Все мы любим смотреть кино. Но не всегда можно посмотреть в кинотеатрах или по телевизору, то, что нам нравится. Хорошо, что интернет дает нам возможность смотреть то, что мы хотим.
Размещайте здесь ссылки на просмотр и скачивание своих любимых художественных и документальных фильмов, тех, что вы хотите порекомендовать к просмотру. ___ Коммерческие ссылки будут удалятся, не обижайтесь. Информация должна быть бесплатна
Ценные улики: 10 документальных фильмов-расследований, изменивших мир
Вегетарианство, саентологи и запрещенное Исламское государство - лучшие журналистские расследования в кино.
16 декабря документальный фильм «Чайка» о махинациях семьи генпрокурора России, снятый «Фондом борьбы с коррупцией», получил специальный приз на фестивале «Артдокфест». Антикоррупционное расследование набрало почти 4 миллиона просмотров на Youtube, а Владимир Путин на своей пресс-конференции до смешного долго повторял заветное слово перед тем, как в лучших традициях уйти от ответа.
Вспоминаем другие документалки-расследования, вызвавшие в свое время широкий общественный резонанс.
Правда жизни: 20 главных документальных фильмов 2015 года
«Шарли Эбдо», вторжение в Йемен, кризис в Греции, презентация Windows 10, интервенция в Сирию, взрыв российского самолёта, атаки в Париже, глобальное потепление — никто из нас не запомнит 2015 год именно таким. Планета не живёт в ритме ужаса и трагедии, как бы того ни хотели выпуски новостей. Посмотреть на мир широко открытыми глазами позволяет документальное кино, которое в этом году присутствовало в избытке. Потусторонние пейзажи, криминальные истории, низовая политика, путешествия на край света, битва за природу, опасный секс, ночные кошмары и бескомпромиссная музыка — мы собрали для вас 20 самых интересных документальных фильмов 2015 года. Спешите смотреть.
Перше українське комедійне фентезі Антона Жадька "Козак та Смерть"
Слоган: "Борітеся - поборете!"
Жанр: комедійне фентезі
Синопсис: опинившись сам на сам зі Смертю козак Максим Сорока морочить її голову питанням: до раю чи до пекла йому дорога? Смерть не підозрює, що козак таким чином тягне час, рятуючи життя своїх побратимів.
Бюджет: 20 000 грн. Фільм знято на кошти ентузіастів (картка ПриватБанку: 5168 7572 6115 7483). Збір коштів триває - до фонду нового фільму.
Місце зйомок: м. Запоріжжя, о. Хортиця, літо - осінь 2014 року
Тривалість зйомок: сім днів
В головних ролях: Денис Харлан, Станіслав Шкляренко, Максим Березнер, Олег Григор'єв, Юрій Кулініч та інші.
Фільм став учасником міжнародного кінофестивалю Davis International Film Festival (Каліфорнія, США), міжнародного кінофестивалю Blackbird Film Fest (округ Кортленд, штат Нью-Йорк, США), а також міжнародного кінофестивалю Phoenix Film Festival Melbourne (м. Мельбурн, Австралія).
Документальный фильм Валерия Балаяна "Хуизмистерпутин". Это история прихода к власти нынешнего президента России, а вместе с ним и клана сотрудников спецслужб и тесно связанных с ним криминальных группировок.
Фильм-эксперимент Никиты Непряхина "Они манипулируют тобой" о социальных манипуляциях и природе конформизма. Этот фильм посвящен важнейшему феномену - власти толпы и общественного мнения.Что знаем мы о себе? Что нами управляет? Насколько мы самостоятельны? Классические и абсолютно новые социально-психологические эксперименты удивят вас и покажут, насколько наши мнения зависят от мнений окружающих нас людей. www.nepryakhin.ru
В ушедшем году в кинопроцессе закрепились тенденции, которые уже проявляли себя на протяжении последних лет. Во-первых, это последовательное победное шествие феминизма с общим рефреном — «женщина сильнее мужчины», и в целом нас ждет матриархат. Еще одна особенность — все более наглое проникновение в кино-пространство общественно-политических дебатов из социальных сетей. Интернет-холивары переносятся на киноэкраны и становятся источником вдохновения для режиссеров, желающих быть постоянно в тренде.
Хоррор — закольцованный жанр, чья маневренность во многом ограничена т.н. «правилами кинематографического съема». Долгое время фильмы ужасов не блистали оригинальностью. «Страшное» кино заполонили бесчисленные дома на холмах, кишащие неутомимыми призраками, и вариации на тему «что вы делали прошлым летом». Ситуация немного сдвинулась в последние несколько лет, когда за производство взялись европейцы (озабоченные дефицитом доморощенного зрелищного кино) и американские independent-студии, для которых хоррор стал возможностью заявить о себе, сделать кое-какие сборы и дать трамплин молодым, начинающим актерам\режиссерам.
В настоящий момент ведущие заокеанские компании-мейджоры редко выпускают хорроры, ввиду высоких цензурных рейтингов, и откликаются только на беспроигрышные проекты. Появился феномен малобюджетного инди-кино, где хоррор уже смог расширить границы и вместить в себя не только классический зомбиленд, но и элементы психологической драмы, эксцентричной комедии, бурлеска и т.п. (как правило, в антураже естественной природы, повседневной одноэтажной Америки или жилых европейских районов). В качестве удачного примера можно назвать недавнюю хипстерскую драму «Батарейки» (The Battery), замаскированную под зомби-апокалипсис, мрачный британский психо-трип 2014 года «Под кожей» (Under the Skin) и, конечно же, общепризнанного триумфатора минувшего года — «Оно идет за тобой» (It Follows).
