Все мы любим смотреть кино. Но не всегда можно посмотреть в кинотеатрах или по телевизору, то, что нам нравится. Хорошо, что интернет дает нам возможность смотреть то, что мы хотим.
Размещайте здесь ссылки на просмотр и скачивание своих любимых художественных и документальных фильмов, тех, что вы хотите порекомендовать к просмотру. ___ Коммерческие ссылки будут удалятся, не обижайтесь. Информация должна быть бесплатна
Сергей Адамович Ковалев – человек, который по сей день вызывает любовь и ненависть. В этой серии мы касаемся наиболее громких претензий к его деятельности, привлекаем свидетелей. С любым документом, показанным на экране, можно ознакомиться подробнее – просто остановите на нем показ и рассмотрите внимательно. Наши эксперты были очевидцами описываемых событий, являясь членами правительства РФ, депутатами Государственной Думы, а также находясь вместе с Ковалевым в Чечне и других горячих точках. В 1989 году Сергей Ковалев преподавал в Корнелльском университете в качестве приглашенного профессора, и хотя возможность остаться в США была, он ей не воспользовался. В 1995 году был награжден орденом Чеченской республики Ичкерия, но отказался получать его от одной из воюющих сторон. Получил после окончания войны в Москве. Мы благодарим за предоставленные видеоматериалы www.yeltcincenter.ru , а также www.polit.ru и лично Любовь Борусяк. Документы из архива Правозащитного центра «Мемориал» переданы нам Олегом Орловым. Проект выходит при поддержке Oak Foundation и Фонда Андрея Сахарова. Originally published at - http://www.golos-ameriki.ru/media/video/2522997.html
История трагедии и борьбы крымских татар – это не только архивные документы, это и современные события глазами очевидцев и участников. Цитаты из правозащитного бюллетеня «Хроника текущих событий» выглядят иногда, как современные выпуски новостей, а те, кто комментирует происходящее сегодня, говорят практически цитатами из «Хроники». Напомню, что каждый публикуемый документ можно рассмотреть подробнее, просто остановив просмотр на заинтересовавшем эпизоде. Благодарим за помощь Ольгу Заславскую и архив Central European University в Будапеште за предоставленные документы. Нас консультировали Александр Подрабинек и историк Гульнара Бекирова, автор документального сериала «Тарих седасы с Гульнарой Бекировой», посвященного истории крымских татар. Документы и фотографии, подобранные Бекировой, также фигурируют в нашем выпуске. Нам очень помогли в работе замечания от Мустафы Джемилева, Айдера Муждабаева, Александра Черкасова, Симы Мостинской, Арсения Рогинского. Некоторые фото взяты из домашнего архива Александра Лавута. Николая Сванидзе интервьюировали в студии «Эхо Москвы» после программы «Особое мнение». Кроме того, среди источников, приславших нам фотографии, документы и просто ответивших на вопросы, есть люди, которые живут в Крыму и опасаются называть свои имена. Им, не названным сегодня, также большое спасибо. Съемки проходили в Москве, Киеве, Париже, а также в Симферополе (январь 2014 года). Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы. Камера Кирилл Сахарнов, Александр Тупиков, Сеитислям Кишвеев, Александр Куделя, Дмитрий Вершинин. Сериал выходит при поддержке Oak Foundation и Фонда Андрея Сахарова. Originally published at - http://www.golos-ameriki.ru/media....77.html
Интересно каждое из движений, составлявших сопротивление советской власти. И тем не менее, существуют отдельные характеристики, уникальные именно для крымско-татарского движения. О них – во втором выпуске передачи, посвященной крымским татарам. Среди наших экспертов – историки и очевидцы, участники событий и их потомки. Съемки проходили в Москве, Киеве, Симферополе (январь 2014 года), Париже. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы, операторы Кирилл Сахарнов, Дмитрий Вершинин, Александр Тупиков, Сеитислям Кишвеев. Отдельное спасибо Мустафе Джемилеву за помощь и за фото из личного архива. Проект осуществляется при поддержке OAK Foundation и Фонда Андрея Сахарова. Originally published at - http://www.golos-ameriki.ru/media/video/2559587.html
Документальный фильм Ольги Логиновой и Валентина Барышникова. Съемки 40-минутной ленты, посвященной писателю, публицисту, многолетнему сотруднику и главному редактору Русской службы Радио Свобода, прошли в этом году в Нью-Йорке, Праге и Венеции. В фильме использованы редкие архивные фото-, видео– и аудиоматериалы; тексты Вайля читает Александр Филиппенко. Петр Вайль умер 5 лет назад, в декабре 2009 года. В 2014 ему бы исполнилось 65.
