Все мы любим смотреть кино. Но не всегда можно посмотреть в кинотеатрах или по телевизору, то, что нам нравится. Хорошо, что интернет дает нам возможность смотреть то, что мы хотим.
Размещайте здесь ссылки на просмотр и скачивание своих любимых художественных и документальных фильмов, тех, что вы хотите порекомендовать к просмотру. ___ Коммерческие ссылки будут удалятся, не обижайтесь. Информация должна быть бесплатна
«Норд-Ост» — мюзикл по роману Вениамина Каверина «Два капитана», поставлен в Москве авторами либретто и музыки мюзикла, продюсерами Алексеем Иващенко и Георгием Васильевым, существует с 2001 года. Первый российский мюзикл мирового класса с бюджетом около 4 миллионов долларов. После теракта на Дубровке 2002 года, состоявшегося во время показа мюзикла, был восстановлен на следующий год, однако вскоре проект был вновь закрыт. В 2004 году была создана гастрольная версия мюзикла, которая была показана в двух городах России, после чего театры расторгли договоры с создателями мюзикла в одностороннем порядке.
Список номеров спектакля 1.Увертюра 2.Гибель почтальона 3.Пристань 4.Прощание с Архангельском 5.Арест отца 6.Урок речи 7.Мгла 8.Блошиный рынок 9.Случайная встреча 10.Школа 11.Танго любви 12.Лактометр 13.Ссора 14.Капитаны собственной судьбы 15.Новый год 16.В гостях у Кати 17.Озарение 18.Драка в спальне 19.Письмо капитана 20.Самоубийство 21.Поминки 22.Ария Сани
1.Крыло мое. 2.Чкалов 3.Коммуналка 4.Сватовство Ромашова 5.Шантаж 6.Влюбленные 7.Встревоженное сердце 8.Секретарши 9.В приемной 10.Раненый волк 11.Вокзал 12.Это — любовь! 13.Блокада 14.Ария Ромашова 15.Ария Кати 16.Крах 17.Ненцы 18.Самолет 19.Последняя глава 20.Военная база 21.Снова вместе 22.Там, где кончается земля 23.Поклоны
Полная передвижная версия замечательного музыкального спектакля по мотивам романа Вениамина Каверина "Два Капитана". Авторы: Алексей Иващенко и Георгий Васильев.
«Россия, которую мы потеряли» — документально-публицистический фильм советского и российского режиссёра Станислава Говорухина. Вышел на экраны в 1992 году. Посвящён дореволюционной России.
Режиссёр долго работал над фильмом, проводя много времени в архивах, библиотеках, фильмохранилищах. Фильм содержит большое количество фактической информации — фотографии, документы, кинохроника. Однако Говорухин не ограничивается сухим изложением фактов, а предлагает своё мировоззрение. Стоя на позициях антикоммунизма, режиссёр в значительной степени идеализирует царскую Россию и критикует Максима Горького. Фильм имел большой общественный резонанс и сыграл значительную роль в переломе массового сознания советских людей на рубеже 1980-1990-х годов. Фраза «Россия, которую мы потеряли» стала нарицательной для обозначения дореволюционной России. Вместе с фильмами «Так жить нельзя», «Великая криминальная революция» и «Час негодяев» фильм составляет своего рода публицистический сборник Говорухина.
Нателла Болтянская: «Голос российской демократии хриплый, поскольку ей каждый раз приходится начинать все заново...» Эти строчки, написанные в одном из журналов начала 1990-х годов, вспоминаю ежедневно... Поскольку благодаря «вражьим голосам» -- западным радиостанциям, вещавшим на русском языке, в том числе «Голосу Америки», -- с детства знала, что есть люди, способные сопротивляться машине советской системы. Я безмерно уважаю этих людей, я горжусь их поступками, их каждодневной непафосной смелостью. И я счастлива, что могу рассказать о них современному зрителю. Возможно, в их деятельности будут узнаваемые мотивы и побуждения, возможно, они чему-то научат современных граждан, возможно, заставят задуматься. Камера включена. Мотор -- поехали!
Чего хотели и чего хотят несогласные? Какова связь между шестидесятниками и диссидентами? Какие процессы повлияли на тех и других? Как социалисты становятся антисоветчиками? Какую надежду дал Никита Хрущев? Какие цели преследовали и преследуют несогласные? Какие книги запрещали тем, кто потом стал несогласными? Почему Сахаров считал, что так важен вопрос о свободе эмиграции? Почему сегодняшняя протестная молодежь предпочитает борьбу эмиграции? Что, кого и зачем гонит на площадь сегодня? Какие времена самые подлые? На наши вопросы отвечают легенды правозащитного движения -- Юрий Орлов, Натан Щаранский, Александр Воронель. Нам говорят о своих ощущениях писатель Людмила Улицкая, ученый Евгений Ясин и телеведущий Владимир Познер. Делятся своими сомнениями журналисты и современные гражданские активисты. Все это -- во второй серии документального проекта «Параллели, события, люди». Автор и ведущая Нателла Болтянская. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы, операторы Андрей Турусов, Владимир Макарихин, Семен Кацыв. Редактор Ната Ли. Консультант проекта Александр Даниэль. Благодарность за помощь в организации съемок радиостанции «Эхо Москвы», Московскому Сахаровскому центру и Московскому отделению «ПАРНАС».