Наш топ-10 лучших фильмов ужасов 2015 года посвящен той самой «новой волне» в хоррор-муви.
Константин Райкин Марина Дюжева Михаил Козаков Марина Неёлова
Композитор
Владимир Дашкевич
Кинокомпания
Мосфильм
Длительность
108 мин
Бюджет
4 млн рублей
Страна
СССР
Язык
русский язык
Год
1991
IMDb
ID 0268687
«Тень, или Может быть, всё обойдётся» — художественный музыкальный фильм, сказка, притча, режиссёра Михаила Козакова. Снят по пьесе Евгения Шварца «Тень».
Сюжет
Учёный Христиан-Теодор приезжает в сказочное королевство, где царят нажива, зависть и злоба. Он оказывается вовлечён в сложную сеть интриг королевского двора. После первой встречи с принцессой учёный заговорил со своей тенью, и вдруг она оживает. Теодор-Христиан, тень учёного, оказывается полной его противоположностью — холодным и расчётливым циником. Христиан-Теодор влюбляется в капризную принцессу и пытается пригласить её на свидание, но Тени удаётся обмануть его.
Безвестная Тень, пресмыкавшаяся в потёмках, в считанные дни восходит на престол королевства и начинает диктовать свою волю. Друзья и возлюбленная отвернулись от Христиана-Теодора, ему грозит вечный позор. Но всё заканчивается счастливо, потому что тень не может одолеть человека.
В ролях
Константин Райкин — учёный Христиан-Теодор / тень Теодор-Христиан Марина Неёлова — Юлия Джули (поёт Лариса Долина) Марина Дюжева — принцесса Луиза Анна Ямпольская — Аннунциата Александр Лазарев — доктор Михаил Козаков — Цезарь Борджиа, журналист Вячеслав Невинный — Пьетро, хозяин гостиницы Юрий Волынцев — первый министр Спартак Мишулин — министр финансов Гурген Тонунц — тайный советник Иван Уфимцев — палач Владимир Ферапонтов — полицейский Валентин Кулик — мажордом Александр Цекало — певец на пляже Лолита Милявская — курортница Семён Берлин — продавец ножей Татьяна Гаврилова — контрабасистка Александр Рыжков — эпизод Аркадий Коваль — эпизод
Съёмочная группа
Авторы сценария: Михаил Козаков, Игорь Шевцов Режиссёр: Михаил Козаков Оператор: Виктор Шейнин Художник: Алексей Аксёнов, Дмитрий Алексеев Композитор: Владимир Дашкевич Текст песен: Юлий Ким Вокал: Сергей Никитин, Лариса Долина, Светлана Степченко, Анна Ямпольская, Михаил Серышев Хореография: Кирилл Ласкари Звукорежиссёр: Олег Зильберштейн
Особенности экранизации
Через 20 лет после фильма 1971 года пьеса Евгения Шварца была снова перенесена на экран. Новая экранизация истории о раздвоении личности учёного несла намного более острый социальный контекст, преобладающий над комедийным началом. В обоих фильмах в одной из главных ролей выступила Марина Неёлова.
Действие фильма происходит в неком сказочном городе. Главный герой -- ученый Христиан-Теодор много открывает для себя о жителях города, об их странностях и особенностях. Принцесса города поразила воображение Христиана-Теодора, но он не замечает, что небезразличен доброй девушке Аннунциате. Ученый становится жертвой дворцовых козней и интриг. Собственная тень, явившаяся герою, толкает его на малодушный поступок -- отказ от принцессы. Тень завоевывает сердце принцессы и хочет уничтожить Христиана-Теодора. Но, как и полагается в настоящей сказке, все заканчивается благополучно. Герою помогает любовь Аннунциаты и симпатии жителей города к Ученому, который хочет сделать всех счастливыми.
«Советская история» (латыш. Padomju stasts, англ. The Soviet Story) — документальный фильм латвийского режиссёра Эдвинса Шноре (Edvins Snore), снятый на средства блока национал-консервативных партий «Союз за Европу наций», ликвидированного после выборов в Европарламент в 2009 году, о сталинских репрессиях, расстреле польских офицеров в Катыни, сотрудничестве СССР и нацистской Германии, о проявлениях нацизма в современной России.
Фильм был показан телеканалами: LTV1 (Латвия) 17 июня 2008, RTR SLO (Словения) 13 апреля 2009, Рустави 2 (Грузия) 10 июля 2008, УТ-1 (Украина) 23 ноября 2008, LTV (Литва) 5 ноября 2008, БелСат (Польша) 4 июля 2009, ETV (Эстония) 1 сентября 2009.
Фильм демонстрировался в кинотеатрах Латвии и США, а также в школах и университетах Латвии, Словакии, Чехии, Польши, США и других стран.
Сюжет
В основу сюжета фильма, работа над которым велась около 10 лет, лёг рассказ о Голодоморе на Украине (1932—1933) и Катынском расстреле, сотрудничестве между гестапо и НКВД СССР, массовых депортациях в СССР после Второй мировой войны и медицинских экспериментах, которые, по мнению авторов фильма, проводились над заключёнными ГУЛАГа.
Эдвинс Шноре о своей картине:
Эксперты, которые представлены в картине, подбирались с особой тщательностью. Я искал людей, которые, будучи специалистами, могли бы дать глубокую оценку происходившему в советский период.