В начале своего путешествия, на станции Любань, Радищев встречает землепашца и ужасается его тяжелой доле. Как сегодня живут жители деревень, расположенных между столицами? Кто пашет землю? Почему на полях вдоль трассы растет борщевик? И куда делись жители обезлюдевшей деревни Радищево, названной в честь писателя?
На остановке в Новгороде Радищев предается размышлениям о былом величии новгородской республики, жестоко уничтоженной войсками московского княжества. Радищев был противником имперского развития страны.
Считается, что под "чудищем" из знаменитого эпиграфа книги писатель подразумевал Российскую империю. Съемочная группа фильма встретилась в Новгороде как со сторонниками империи, так и с ее противниками, побывала в лагере украинских беженцев, а также совершила рейд с местной службой судебных приставов.
В третьей части путешествия съемочная группа попадает в Валдай, известный дачами первых лиц. Впрочем, во времена Радищева эти места были известны не дачами, а дамами, причем весьма фривольного поведения.
Представительницы первой древнейшей продолжают ударно трудиться вдоль трассы и по сей день. В деревне Едрово съемочная группа, вслед за Радищевым, знакомится с молодыми жительницами деревни, а с одной из них даже отправляется на местную дискотеку.
В главе «Торжок» Радищев размышляет о вреде цензуры. После встречи с главным редактором газеты «Торжокская неделя» стало понятно, что цензуры в Торжке нет просто потому, что она совершенно не нужна.
На вопрос, есть ли в Торжке оппозиционные издания, главный редактор ответила: «Нет. У нас жизнь просто хорошая. Нет необходимости критиковать что-то»
В главе «Тверь» Радищев публикует оду «Вольность», в которой обличает единовластие и призывает к революции. Съемочная группа фильма встречается в Твери с местными оппозиционерами и пытается выяснить, в каком состоянии сейчас пребывает протестное движение.
Кроме того, в Твери Салтыков-Щедрин писал историю города Глупова. Авторы фильма обнаружили, что между глуповскими губернаторами и нынешними существует немало общего.
В шестой, заключительной серии путешественники немного отклонились от радищевского маршрута и побывали в селе Тургиново, откуда происходит род президента Путина, и в деревне Прямухино, где доживает свои последние дни усадьба Бакуниных.
Вернувшись на трассу, съемочная группа заехала в поселок Завидово, известный соседством с правительственными дачами. Экскурсию по поселку провели местные жители — известный оппозиционер Сергей Мохнаткин и первый в России депутат-негр Жан-Грегуар Сагбо.
С 5 по 15 января — IV ДОКФЕСТ на сайте «Новой газеты». Один день — один фильм (РАСПИСАНИЕ)
На сайте «Новой» в четвертый раз пройдет фестиваль документального кино.
Наш скромный смотр постепенно завоевывает репутацию. И на отбор нынешнего фестиваля авторы прислали более 50 работ. Спасибо за доверие!
Удалось собрать разнообразную, неожиданную программу. Авторы этих фильмов, в отличие от большинства создателей игрового кино, не прячутся от вызовов действительности.
И о чем бы они ни рассказывали в своих картинах — о потерянном коктебельском рае для «жителей серебряного века», о пациентах хосписа, об активистах антифашистского движения или о девушке, в поисках счастья странствующей по дальним странам, — это разговор по существу, о смыслах, о способности сосуществовать со своим временем. Которое не выбирают…
Предлагаем нашим читателям редкую возможность наверстать упущенное. На время зимних каникул посмотреть заметные работы последнего времени.
Наши показы будут идти в комфортном для нашего зрителя режиме. В течение целых суток вы сами определяете время просмотра. Один день (с 0:00 до 23:59) — один фильм. Время — московское.