Третья серия. Хроника текущих событий (часть первая)
«Хроника текущих событий» http://ru.wikipedia.org/wiki/Хроника_текущих_событий -- это скелет правозащитного движения в Советском Союзе. Так охарактеризовал ее один из причастных к изготовлению первого регулярного информационного бюллетеня, посвященного правам человека в СССР. Подпольное периодическое издание, наиболее достоверный источник реальной информации, которую нельзя было получить из официальных источников. О нем рассказывают создатели, а также современные последователи принципов, заложенных в основу «Хроники». За нее арестовывали, но она продолжала выходить. «Хроника текущих событий», часть первая. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы, оператор Андрей Турусов, редактор Ната Ли. Помощь в организации съемок -- НИПЦ «Мемориал», Московский Сахаровский центр. Проект выходит при поддержке OAK Foundation.
Самиздат 1960-70-х годов и сегодняшний Интернет. Опасности и преимущества. Информация о том, какие проблемы волнуют создателей рейтинговых российских порталов. Сведения о самых ярких западных публикациях 1960-70-х годов, за хранение которых граждане СССР могли получить реальные тюремные сроки. Интернет -- партия свободы 21 века. Наши эксперты -- издатели и блогеры, «махровые» самиздатчики прошлых лет, историки, меценаты, среди них также генерал КГБ в отставке, бывший сотрудник управления, в ведении которого была слежка за диссидентами, экс-советник администрации президента Российской Федерации... Мы обозреваем доклад Хрущева о культе личности и будоражащие любопытство современные публикации. Подписные кампании 1960-х годов и петиционная активность Интернета. Информационная ценность и последствия обнародования нецензурированной информации. В выпуске использована подлинная переписка с редакторами порталов, подверженных атакам, юридические документы и аналитические материалы, фотографии самых нашумевших зарубежных изданий. Съемки проходили в Москве и Нью-Йорке. Ксения и Кирилл Сахарновы, Андрей Турусов, Ната Ли и Нателла Болтянская в четвертой серии проекта «Параллели, события, люди».
Пятая серия. Хроника текущих событий (часть вторая)
В этой серии мы возвращаемся к «Хронике текущих событий». Ее взлет и уход от пика популярности анализируют эксперты-историки и участники издания. Мы приводим уникальные материалы из уголовного дела Сергея Ковалева, которого в 1974 году судили именно за изготовление и выпуск бюллетеня. Нам удалось получить кадры эксклюзивного интервью тех, кто принимал участие в выпусках, но давно ушел из жизни. Мы показываем оригиналы выпусков «Хроники» на папиросной бумаге и пытаемся осмыслить ее значение в современном мире. Наши собеседники рассказывают о тонкостях получения и проверки информации в доинтернетовскую эпоху.
Этот выпуск посвящен памяти одной из легенд правозащитного движения -- Татьяне Великановой. Ее называли совестью советского диссидентства, она была организатором производства «Хроники текущих событий». Не поступаться принципами -- возможно ли это? 10 лет заключения и ссылки -- цена, заплаченная Великановой за свою внутреннюю свободу. Яростное сопротивление тоталитаризму и методичность в подготовке и распространении обличающих режим документов. В выпуске использованы материалы самого издания «Хроника текущих событий», а также воспоминания тех, кто шел с нею бок о бок. Кроме того, мы публикуем прямую речь -- интервью самой Татьяны Великановой. Материал был предоставлен с любезного разрешения вдовы автора, Юрия Васильевича Решетникова. Татьяны Великановой нет уже 12 лет, но ее вспоминают с любовью и уважением, несмотря на то, что сегодня мало кому известно это имя. Большое количество документального материала, нигде ранее не публиковавшегося, дает возможность понять масштаб личности правозащитницы, ее характер и мотивацию.
Съемки проведены при поддержке НИПЦ «Мемориал» и Московского Сахаровского центра. Автор и ведущая Нателла Болтянская, режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы, камера Кирилл Сахарнов и Илья Холин, редактор Ната Ли.
Седьмая серия. Инициативная группа по защите прав...