Создание фильма
К созданию фильма были привлечены несколько десятков экспертов, в том числе и переживших советские репрессии. Некоторые из них:
профессор Кембриджского университета, историк Норман Дэйвис; преподаватель Кембриджского университета Джордж Ватсон; экс-президент СССР Михаил Горбачёв; писатель, бывший полковник Главного разведывательного управления СССР Герой Советского Союза Владимир Карпов; профессор Сорбонны Франсуаза Тома; сотрудник Парижского института социальной истории Франсуа Ригало; российский историк Наталия Лебедева; российский историк и филолог Борис Соколов; руководитель польской комиссии Международного правозащитного общества «Мемориал» Александр Гурьянов; советский диссидент Владимир Буковский; российский историк Сергей Случ; британский публицист Виктор Суворов (В. Резун); европарламентарии из Великобритании, Финляндии, Польши, Германии; члены партии Тевземей ун Бривибай; европарламентарии от Латвии Гиртс Валдис Кристовскис, Инесе Вайдере и др.
В проекте фильм назывался «Русский миф» (латыш. Krievu mits), однако впоследствии название было изменено, «чтобы не оскорблять весь русский народ». Режиссёр фильма Эдвинс Шноре считает, что критики фильма называют фашистами всех, кто не согласен с политикой Кремля. Он утверждает, что «Советская история» осуждает фашизм и нацизм. По мнению режиссёра, люди, с которыми глава Антифашистского комитета Финляндии Йохан Бекман выступил на совместной пресс-конференции с критикой фильма, связаны с экстремизмом и неонацизмом в России, Латвии и Эстонии. Также, по мнению режиссёра, критиков объединяет то, что «они свободно говорят по-русски и путешествуют регулярно в Россию».
Оценки
Положительные
Иварс Иябс, политолог (Латвия):
В любом случае идеологическая работа проведена с честью, а оценивать фильм в категориях «исторической объективности», пожалуй, нет необходимости. Надеюсь, что на Западе фильм посмотрит большое количество зрителей.
Депутат ЕП от Латвии Гиртс Валдис Кристовскис (один из спонсоров и вдохновителей фильма):
«Советская история» — это только начальное решение, которое должно расшевелить общественное мышление, заставить задуматься. Эта работа должна продолжаться, во имя будущей безопасности и согласия в Европе должен идти честный диалог о тех тоталитарных режимах, которые правили в Европе.
Фильм нужен не для того, чтобы найти виноватых, а чтобы показать общие черты режимов, которые мир считает враждующими. Но главная цель — дать свободу русским. Пока они не поймут своё прошлое, они не смогут сбросить его оковы.
Журнал «The Economist» в редакционной статье написал:
Сожжение чучела (автора фильма) на политической демонстрации русскими националистическими хулиганами сродни присвоению своего рода «Оскара»… Фильм «The Soviet Story» является наиболее мощным антидотом против санитарной обработки прошлого… Фильм захватывающий, смелый и бескомпромиссный.
Президент Латвии Валдис Затлерс считает, что фильм очень пригодится для того, чтобы «разъяснять международной общественности нашу государственную историю».
Отрицательные
Один из экспертов, выступавших в фильме, историк Борис Соколов:
Я там только выступил экспертом и могу отвечать только за то, что я сам там говорю. Я говорил Шноре, что некоторые его сюжеты – явная фальшивка и он на неё купился. Например, договор Берии с Мюллером о совместном уничтожении евреев
Депутат Сейма от «Центра согласия» и член парламентской делегации Латвии в ПАСЕ Борис Цилевич:
Евродепутаты-тевземцы понимают, что ничего полезного за четыре года в Европарламенте не сделали, и теперь им остаётся делать вид, что они отстаивают национальные идеи. Правда, от их деятельности репутация нашей страны только страдает: на Латвию в Европе снова начинают смотреть как на маленькую, провинциальную страну.
После просмотра фильма российский историк А. Р. Дюков написал в своём блоге, что у него возникло желание убить режиссёра и сжечь латышское посольство. Это высказывание вызвало бурную реакцию в Латвии: глава Министерства иностранных дел Латвии Марис Риекстиньш выразил предположение, что А. Дюков, «скорее всего, психически неуравновешенный человек».
Историк А. Дюков также выступил в ходе пикета у посольства Латвии в Москве, участники которого повесили и сожгли чучело режиссёра картины Эдвина Шнёре. А. Р. Дюков писал:
Фирменный приём авторов фильма — показ сначала вскидывающих руки в нацистском приветствии немцев, а затем кого-нибудь из советского руководства, чьё движение рукой похоже на этот салют. Ещё лучше: показать парад Победы в Москве и перебивать кадры картинками с трупами. Вообще демонстрация трупов во всевозможных ракурсах занимает большую часть фильма <…> По фальшивкам: при первом просмотре замечены следующие фальшивки: «Генеральное соглашение между НКВД и Гестапо», рисунки сумасшедшего сотрудника МВД Данцига Бадаева, поделка Мельникоффа о «медицинских экспериментах в ГУЛАГе», кадры голода в Поволжье 1921 г., привычно выдающиеся за «голодомор», отрывки из нацистского пропагандистского фильма «Год ужаса» с изуродованными латышскими коллаборационистами трупами «жертв большевизма» <…> С технологической точки зрения фильм снят очень хорошо, с использованием компьютерной графики и грамотным монтажом. Очень сильно бьёт по чувствам; латышские политики, которые показывают ТАКОЕ школьникам — просто опьянённые ненавистью к России безумцы. Какие психологические травмы просмотр фильма наносит детям, страшно подумать. Я человек спокойный, но после просмотра 2/3 фильма у меня было одно желание: лично убить режиссёра и сжечь <…> латышское посольство.