У вас есть возможность не просто посмотреть, но и обсудить картины вместе с авторами, которые будут внимательно читать ваши отзывы в комментариях к странице с докфестом. Высказывайтесь, спорьте, поддержите режиссеров, которые в нынешние непростые времена продолжают делать актуальное неигровое кино.
Призываем вас делиться своими впечатлениями, мыслями, вопросами. Ваше мнение, безусловно, важно для авторов фильмов, которые наше телевидение не привечает. И в итоговом обзорном материале мы обязательно учтем ваше мнение.
ПРОГРАММА
05 января, понедельник — «КАТЯ» Анны Шишовой, 50 мин. Фильм Открытия документального фестиваля «Новой газеты» (на фестивале «Сталкер» эта лента получила приз «Новой газеты» с формулировкой «За непотерянное время»)
06 января, вторник — «КОКТЕБЕЛЬСКИЕ КАМЕШКИ» Андрея Осипова, 90 мин.
07 января, среда — «ВОЛОНТЕРЫ. ИГРА С ОГНЕМ» Константин Давыдкина, 37 мин.
Каждая из картин будет доступна к просмотру с 0:00 до 23:59 (мск) по url-адресу этой страницы ( http://www.novayagazeta.ru/arts/66734.html ) для всех посетителей Novayagazeta.ru за исключением случаев, специально оговоренных продюсерами.
«Люди и манекены» — советский телевизионный художественный фильм (4 серии).
Краткое содержание
Главный герой фильма — шофёр такси (Аркадий Райкин), и сюжет построен, как рассказ об одном его рабочем дне. Встречи и разговоры (монологи) с разными пассажирами. В фильм вошли лучшие миниатюры из спектаклей: «Холостяк», «Маски», «Смеяться, право, не грешно», «Многоберидзе», «Париж» и другие сыгранные Аркадием Райкиным и его партнёрами по Ленинградскому театру миниатюр.
В ролях
Аркадий Райкин Виктория Горшенина Ольга Малоземова Наталья Соловьёва Людмила Гвоздикова Владимир Ляховицкий Максим Максимов Сергей Друзьяк
Съёмочная группа
Автор сценария: Михаил Жванецкий, Лион Измайлов, Аркадий Райкин Режиссёр: Владимир Храмов, Аркадий Райкин Оператор: Юрий Журавлёв, Евгений Русаков Художник: Юрий Углов Композитор: Геннадий Гладков
Технические данные
Фильм: цветной, телевизионный Длительность: 296 мин. (4 серии) Кинокомпания: ТО Экран Первый показ по телевидению: 8 ноября 1974 года (1 серия), 1 января 1975 года (2 серия), 8 марта 1975 года (3 серия), 1 ноября 1975 года (4 серия)
Телевизионный сериал. Миниатюры, интермедии и монологи в исполнении Аркадия Райкина и актеров его труппы.
Режиссеры: Аркадий Райкин, Владимир Храмов Сценаристы: Михаил Жванецкий, Лион Измайлов, Аркадий Райкин Операторы: Юрий Журавлёв, Евгений Русаков Композитор: Геннадий Гладков Художник: Юрий Углов
Актеры: Аркадий Райкин, Виктория Горшенина, Ольга Малоземова, Наталья Соловьева, Людмила Гвоздикова, Владимир Ляховицкий, Максим Максимов, Иосиф Минкович, Герман Новиков
Страна: СССР Производство: Экран (Останкино) Год: 1974, 1975 Премьера: 8 ноября 1974 (1 серия) Cерий: 4
«Эти разные, разные, разные лица...» — телевизионный фильм производства творческого объединения «Экран» по рассказам А. П. Чехова. Все роли в фильме исполняет Игорь Ильинский.
Сюжет
Фильм состоит из шести самостоятельных новелл по маленьким рассказам А. П. Чехова:
Смерть чиновника Пересолил Оратор Ночь перед судом Дочь Альбиона Сапоги Хамелеон
Роли всех персонажей этих рассказов исполняет Игорь Ильинский (за исключением, разве что, Зиночки Съеловой в «Ночи перед судом», которая ненадолго появляется в кадре только со спины и произносит несколько слов за кадром).