Инициативная группа по защите прав человека в СССР. Первая ассоциация гражданских активистов. Первые люди, не побоявшиеся стать несогласными в то время, когда страна еще хорошо помнила сталинские репрессии. Активная деятельность ИГ продолжалась до середины 1970-х годов, последний документ датируется ноябрем 1981 года. Одиннадцать из пятнадцати ее членов были арестованы и осуждены. Семеро в разные годы были вынуждены покинуть страну. С документами Инициативной группы можно ознакомиться здесь:
Съемки проходили в Москве, Крыму и Нью-Йорке. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы, камера Кирилл Сахарнов, Илья Холин, Андрей Турусов, Егор Хохлачев, Сеитислям Кишвеев. Благодарим за помощь в организации съемок Музей и Общественный центр имени Андрея Сахарова в Москве и отдельно -- сотрудников библиотеки центра, Алексея Макарова, а также Людмилу Алексееву. Снято при поддержке OAK Foundation.
Старейшая из ныне действующих в России правозащитных организаций. Ее миссия была достаточно проста - принимать информацию о нарушении гуманитарных статей Хельсинкских соглашений, собирать ее и доводить до сведения общественности и правительств государств, подписавшихся эти соглашения. В МХГ шли посетители и письма; группы, аналогичные московской, возникали по всему СССР и в других странах. Работа МХГ -- мониторинг нарушений прав человека в СССР - велась такими же гражданами страны, ничем не защищенными от преследований.
Съемки проходили в Москве, Иерусалиме, Крыму, видео Андрея Дмитриевича Сахарова предоставлено московским архивом А.Д.Сахарова. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы, камера Кирилл Сахарнов, Семен Кацыв, Илья Холин, Владимир Макарихин, Александр Сидоров, Сеитислям Кишвеев. Мы благодарим за помощь в подготовке программы председателя МХГ Людмилу Алексееву.
В книге Жореса Медведева «Кто сумасшедший?» со ссылкой на профессора Георгия Морозова приводится циничная фраза: «Зачем нужны политические процессы, если есть психиатрические экспертизы». Один из способов борьбы с инакомыслящими в СССР -- признать человека сумасшедшим и поместить в «лечебное учреждение», по сути мало отличающееся от тюрьмы. Как это было, как с этим боролись, рассказывают люди, ставшие жертвами этого преступления, эксперты и правозащитники.
Съемки проходили в Москве, Далласе, Киеве, Вашингтоне. Огромную помощь оказала телевизионная компания «Совершенно секретно», предоставив возможность использовать фрагменты интервью Татьяны Дмитриевой из фильма «Тюремная психиатрия». Благодарим также «Мемориал» и Московский центр Андрея Сахарова за возможность проведения съемок. Спасибо Владимиру Буковскому за предоставленные архивы, с которыми можно ознакомиться здесь.
Консультанты Ирина Гривнина, Татьяна Осипова, Александр Подрабинек, Иван Ковалев. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы. Камера Кирилл Сахарнов, Андрей Турусов, Дмитрий Шахов, Александр Тупиков. Продолжение темы - в следующем выпуске.
Эта серия посвящена борьбе инакомыслящих с использованием психиатрии в политических целях. Как Владимир Буковский и Питер Редавей выгнали СССР из Всемирной психиатрической ассоциации, как в годы перестройки покаяние не стало полным, и что за этим последовало.
Благодарим за помощь в поисках соответствующего номера газеты Times журналиста Тоню Самсонову, журналиста Владимира Кара-Мурзу за помощь в организации интервью Владимира Буковского. Съемки проходили в Москве, Вашингтоне, Амстердаме, Оденсе (Дания). Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы. Камера Кирилл Сахарнов, Андрей Турусов, Дмитрий Шахов, Мюррей Пинчук.
Указатель имен экспертов -- Владимир Буковский, диссидент, политзаключенный Ленинградской спецпсихиатрической больницы с 1963-го по 1965 год, насильственно госпитализирован в 1965 году и признан вменяемым, отбывал лагерные сроки с 1967-го по 1970-й и с 1971-го по 1976 год, когда был выслан на Запад в результате обмена на чилийского коммуниста Луиса Корвалана. Живет в Кембридже. Автор весьма информативного сборника документов о борьбе советского правительства с несогласными: http://bukovsky-archives.net
-- Питер Редавей, британский ученый, активный участник кампании по борьбе с карательной психиатрией в СССР. Живет в Вашингтоне.
-- Бент Йенсен, профессор истории, автор книг о Гулаге и о «холодной войне» в Европе. В течение ряда лет председатель Комиссии при парламенте Дании по изучению последствий «холодной войны».
-- Ирина Гривнина, диссидент, переводчик, член Рабочей комиссии при Московской Хельсинкской группе по расследованию использования психиатрии в политических целях. Политзаключенная с 1980-го по 1983 год. Живет в Амстердаме.