Впоследствии вышла брошюра А. Дюкова «The Soviet Story. Механизм лжи», в которой он представил детальный анализ найденных им ложных утверждений, фальшивых документов и манипуляций видеорядом. Мнение историка нашло широкую поддержку.
Депутат Госдумы, член комитета по международным делам Валерий Богомолов:
Позиция Европарламента, профинансировавшего латвийский фильм, вызывает недоумение. В Латвии действуют существенные ограничения в отношении русскоговорящих жителей, у них нет права участвовать в выборах. Даже на уровне муниципалитетов. Зачастую у иностранца в этой стране прав больше, чем у русского, родившегося в Латвии и прожившего там всю жизнь. Латвия вступила в НАТО и ЕС. Что, там стало от этого больше демократии? Или от фильма про «советскую оккупацию» станет больше демократии? Что, такие фильмы способствуют внутриполитическому спокойствию и защите прав национальных меньшинств в стране? Думаю, европейским коллегам надо было задать себе эти вопросы, прежде чем подписывать грант на антисоветскую, а по сути антироссийскую пропаганду.
8 декабря в Медиа-центре «Известий» состоялась пресс-конференция на тему: «Фильм „The Soviet Story“: Антироссийская пропаганда по-латвийски», на которой вновь прозвучали обвинения в пропаганде, прямой лжи и манипуляции с видеорядом. С осуждением выступили политолог Владимир Симиндей, профессор факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор психологических наук Александр Тхостов, член Антифашистского комитета Латвии Сергей Малаховский, советник «Горбачёв-фонда», доктор исторических наук Александр Галкин, президент продюсерского центра «Третий Рим» Валерий Шеховцов, режиссёр фильма «Нацизм по-прибалтийски» Борис Чертков.
Начальник отдела Латвии МИД России Владимир Иванов отнёс фильм к «разряду геббельсовской пропаганды». Интересно, что министр юстиции Гайдис Берзиньш предложил показывать фильм во всех школах Латвии.
Татьяна Жданок, депутат Европарламента, назвала фильм «замешанной на русофобии пропагандистской поделкой, которую пытаются выдать за „новое слово в истории“».
Федерация еврейских общин России выразила удивление высказанными в фильме утверждениями представителей Латвии по поводу того, что СССР якобы помогал нацистской Германии «поощрять Холокост». Глава департамента общественных связей ФЕОР России Борух Горин расценил фильм как попытку «переложить вину» с реальных преступников — членов легионов СС, в том числе балтийских, на других людей. По его словам, в Латвии часто наблюдается стремление «пересмотреть историю».
Награды
24 сентября 2008 года фильм «Советская история» удостоен награды «Mass Impact Award» Бостонского кинофестиваля за отражение глобальной проблемы.
Латвия
Латвия наградила Шнёре орденом Трёх звёзд IV степени. Номинирован на «Latvian Film Prize» в категории Лучший документальный фильм.
Эстония
«За вклад в выражение исторической истины» режиссёр Эдвинс Шнёре стал кавалером эстонского ордена Крест Маарьямаа IV степени.
ЭТОТ ФИЛЬМ ДОЛЖЕН ПОСМОТРЕТЬ КАЖДЫЙ. См т.же фильм "Современная российская оккупация": https://www.youtube.com/watch?v=lbEjYTzFjBQ На вес золота сейчас каждый в России, кто осознает ужас национального психоза, охватившего народ ядерной страны. Если этот фильм заставит задуматься хоть одного человека - уже это будет большой победой сил мира над страшной психиатрической эпидемией, поразившей путинскую Россию.
Цель создателей фильма - помочь западноевропейцам разъяснить историческую правду, не дать забыть преступления прошлого. Главные опорные пункты 'Советской истории' - искусственно созданный голод на Украине в 1923-1933 годах, или Голодомор, убийство польских офицеров в Катыни в 1940 году, сотрудничество СС и чекистов, массовые депортации в Советском Союзе и медицинские эксперименты, которые проводились над заключенными системы ГУЛАГа. Фильм показывает два лика Зла: фашистcкую Германию Гитлера и коммунистическую империю Сталина. О советской истории в фильме рассуждают бывшие узники сталинских лагерей, а также профессор Кембриджского университета историк Норман Дэйвис, профессор Сорбоннского университета Франсуаза Тома, экс-президент СССР Михаил Горбачев, советский диссидент Владимир Буковский и Виктор Суворов (бывший офицер ГРУ, перевербованный британской разведкой МИ-6 в 1978 году), а также латвийские европарламентарии, члены партии Тевземей ун Бривибай Гиртс Валдис Кристовскис, Инесе Вайдере и другие.
Вторая мировая война закончилось 71 год назад. С момента обретения независимости от СССР странами Варшавского договора прошло всего 25 лет. А до этого были и ввод советских войск в Венгрию в 1956 году, и танки в Праге в 1968-м, и военное положение в Польше в начале 80-х, которое в любой момент могло кончиться все теми же танками, но уже на варшавских улицах. Наш фильм — это попытка напомнить гражданам России о том, что время осознания и покаяния еще впереди, и что невозможно двигаться вперед, не признав ошибок прошлого.
В главных ролях Светлана Смирнова Михаил Кононов Валентина Талызина Леонид Каневский
Оператор Александр Рыбин
Композитор Евгений Крылатов
Кинокомпания Киностудия им. М.Горького
Длительность 61 мин.