Жанр: комедия, экранизация Производство: ТО "Экран" Год выпуска: 1971 Продолжительность: 01:11:00
Режиссер: Игорь Ильинский, Юрий Сааков
В ролях: Игорь Ильинский
Описание: Экранизация Игорем Ильинским рассказов А. П. Чехова "Смерть чиновника", "Пересолил", "Оратор", "Ночь перед судом", "Дочь Альбиона", "Сапоги", "Хамелеон".
Доп. информация: ИЛЬИНСКИЙ, ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ (1901--1987), русский актер.
Народный артист СССР (1949), лауреат Государственной премии СССР (1941, 1942, 1951). Герой Социалистического Труда (1974). Родился 11 (24) июля 1901 в семье врача, актера-любителя.
В 1917 выпускник класса Флеровской гимназии Ильинский поступил в театральную студию Ф. Ф. Комиссаржевского и еще студийцем играл слуг, шутов, вестников, стариков в постановках Комиссаржевского, по возможности разрабатывая каждую «роль» самостоятельно. С этого времени путь творческого самопознания артиста отмечен калейдоскопом исканий, проб, увлечений, разочарований и неистощимой энергией. Ильинский совмещал работу в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской и в ряде студий, в том числе 1-й Студии МХТ, играл в оперетте, цирке, на эстраде, в бывшей Александринке, «служил» во МХАТе и т. д. Начав с философского романтизма Комиссаржевского, через реставрационные опыты Н. М. Фореггера, условность В. М. Бебутова пришел к Вс. Мейрхольду.
В начале 1920-х годов молодой Ильинский был самым талантливым представителем «левого фронта», одним из ведущих его актеров. Первый и настоящий успех 21-летний Игорь Ильинский узнал в роли Тихона ("Гроза" А.Н.Островского, Московский Драматический театр, 1922), а затем в роли Брюно ("Великодушный рогоносец" Ф. Кроммелинка, Государственные Высшие театральные мастерские, реж. Мейерхольд, 1922). Так закончился знаменательный для артиста сезон 1921--1922.
Эти люди искренне хотели помочь. Говорившие на разных языках, обладавшие разным опытом и разными взглядами, они пытались содействовать борьбе за права человека из самых разных стран. Некоторые из них приезжали в СССР, были задержаны. Нам удалось найти четырех из десяти человек, о которых упоминает «Хроника Текущих Событий» – их рассказы иногда кажутся фантастическими.
Съемки проходили в Москве, Риме, Осло, Ипре. Режиссеры Кирилл Сахарнов, Ксения Сахарнова. Камера Кирилл Сахарнов, Мурад Мурадов, Леонид Сокольников. Консультанты – Пер Эгиль Хегге, Инна Сангаджиева, Ирина Гривнина. Мы благодарим за содействие Норвежский Хельсинкский Комитет. Фото и видео из личных архивов наших героев.
Проект выходит при поддержке OAK Foundation и Фонда Андрея Сахарова
Несмотря на все давление, которому подвергались советские несогласные, нельзя говорить, что их деятельность происходила в «безвоздушном» пространстве. Мир помогал. Возможно, не так интенсивно, как хотелось бы, но помогал. Наши эксперты – участники событий и исследователи, представители организаций помощи и содействия и отдельные неравнодушные. Напомним, что любой документ, показанный на экране, можно рассмотреть, просто остановив фильм. Съемки проходили в Москве, Оденсе, Вашингтоне, Нью-Йорке, Бостоне, Энн-Арборе. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы. Камера Егор Хохлачев, Кирилл Сахарнов, Дмитрий Шахов, Валерий Балаян, Андрей Турусов, Владимир Макарихин, Роман Верховский и Григорий Верховский, Михаил Брусиловский. Консультанты Людмила Алексеева, Эдвард Клайн, Иван Ковалев. Благодарим за поддержку проекта OAK Foundation и Фонд Андрея Сахарова. Originally published at - http://www.golos-ameriki.ru/media....34.html
