
Сайт «Франц Кафка» — электронный вариант собрания сочинений Франца Кафки.
В настоящий момент почти все произведения писателя уже представлены на сайте. В дополнение также публикуются материалы, связанные с Францем Кафкой: критика, биография, фотографии.
Биография Факты из жизни Творчество Сонеты Комедии Трагедии Исторические хроники Поэзия Театр Шекспира Статьи и публицистика Экранизация Аудио книги и спектакли Публикации Завещание
Шарль Пьер Бодлер. Сайт посвящённый жизни и творчеству, французского поэта и критика, Шарлю Пьеру Бодлеру. На этом сайте вы сможете найти, почитать и скачать: биографию Бодлера, сборник стихотворений «Цветы зла», сборник стихотворений в прозе «Парижский сплин», трактат об опьянении вином, гашишем или подобными средствами - «Искусственный рай», в который вошли статьи «Вино и гашиш», «Поэма гашиша», «Опиоман», статьи о жизни и творчестве Бодлера, а так же его дневники и эссе
Сайт об Эдгаре По. Тут можно почитать рассказы, стихи, скачать фильмы снятые по Эдгару По, скачать аудиокниги, посмотреть фотографии, обложки книг Эдгара По. Всё об Эдгаре По
Люди безжалостно убивают друг друга, стараясь не задумываться, зачем.
В этом море боли и страха, ненависти и страдания должен был появиться кто-то, кто сказал бы во всеуслышание: «Никогда еще жизнь не была так драгоценна, как сегодня... когда она так мало стоит». Миру нужен был человек, который, не боясь стать изгоем, заявил бы во всеуслышание, что война — это смертельный марафон, в котором не только гибнут люди. В нем гибнут души.
Этим человеком стал Эрих Мария Ремарк. Побывав на фронте, он показал миру настоящее лицо войны, а не маску, в которой она появляется на обложках пропагандистских газет. Его роман «На Западном фронте без перемен» стал гимном пацифизма. Ремарк показал, как искажается личность под давлением военной машины, показал, что в войне нет и не может быть победителей.
Он сумел не ожесточиться и сохранить способность к искренней любви — роман Ремарка с Марлен Дитрих стал легендой Голливуда.
Мы создали этот сайт, чтобы дать вам возможность познакомиться как можно ближе с талантливым писателем, не побоявшимся объявить себя врагом фашизма во времена, когда фашисты, казалось, могут захватить весь мир. Чтобы вы увидели войну глазами молодого солдата или юной девушки — героев «Трех товарищей» или другого произведения. Ремарк успел написать не так много романов, эссе и рассказов — мы надеемся, что вы найдете время прочесть все его работы, переведенные на русский, и выберете свое любимое произведение, запомните свои любимые цитаты.
Произведения Ремарка экранизировали более пятнадцати раз, переиздавали — сотни раз только на русском языке, перевели более чем на полсотни языков, поставили и продолжают ставить в театрах от Бродвея до Саратова. Раз в два года современные авторы получают премию мира имени Ремарка. Любой гость Оснабрюка — родного города автора — может посетить выставку при Центре мира Эриха Марии Ремарка.
Заслуга Ремарка — не только обогащение мировой литературы. Он сделал намного больше: напомнил нам о том, кто мы есть, и рассказал, во что может превратить человека война.