Страна СССР
Язык русский
Год 1977
IMDb ID 0177889
«Кольца Альманзора» — фильм-сказка режиссёра Игоря Вознесенского, снятый в 1977 году по произведению Тамары Габбе «Оловянные кольца». Премьера состоялась в январе 1978 года.
Сюжет
В королевстве Фазания и Павлиния возникает династическая коллизия — у вдовствующей королевы Януарии II две дочери, одна из которых не слишком добра (Августа), а вторая не слишком умна (Алели). Для решения этой проблемы королева обращается к волшебнику Альманзору, который передаёт ей два оловянных обручальных кольца. Эти кольца должны сделать одну из принцесс и её избранника счастливыми, дав обоим то, чего им не хватало. Чтобы решить, какой из принцесс достанется кольцо, Альманзор предлагает сёстрам взять на выбор золотое или оловянное кольцо. Жадная Августа хватает золотое, а чудаковатая Алели, взяв оловянное, чувствует себя совершенно счастливой. На следующий день принцесса Алели встречает на территории замка садовника Зензивера. Юноша кажется ей не только добрым, но и каким-то интересным, не похожим на других обитателей дворца (в частности, он не считает принцессу дурочкой), и девушка начинает испытывать к нему особые чувства.
Тем временем в королевство приезжают два принца-жениха — чванливый Абалдон и трусливый Альдебаран. Премьер-министр Интригио делает ставку на Абалдона и отдаёт ему второе кольцо. Однако принца интересует не девушка, а лишь возможность стать королём в результате брака с ней (по собственному признанию Абалдона, ему не хватало королевства). Получив отказ, он выбрасывает кольцо.
За кольцами охотится пират Мухамиель, который надеется с их помощью получить новый корабль для своего промысла. Его люди похищают принцесс. Зензивер находит в саду оловянное кольцо, которое он видел на пальце Алели, и понимает, что та попала в беду. Принцы прибывают к пиратам с выкупом и тоже попадают в плен, однако их всех выручает Зензивер. Королеву отнюдь не радует предстоящий брак её дочери с простым садовником, а между тем именно он, а не принцы, стал спасителем принцесс. Тогда Алели уезжает со своим возлюбленным из дворца: если ей чего-то по-настоящему не хватало, так это искренней любви, а Зензиверу, которого часто сажали в яму, недоставало свободы. Альманзор признаёт, что кольца действительно принесли влюблённым счастье, а его ученик Химио добавляет, что сам он никогда не находил принцессу Алели глупой.
Отличия от пьесы
В пьесе королева Януария обращается за помощью к доктору Лечиболю и его помощнику Пилюлио. В фильме вместо этих персонажей фигурируют волшебник Альманзор и его ученик Химио соответственно.
Коварного министра в пьесе зовут Флюгерио, в фильме — Интригио.
Имя одного из принцев в пьесе Болталон, в фильме — Абалдон.
В пьесе атаман Мухамиель богат, владеет крепостью и флотом кораблей. В фильме он почти разорён, а его единственный корабль не годен для плаваний, поэтому цель охоты пиратов за волшебными кольцами в фильме скромнее: добыть с их помощью новое судно.
В отличие от пьесы, в фильме нет упоминаний о внешнем уродстве и физических недостатках. У принца Шутляндии в фильме оба уха на месте. Королева говорит, что её дочери Августе не хватает доброты, но не красоты. Садовник Зензивер не меняется лицом: волшебное кольцо даёт ему только новый костюм и оружие.
В ролях
Валентина Талызина — вдовствующая королева Януария II Людмила Дмитриева — принцесса Августа Светлана Смирнова — принцесса Алели Михаил Кононов — садовник Зензивер Борис Иванов — премьер-министр Интригио Фёдор Никитин — волшебник Альманзор Феликс Ростоцкий — его ученик Химио Виктор Павлов — Абалдон, принц Шутляндии Роман Ткачук — принц Альдебаран Леонид Каневский — капитан пиратов Мухамиэль Яков Беленький — Кохинур, помощник Мухамиэля Владимир Фёдоров — карлик Руслан Ахметов — Ахмет Валентин Голубенко — Рахмет Елена Валаева — придворная дама
Музыкальная сказка по мотивам пьесы Т. Габбе "Оловянные кольца". Королева Януария решила выдать обеих дочерей замуж. Но Августа слишком зла, а Алели, как считают все придворные, глупа, потому что говорит то, что думает. И тогда волшебник Альманзор приходит им на помощь. Он предлагает барышням два колечка: обыкновенное золотое и волшебное оловянное, у которого есть двойничок. Если надеть одно кольцо на палец девушки, а другое - юноше, то они оба станут счастливыми и обретут любовь.
Режиссер: Игорь Вознесенский
В ролях: Светлана Смирнова, Михаил Кононов, Валентина Талызина, Людмила Дмитриева, Борис Иванов, Федор Никитин, Феликс Ростоцкий, Виктор Павлов, Роман Ткачук, Леонид Каневский, Яков Беленький, Владимир Федоров, Геннадий Четвериков, Герман Полосков, Николай Томашевский, Елена Федорова, Елена Валаева, Леонид Филаткин, Дмитрий Барков, Валентин Голубенко, Руслан Ахметов
Евгений Крылатов - Музыка кино. Кольца Альманзора.