Информация о нарушении прав советских граждан попадала на Запад неоднократно. Помимо конкретных действий конкретных людей, которые приезжали в СССР, были целые организации, занимавшиеся данным вопросом. Эти проблемы становились предметом обсуждения на самом высоком уровне в разных странах. Принимались законодательные акты и создавались общественные движения. Наши эксперты – политики и историки, журналисты, участники событий, руководители неправительственных организаций и те самые люди, которым стремились помочь извне. Мы рассказываем, зачем нужна была поправка Джексона-Вэника и какую роль в ее принятии сыграл Сахаров, сколько нужно было заплатить за право выезда и как поэтапно происходило давление на СССР. Литература, использованная в качестве справочных материалов: The Courage of Strangers Джери Лейбер; информационный буклет Норвежского Хельсинкского комитета; Defending My Enemy Арье Нейера; «Поколение оттепели» Людмилы Алексеевой; «Мы снова евреи» Юлия Кошаровского; Scientific Freedom and Human Rights Джека Минкера; и, конечно, «Хроника текущих событий». Съемки проходили в Нью-Йорке, Осло, Вашингтоне, Иерусалиме, Москве. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы. Камера Кирилл Сахарнов, Егор Хохлачев, Николай Комиссаров, Андрей Турусов, Семен Кацыв, Егор Мазур, Владимир Макарихин, Валерий Балаян, Сорин Пасарин. Проект выходит при поддержке OAK Foundation и Фонда Андрея Сахарова. Originally published at - http://www.golos-ameriki.ru/media....98.html
Владимир Буковский – одна из самых ярких фигур диссидентского движения. Рассказывает сам Владимир Константинович, а также его соратники, страницы его книги и, как обычно, «Хроника текущих событий». Мы благодарим Дмитрия Гордона и Алесю Бацман за предоставленные фрагменты передачи «В гостях у Дмитрия Гордона» ( http://gordonua.com/heroes/vladimir-bukovckij.html ). Кроме того, искренне признательны Владимиру Кара-Мурзе за фрагмент фильма «Они выбирали свободу» и за помощь в организации интервью Владимира Буковского. В выпуске использованы также фрагменты советской новостной кинохроники и цитаты из книги Буковского «И возвращается ветер». Съемки проходили в Москве, Вашингтоне, Кембридже, Иерусалиме. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы. Редактор серии Ирина Гривнина. Консультант Иван Ковалев. Камера Кирилл Сахарнов, Мюррей Пинчук, Илья Холин, Семен Кацыв, Владимир Макарихин. Проект выходит при поддержке Oak Foundation и Фонда Андрея Сахарова. Originally published at - http://www.golos-ameriki.ru/media....33.html
Это – вторая серия, посвященная Владимиру Буковскому. Это люди, рассказывающие о нем, – сегодня живущие в Москве, Иерусалиме, Амстердаме. Это, конечно, сам Буковский и документы из его архива. Это газетные выпуски с новостями. Мы не смогли вместить в короткую серию всех желающих говорить о Буковском, но хотим упомянуть, что фотографии взяты из архивов Гертрудис Хартман и Веры Лашковой. Документы по делу Ирины Гривниной Буковскому в США передали Юрий Ярым-Агаев и Юлия Пессина. Еще раз благодарим Дмитрия Гордона и Алесю Бацман за предоставленные материалы из программы «В гостях у Дмитрия Гордона» и Владимира Кара-Мурзу-младшего за фрагменты фильма «Они выбирали свободу». Съемки проходили в Москве, Амстердаме, Вашингтоне, Иерусалиме. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы. Редактор и менеджер серии Ирина Гривнина. Камера Кирилл Сахарнов, Семен Кацыв, Илья Холин, Коэн Сьюдгист. Проект выходит при поддержке Фонда Андрея Сахарова и OAK Foundation. Originally published at - http://www.golos-ameriki.ru/media....98.html
Документальный фильм был снят к 50-тилетию Бориса Немцова для показа в небольшом кругу друзей во время праздника. По новым российским законам его могут запретить, потому что в фильме Ирина Хакамада и Михаил Фридман пару раз использовали ненормативную лексику. По новой российской традиции, многие герои теперь предпочитают вообще замолчать, а некоторые уже ничего не смогут сказать. Это праздничный, шутливый фильм к юбилею. Его видели человек 100, не более. Посмотрите его, таким мы запомнили Бориса Немцова. Все, кто хотят где-либо показать этот фильм, могут сделать это абсолютно свободно. Я, как автор, не претендую на авторские права и вознаграждение.
Соавтор Бориса Немцова обвинил Путина в убийстве лидера российской оппозиции.
Леонид Мартынюк, соавтор Бориса Немцова по докладам "Жизнь раба на галерах" и "Зимняя Олимпиада в субтропиках" распространил в интернете видеоисследование, в котором он утверждает, что заказчиком убийства его близкого соратника и друга Бориса Немцова является президент России Владимир Путин
Наша героиня – человек, который помнит и аресты тридцать седьмого года, и антисталинскую речь Хрущева, и последние жесткие полицейские задержания в России. Она сама является страницей истории этого движения. Людмила Алексеева – председатель Московской Хельсинкской группы, член МХГ с момента ее основания, действующий правозащитник. Съемки проходили в Москве, в доме у Людмилы Михайловны. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы. Камера Кирилл Сахарнов, Владимир Макарихин. Проект выходит при поддержке OAK Foundation и Фонда Андрея Сахарова. Originally published at - http://www.golos-ameriki.ru/media....22.html
Лица и даты самиздата Документальный сериал (Россия, 2008). 4 серии. Режиссеры Александр Авилов, Даша Худолеева. Сценарий Виктор Высоцкий. Оператор Михаил Клюев. Текст читает Владимир Гусаров.
1. Благие намерения О второй половине 50-х годов: речь идет о политических листовках, первых попытках создать литературные альманахи в обход государственной цензуры, об искусстве домашнего издания книг. Начало московскому самиздату положил журнал «Синтаксис» Александра Гинзбурга. Этот альманах издавался не подпольно, а открыто: на его обложке были проставлены фамилия и адрес издателя. По свидетельствам современников, это обстоятельство производило огромное впечатление на читателей. «Синтаксис» - это Булат Окуджава, Иосиф Бродский, Генрих Сапгир, Белла Ахмадулина. О журнале писали на страницах официальной советской прессы и за рубежом. Правда, в конце концов Александра Гинзбурга отправили в лагерь. Издательская деятельность Гинзбурга предвосхитила некоторые ключевые принципы диссидентской активности второй половины 1960-х и 1970-х годов. В фильме принимали участие: музыкант Виктор Уляшев, председатель Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева, член правления общества "Мемориал" Александр Даниэль, либреттист Юрий Димитрин, писатели Николай Солохин, Борис Иванов.
Лица и даты самиздата Документальный сериал (Россия, 2008). 4 серии. Режиссеры Александр Авилов, Даша Худолеева. Сценарий Виктор Высоцкий. Оператор Михаил Клюев. Текст читает Владимир Гусаров.
2. Политический самиздат О правозащитном самиздате: рассказывает о том, как создавался ленинградский журнал «Колокол», как печаталась знаменитая «Хроника текущих событий», об альманахе «Память», «Бюллетени СМОТа» (СМОТ -- Союз межпрофессиональных объединений трудящихся). Недолгой подпольной издательской деятельности оппозиционного журнала «Колокол» - в 1965 году в свет вышло всего два номера - хватило на серьезные тюремные сроки для его создателей. В частности, Валерий Ронкин, который писал большую часть статей, получил семь лет заключения и три года ссылки. Валерий Ронкин вспоминает: «В статье "О пролетарском интернационализме", я доказывал, что ленинская политика интернационализма Сталиным, то есть бюрократией, была превращена в политику целиком имперскую, каковой она и остается. Я приводил примеры сталинских депортаций целых республик и утверждал, что вместо помощи трудящимся внешняя политика СССР направлена на поддержку реакционных антинародных диктатур... Кончался номер рубрикой "Кто управляет государством". Статья была посвящена биографии Косыгина. Начиная с директора завода и до председателя Госплана, Косыгин занимал посты вслед за расстрелом предыдущего функционера, преодолевая иерархическую лестницу буквально по трупам». «Хроника текущих событий» освещала судебные процессы, давала информацию об арестах, обысках, допросах, о положении заключенных в тюрьмах и психиатрических больницах, о преследованиях верующих и национальных меньшинств, о нарушении прав на выезд. Авторы неподцензурного издания писали о положении в советской математике, о дискриминации евреев, о насильственном переселении таджикских горцев, о пленумах ЦК КПСС, о бедности народов, о гонениях на религию, о выходящих самиздатовских журналах. В фильме принимали участие: председатель Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева, член правления общества "Мемориал" Александр Даниэль, председатель правления общества "Мемориал" Арсений Рогинский, члены правления Петербургского общества "Мемориал" Владимир Гаенко и Валерий Ронкин, поэт Лев Рубинштейн, искусствовед, сотрудник Государственного Эрмитажа Людмила Иволгина, писатели, историки, бывшие политзаключенные Вячеслав Долинин и Ростислав Евдокимов, профессор Бременского Университета Вольвганг Айхведе.