01. Пролог 00:00 02. Песня Алели 01:48 03. Песня Женихов 04:02 04. Песня Пиратов 05:44 05. Ночной бой 08:23 06. Королеве нечего терять 10:49 07. Песня Интригио 13:33 08. Эпилог. Дуэт 14:08 09. Пираты 15:55 10. Поединок 16:39 11. Поход пиратов к королеве 19:05 12. Пираты на шхуне 21:50 13. Тема Алели 24:29 14. Тема Интригио 27:33 15. Женихи 28:08 16. Менуэт 29:50
The most popular Russian music channel / это новый развлекательный канал, где вы найдете альбомы российских артистов и мировых звезд, премьеры песен https://www.youtube.com/user/MELOMANUMG Официальная страница канала MELOMAN ВКОНТАКТЕ https://vk.com/melomanumg
Телеспектакль для детей по сказочно-комедийной пьесе Т. Габбе. В ролях: Е. Каменецкий, И. Ефимов, З. Шарко, И. Мазуркевич, В. Киселева, В. Еремин, А. Равикович, А. Пузырев, С. Заморев, В. Костецкий, Е. Тиличеев. Режиссер: Г. Селянин Музыка И. Цветкова, текст песен Л. Куклина.
Телеспектакль для детей по сказочно-комедийной пьесе Т. Габбе. В ролях: Е. Каменецкий, И. Ефимов, З. Шарко, И. Мазуркевич, В. Киселева, В. Еремин, А. Равикович, А. Пузырев, С. Заморев, В. Костецкий, Е. Тиличеев. Режиссер: Г. Селянин Музыка И. Цветкова, текст песен Л. Куклина.
По пьесе Т.Габбе. О приключениях двух принцесс, получивших в подарок кольца волшебника Альманзора. Дело в том, что одна была слишком глупа, а другая - слишком зла. Замуж их выдать было сложновато. Вот Альманзор и предлагает девицам два колечка: обыкновенное золотое и волшебное оловянное, у которого есть двойник. Алели выбирает оловянное - и садовник, получивший второе оловянное колечко, знает все о своей любимой и делает все, чтобы она была счастлива...
Скачать бесплатно книгу "Оловянные кольца" автора Габбе Тамара Григорьевна - Электронная библиотека RuLit - Электронные книги скачать бесплатно без регистрации. Читать книги онлайн бесплатно. Русская литература.
Оловянные кольца :: Габбе Тамара Григорьевна - читать онлайн, скачать книгу бесплатно - Бесплатная библиотека литературы на любой вкус. Читать бесплатные книги онлайн, скачать книги бесплатно и без регистрации - Tululu.org - Бесплатная библиотека
1987 год. Время тотального дефицита и глубочайшего кризиса системы советского сервиса. В кадре — очереди за шмотками, хамство продавцов и швейцаров. Характерна фраза администратора продовольственного магазина, который вышел в съемочной группе с целью запретить съемки в магазине. Причина запрета такова: «Ну, я же не знаю, а может вы иностранцы?». Фильм — наблюдение без закадрового текста. Точный документ эпохи конца развитого социализма. Впрочем и его начала тоже.
В конце 50-х годов прошлого столетия два брата итальянца Акиль и Жованни Баттиста построили экспериментальную радиостанцию. 23 мая 1961 года они перехватили странный сигнал из космоса. Его передавала русскоговорящая женщина. Братья описали сделанную ими запись как сигнал о спасении «потерянного космонавта», терпящего крушение. Это история легла в основу сюжета короткометражного фильма «Космонавт». Голос, который вы услышите в нем, – это та самая запись братьев-итальянцев. Стоит отметить, что Советский Союз так и не подтвердил этот инцидент, а журналисты, пытающиеся найти подтверждение обратному, не нашли ни одной зацепки, кроме записи братьев Баттиста.
Подписаться на канал: http://www.youtube.com/c/DeeAFilmStudio _______________________________________________________ Наша студия существует только за счёт заказов и добровольных взносов зрителей! Чтобы заказать озвучку видео, пишите: m.u.polezhaev@gmail.com или https://vk.com/mikhail_polezhaev
В нашем годовом кинообзоре: ужасы войны, волевые женщины, электорат Трампа, бессмертие мафии, бараны как смысл жизни и проч. Кроме того, 2016-й прошел под знаком возросшего значения политических и социальных лент, и есть подозрение, что этот тренд будет только нарастать.
Сто лет назад в России произошли события, вошедшие в учебники истории как Февральская революция: Николай II отрекся от престола, затем это сделал и его брат - в стране сменился политический строй. Лидер большевиков Владимир Ленин узнал об этом, находясь в Швейцарии.
К столетию революции в России Русская служба Би-би-си отправилась по маршруту знаменитого "пломбированного вагона", в котором, как все помнят по учебникам истории, Ленин вернулся в Россию.
Мы проследили весь путь революционного лидера - Швейцария, Германия, Швеция, Финляндия, Россия, - и в публикации каждой серии (а их всего четыре) будем следовать исторической хронологии.
Сто лет назад в России произошли события, вошедшие в учебники истории как Февральская революция: Николай II отрекся от престола, затем это сделал и его брат - в стране сменился политический строй. Лидер большевиков Владимир Ленин узнал об этом, находясь в Швейцарии.
К столетию революции в России Русская служба Би-би-си отправилась по маршруту знаменитого "пломбированного вагона", в котором, как все помнят по учебникам истории, Ленин вернулся в Россию.
Мы проследили весь путь революционного лидера - Швейцария, Германия, Швеция, Финляндия, Россия, - и в публикации каждой серии (а их всего четыре) будем следовать исторической хронологии.
Вопрос, который интересовал и современников Ленина, и специалистов по сей день - как вообще могла состояться такая поездка: через пол-Европы, в том числе воющую с Россией Германию? И откуда у Владимира Ленина, снимавшего в Цюрихе более чем скромное жилье, взялись деньги на такое турне?