Лица и даты самиздата Документальный сериал (Россия, 2008). 4 серии. Режиссеры Александр Авилов, Даша Худолеева. Сценарий Виктор Высоцкий. Оператор Михаил Клюев. Текст читает Владимир Гусаров. О литературе, которой в эпоху самиздата тоже приходилось нелегко. В фильме рассказывается о литературных журналах Москвы и Ленинграда 1960-х--80-х годов, поэтических кафе и тайных литературных обществах. Право на первую публикацию представлялось почти каждому из «пишущего подполья». Возможность второй или третьей публикации зависела только от таланта автора. В журналах также публиковались переводы западных работ Мартина Хайдеггера, статьи Павла Флоренского, где автор критиковал западную культуру с точки зрения православия. Борис Иванов, редактор самиздатовского журнала «Часы», рассказывал о своей деятельности: «Чем была невыносима ситуация? Талантливые люди, которые могли составить славу нашей литературы, чувствовали себя обществу совершенно ненужными, более того, власть пыталась их убедить, что они не только не нужны, но для общества опасны, их дальнейшее существование нежелательно. Люди впадали в депрессию, пьянствовали, эмигрировали. Существовало несколько салонов. Но они были под суровым надзором. В этой ситуации я считал, что журнал нужен для того, чтобы создать культурную мини-модель нормального общества, писатель должен почувствовать, что он нужен другим». В фильме принимали участие: философ Татьяна Горичева, поэты Владимир Эрль, Сергей Стратановский, Лев Рубинштейн, писатели Евгений Попов, Виктор Ерофеев, писатель и историк, бывший политзаключенный Вячеслав Долинин, писатель и историк Яков Гордин.
Лица и даты самиздата Документальный сериал (Россия, 2008). 4 серии. Режиссеры Александр Авилов, Даша Худолеева. Сценарий Виктор Высоцкий. Оператор Михаил Клюев. Текст читает Владимир Гусаров.
4. Технология самиздата Зрители узнают, что такое гектограф, как надо было прятать пишущую машинку и другие истории из области производства нелегальных печатных текстов. Хождение «самиздата» приобрело массовый характер. Некоторые люди носили его уже чемоданами, что иногда приводило к трагикомическим случаям. Серьезный разговор о риске при перепечатке запрещенных текстов чередуется с анекдотами о самиздате. Виктор Гаенко рассказывает, как он варил гектограф -- вещество для копирования текстов: «Мы знали, что шрифт пишущей машинки легко идентифицировать. Борцы с самодержавием использовали для печатания листовок гектограф, и мы попытались им подражать. Для создания гектографа необходимо было взять 1 часть желатина, 2 части глицерина, 1 часть воды. Но то ли советские желатин и глицерин были не той кондиции, то ли чернила были не совсем анилиновые -- у нас всего-то получалась дюжина оттисков, а отчетливых -- ни одного. Пришлось писать от руки, печатными буквами». В фильме принимали участие: член правления петербургского общества "Мемориал" Владимир Гаенко, поэты Владимир Эрль, Лев Рубинштейн, писатель Борис Тайгин, искусствовед, сотрудник Государственного Эрмитажа Людмила Иволгина, редактор Ольга Абрамович, председатель Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева, научный сотрудник НИЦ "Мемориал" Сергей Ларьков, писатель, историк, бывший политзаключенный Ростислав Евдокимов, музыкант Виктор Уляшев, Юрий Вдовин - правозащитная организация "Гражданский контроль".