Путешествие в Санкт-Петербург (а тогда Петроград) начинается в Цюрихе, где на Шпигельгассе Ленин и Надежда Крупская снимали небольшую комнату. Именно там Ленин узнает, что монархия в России пала, и решает, что нужно срочно возвращаться домой.
Дневники соратников вождя в фильме читает актер Михаил Ефремов.
Ленин и компания, а по их стопам и съемочная группа Русской службы Би-би-си, продолжают свое путешествие в революционный Петроград.
Тихая и нейтральная Швейцария позади. На пограничной немецкой станции Готтмадинген их уже ждал тот самый "опломбированный вагон".
Как следует из воспоминаний соратников Ильича, проезд по территории кайзера был сопряжен с весьма тревожными, а порой и унизительными моментами. Каковы были условия проезда через вражеское государство? И за что большевиков чуть не побили немецкие офицеры? Все это - во второй серии нашего фильма.
Ленин и компания, а по их стопам и съемочная группа Русской службы Би-би-си, продолжают свое путешествие в революционный Петроград.
Тихая и нейтральная Швейцария позади. На пограничной немецкой станции Готтмадинген их уже ждал тот самый "опломбированный вагон".
Как следует из воспоминаний соратников Ильича, проезд по территории кайзера был сопряжен с весьма тревожными, а порой и унизительными моментами. Каковы были условия проезда через вражеское государство? И за что большевиков чуть не побили немецкие офицеры? Все это - во второй серии нашего фильма.
Ровно сто лет назад, 12 апреля 1917 года, путешественники с большим облегчением выехали их Берлина и отправились в порт Зассниц на острове Рюген в Балтийском море, где пересели на паром "Королева Виктория".
Вождь мирового пролетариата все ближе и ближе к Петрограду. 14 апреля 1917 года Владимир Ленин с соратниками прибыл в Швецию.
Шведские товарищи устроили им пышную встречу, но с одним человеком Ленин так и не встретился. Не захотел. Это обстоятельство до сих пор вызывает у историков множество вопросов.
Кто попал в немилость к вождю? За что? И откуда у Ленина появилась его знаменитая кепка?
Смотрите третью серию документального фильма Русской службы Би-би-си.
Вождь мирового пролетариата все ближе и ближе к Петрограду. 14 апреля 1917 года Владимир Ленин с соратниками прибыл в Швецию.
Шведские товарищи устроили им пышную встречу, но с одним человеком Ленин так и не встретился. Не захотел. Это обстоятельство до сих пор вызывает у историков множество вопросов.
Кто попал в немилость к вождю? За что? И откуда у Ленина появилась его знаменитая кепка?
Смотрите третью серию документального фильма Русской службы Би-би-си.
Проехав пол-Европы и перебравшись на санях через реку в Лапландии, большевики добрались до границы Российской Империи. Оставалось пересечь великое княжество Финляндское и попасть на, собственно, русскую территорию.
16 апреля 1917 года Ленин и его сопровождающие прибыли в Белоостров.
Они еще не знали, что ждет их на родине, – арест, расстрел, триумф?
Сразу после Февральской революции большевики были маловлиятельной и не слишком многочисленной партией радикальных социал-демократов.
Как получилось, что ссыльный политэмигрант со скудными средствами к существованию и поначалу не очень большим числом сторонников, вернувшись в Россию, изменил ход мировой истории? И выиграл ли от этого хоть кто-нибудь?
Постараемся ответить в заключительной серии нашего документального фильма.
Проехав пол-Европы и перебравшись на санях через реку в Лапландии, большевики добрались до границы Российской Империи. Оставалось пересечь великое княжество Финляндское и попасть на, собственно, русскую территорию.
16 апреля 1917 года Ленин и его сопровождающие прибыли в Белоостров.
Они еще не знали, что ждет их на родине, – арест, расстрел, триумф?
Сразу после Февральской революции большевики были маловлиятельной и не слишком многочисленной партией радикальных социал-демократов.
Как получилось, что ссыльный политэмигрант со скудными средствами к существованию и поначалу не очень большим числом сторонников, вернувшись в Россию, изменил ход мировой истории? И выиграл ли от этого хоть кто-нибудь?
Постараемся ответить в заключительной серии нашего документального фильма.
70 лет назад, летом 1947 года, в СССР началась кампания против «низкопоклонства перед Западом». «Голос Америки» вспоминает, чему именно запрещалось «поклоняться»
"Тлетворное влияние Запада". Вторая серия - о том, как с "влиянием Запада" боролись в литературе.
"Голос Америки" продолжает проект "Тлетворное влияние Запада". Ровно 70 лет назад в Советском Союзе началась кампания по борьбе с космополитизмом. Вторая серия - о том, как с "влиянием Запада" боролись в литературе.
"Голос Америки" продолжает проект "Тлетворное влияние Запада". Ровно 70 лет назад в Советском Союзе началась кампания по борьбе с космополитизмом. Вторая серия - о том, как с "влиянием Запада" боролись в литературе. Оригинальное видео: https://www.golos-ameriki.ru/a/4001292.html
И все-таки нет ничего лучше старых советских фильмов! Трудно представить более глубокие и осмысленные продукты творческого самовыражения, чем советское кинопроизводство. Например, взять шедевр под названием «Гараж». Или «Блондинка за углом». Такие фильмы настолько хорошо иллюстрируют причины распада СССР, что не нужно выстраивать никакой сложной аналитики: все факты компактными крошками хлеба расположились прямо на выставленной вперед ладошке авторов фильма. Остается лишь подлетать к ней голубем да потреблять эти факты вовнутрь.