Режиссеры Александр Авилов, Даша Худолеева. Сценарий Виктор Высоцкий. Оператор Михаил Клюев. Текст читает Владимир Гусаров.
Не печатавшийся в официальных изданиях поэт Николай Глазков на первом листе своих машинописных сборников обозначал "САМСЕБЯИЗДАТ". Лишившись со временем частицы "СЕБЯ", самиздат стал обозначать в целом жизнь в нашей стране слова, не допущенного цензурой к печати и идущего к читателю окольным путем.
Мы продолжаем разговор с Людмилой Алексеевой об этапах становления диссидентского сознания в СССР и России, о роли несогласных и сочувствующих в истории, о страхе и мужестве, о фактах и выводах. Съемки проходили в доме у Людмилы Алексеевой. Иногда заходили к ней в гости просто так, но прерывали чаепитие, чтобы записать что-то, ранее не рассказанное. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы. Камера Кирилл Сахарнов, Илья Холин, Владимир Макарихин. Проект выходит при поддержке OAK Foundation и Фонда Андрея Сахарова. Originally published at - http://www.golos-ameriki.ru/media....54.html
Еврейское движение в СССР, его истоки и формы, его герои, его будни. Каждый из тех, кто рассказывает в нашем выпуске об этапах движения, сам является его неотъемлемой частью и его героем. Иосиф Бегун (Израиль) – отказник, преподаватель иврита, политзаключенный. Административные аресты 1972-го и 1976-го, ссылка 1977-го, Пермская зона и Чистопольская тюрьма с 1982 года. Натан Щаранский (Израиль) – узник Сиона, преподаватель иврита, член Московской Хельсинкской группы, политзаключенный с 1977-го по 1986 годы, обвинялся в шпионаже и измене родине. Сегодня – председатель Еврейского агентства «Сохнут». Юлий Эдельштейн (Израиль) – преподаватель иврита, отказник, узник Сиона, арестован в 1984 году по обвинению в хранении и распространении наркотиков, тяжело травмирован в лагере. Сегодня – спикер Кнессета. Юдифь Ратнер (Израиль) – отказница с 15-летним стажем. Александр Воронель (Израиль) – участник и организатор семинаров отказников. Сегодня – ученый, литератор, журналист. Эдуард Кузнецов (Израиль) – Политзаключенный (1961-1968, 1970-1979 гг.), фигурант «самолетного» дела, был приговорен к расстрелу. Алекс Иоффе (Израиль) – математик, был в отказе 11,5 лет, держал 17-дневную голодовку, когда в выезде отказали его сыну. Юлий Кошаровский (Израиль) – радиоинженер, отказник, историк, исследователь еврейского движения. Трагически погиб в апреле 2014 года. Эйтан Финкельштейн (Германия) – правозащитник, основатель сионистских кружков, активист еврейского движения. Михаил Членов (Россия) – этнограф, филолог, иудаист, сегодня – генеральный секретарь Евроазиатского еврейского конгресса. Мы благодарим общество «Мемориал» за фото «Хроники текущих событий» с сайта www.memo.ru ; Московскую хоральную синагогу, главного раввина России Адольфа Шаевича и Елену Беренсон за организацию съемок в синагоге. Библиотеку Конгресса США и лично Розмари Хейнс за помощь в подготовке хроникальных кадров Шестидневной войны. Евроазиатский еврейский конгресс, лично Михаила Членова и Наталью Шмидт за помощь в подготовке материала и консультации. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы. Съемки проходили в Москве, Тель-Авиве, Иерусалиме, Петах-Тикве, Хайфе, Санкт-Петербурге, Триппстадте. Камера Кирилл Сахарнов, Виталий Телис, Владимир Макарихин, Семен Кацыв, Ирина Флиге. Также нам помогали Павел Марченко, Александр Даниэль, Иван Ковалев, Гилель Бутман, Леонид Райцен. Проект выходит при поддержке OAK Foundation и Фонда Андрея Сахарова. Originally published at - http://www.golos-ameriki.ru/media....64.html