Что предстает нашему взору, к примеру, в фильме «Гараж»? Типичное учреждение, типичные сабжи, типичные процессы, а проще говоря, типичный совок. Причем даже долго смотреть не надо: вся неприглядная суть СССР льется с экрана на телезрителя с первых же кадров киношедевра, когда один из членов правления гаражного кооператива отчитывается о проделанной работе. Вы только послушайте, что он говорит! Нет, это не слова! С его уст божественным нектаром прямо в толпу устремляется настоящая музыка!
«Строители взяли на себя повышенные обязательства, но на прошлой неделе бригада опять на стройку не вышла. Её временно перебросили на аварийный объект. Эта авария к сожалению затянулась». «...таким образом, мы попали в график сдачи объектов этим годом, а это значит, что гараж будет закончен в лучшем случае в первом квартале будущего года, но мы обещали строительному тресту 8714 подписать акт приёмки этим годом, тогда их трест получит прогрессивку, ну это их дела». «Машинисту крана была выплачена премия, которая проведена строго по смете как оплата дневного сторожа. Дневной сторож был оплачен строго по смете, как укладка асфальта, а работы по укладке асфальта были оплачены строго по смете, как работы по озеленению».
Если всё это и есть ПОРЯДОК, по которому любят пустить слезу свидетели священного СССР, то боюсь спросить, что тогда в их понимании бардак.
Что характерно, по сюжету фильма широкие массы общественности не шибко рады тому, что рядом с их домами будут гаражи: пару раз строительство поджигали, разок даже побили строителей и уничтожили пальто члена правления — таким образом, строительство сраных ГАРАЖЕЙ представляется в фильме беспощадной войной, экспансией, опасной и непредсказуемой. Аборигены насылают комиссии и высаживают быстрорастущие зелёные насаждения; строители отмазываются от комиссий угощениями и насаждения ликвидируют — эхх, какой порядок был, какую страну просрали!
В этом фильме мы видим, что никакой идеологии в СССР не существовало и в помине, а людей интересует ровно то же, что и при капитализме: материальные блага. Они хотят себе простой и незатейливый гараж. И чтобы муж съездил за границу. Рязанов создал образ классических потребителей, которые убить готовы за своё маленькое право на потребление.
Вы просто послушайте внимательно диалоги в этом фильме: там перл на перле да перлом погоняет. Вот беседуют они, а ты слышишь не человеческие голоса, а пронзительный скрип, терзающий твой межушный нервный узелок с усердием учительского мела, медленно ползущего по доске: это с каждым новым брошенным словечком СССР расшатывается все сильнее и сильнее. Например, одна женщина с нескрываемым восторгом хвастается перед другой: «Представляете, я достала курицу, живого карпа и ветчину!» Вы представляете, какое это было событие в жизни советского человека? ДОСТАТЬ курицу! Это что-то сродни первобытному охотнику, которому добыть пищу было не так-то просто. Так что хваленый советскиий человек был существенно ближе к кроманьонцу, чем сегодня любой из нас. Мы не говорим уже «достала крицу». Мы говорим «купила». Просто в магазине. Просто пошла и купила. Если сегодня кто-то скажет «достала курицу», то на неё посмотрят, как на нездорового человека. А фильм, напомню, 70-х годов, а не 85 года, когда был дефицит всего!
Формально, конечно, никакой антисоветчины не было, но «интеллигентный зритель» отлично понимал намеки и считывал подтексты. При выходе фильма на каждой такой «шпильке» зал смеялся и аплодировал. А потом долго обсуждали: во как Рязанов совок приложил! Не в бровь, а в глаз. В целом мораль там такова: стоишь несколько лет в очереди на машину, потом еще столько же на гараж. И люди ради этого совершают разные подлости, чтобы пройти без очереди и оттереть конкурентов. Подтекст очевиден: это ненормально, а нормально там, где машин и гаражей вдоволь.
В советском кинематографе царили настоящие боги от искусства, которые незатейливо умудрялись придать депрессивный окрас советской жизни даже мультфильмам. Вспомните «Трое из Простоквашино», когда пес говорит: «Люблю магазинное мясо — там костей больше!» А песни «Остров Невезения» и «Про зайцев» из «Бриллиантовой Руки»? Они же носили отчетливую аллюзию на советский строй. Про то, каких усилий и хитростей Гайдаю стоило отстоять эти песни, в наши дни уже ходят легенды. А как блестяще там передали персонаж настоящего коммуниста-общественника в исполнении Мордюковой? Более отвратительного антигероя трудно вообразить!
А вспомните вопрос не привыкшего к изобилию коммуниста Бунши (который также выставлен конченым недоумком): «За чей счет этот банкет? Кто оплачивает это изобилие?», который явно относит к дефициту пищевого разнообразия в стране победившего социализма. Обратите внимание на то, что все персонажи этих фильмов, произносящие речи про то, как космические корабли бороздят Большой театр, и у Гайдая, и у Рязанова — самые отъявленные демагоги и проходимцы, скрывающие за высокими словесами глубоко шкурные интересы. И это неспроста.
К сожалению, память многих, как у рыбок. И лишь эти шедевры киноискусства напоминают нам сегодня о «величии» дней былых. Так что если ты сегодня от кого-то слышишь про савецкий рай, который мы потеряли, просто посмотри советские же фильмы, которые, вне зависимости от жанра, можно смело причислять к официальной хронологии жизни в СССР. У людей память с годами искажается — это совершенно очевидно. А вот запечатленные на пленку хроники исказить невозможно.