-- Вячеслав Бахмин, диссидент, один из организаторов Рабочей комиссии при Московской Хельсинкской группе по расследованию использования психиатрии в политических целях. Политзаключенный с 1969-го по 1970-й и с 1980-го по 1984 год. Живет в Москве.
-- Юрий Савенко, президент Независимой психиатрической ассоциации России.
Наталья Горбаневская -- поэт, диссидент, переводчик. Недавний и безвременный ее уход из жизни -- самый печальный повод рассказать о ней. Возможно, лучше всего это сделают ее собственные стихи, звучащие в кадре. Совсем по-другому о ней расскажут выпуски «Хроники», которые она печатала: «Я закончила первый выпуск в ночь с 30 апреля на 1 мая (1968 года), и дату первое мая ставить не хотела, и он выходил по последним числам четных месяцев. Были внутренние принципы, выработанные на основе как редактирования различных коллективных писем, так и знакомства с письмами других. Ни в коем случае не жать на эмоции. Давать только информацию. Потому что я знаю, были такие письма: "Мы их приложим мордой об стол...". Вот никаких "мордой об стол". Пускай мордой об стол прикладывают факты. Сдержанность, информация, сдержанность в ее изложении, отсутствие того -- вот что я называла поэтикой эпитетов» (из интервью Натальи Горбаневской).
Съемки проходили в Москве и Париже. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы. Операторы Кирилл Сахарнов, Владимир Макарихин. В выпуск вошли материалы из личного архива режиссеров Ксении и Кирилла Сахарновых, архива истории диссидентского движения Международного общества «Мемориал». Снято при поддержке OAK Foundation.
Жанр драма Режиссёр Пётр Луцик Автор сценария Пётр Луцик Алексей Саморядов В главных ролях Юрий Дубровин Николай Олялин Алексей Ванин Оператор Николай Ивасив Композитор Гавриил Попов Георгий Свиридов Кинокомпания Утро XXI века Госкино России Длительность 100 мин Страна Россия Язык русский язык Год 1998 IMDb ID 0165901
«Окраина» — резонансный кинодебют сценариста Петра Луцика (1998), который породил острые споры в российской кинопрессе. Сценарий был написан Луциком с постоянным соавтором Алексеем Саморядовым, который погиб за несколько лет до начала съёмок.
«Окраина» принадлежит к обойме вышедших в конце 1990-х российских фильмов о народных мстителях («Любить по-русски», «Сочинение ко Дню Победы», «Ворошиловский стрелок», «Старые клячи»).
Сюжет
Жители деревни на юге Урала, у которых отобрали землю «новые русские», готовы вернуть её любой ценой. Как в русской сказке, даже новоявленный Илья Муромец покидает печь, чтобы побороть «супостата». Обуреваемые праведным гневом, обманутые селяне не гнушаются никакими методами, чтобы вывести на чистую воду сначала председателя колхоза (который, раскаявшись, присоединяется к их отряду), а потом ещё двух «прохиндеев». Ниточка подтасовок приводит в Москву, в высотку с офисом нефтяного «олигарха»…
В ролях
Юрий Дубровин — Сафронов Филипп Ильич Николай Олялин — Колька Полуянов Алексей Ванин — Перфильев Василий Иванович Алексей Пушкин — Панька Морозов Римма Маркова — Панькина мать Виктор Степанов — хозяин кабинета Анатолий Кощеев — первый брат Лыков Виктор Венес — второй брат Лыков Александр Вдовин — Махотин Олег Мокшанцев — Симавин
Съёмочная группа
Сценаристы — Пётр Луцик и Алексей Саморядов Оператор — Николай Ивасив Композиторы — Гавриил Попов, Георгий Свиридов Аранжировщик — Игорь Кантюков Звукооператор — Вячеслав Ключников Художник — Андрей Бессолицын Звукорежиссёр — Владислав Торохов
В фильме звучит музыка Гавриила Попова и Георгия Свиридова из старых советских фильмов (таких, как «Чапаев»).
Киноцитаты
«Окраина» — достаточно синефильское зрелище, пестрящее отсылками к общим местам патетического советского кино: как выразился Л. Аннинский, «не то кино, которое передает живой шелест реальности», а «кино, передающее шелест другого кино». История крестьянской мести «рассказана языком сталинского кинематографа с его собственными архетипами, жесткой визуальной номенклатурой, насыщенной пафосом и идеологией». Андрей Плахов уточняет, что речь идет не столько об идеологии, сколько о «мифологии, коллективных грёзах» как неотъемлемой части любого кино:
Название картины отсылает к «Окраине» Барнета, стиль изображения — к «Земле» Довженко и оператора Демуцкого, типажи — к «Чапаеву» и всей мифологии советского монументального киногероизма. Оставаясь безошибочно узнаваемой, она в то же время вывернута наизнанку. Чего стоит хотя бы Николай Олялин (символически безликий Советский Солдат из киноэпопеи «Освобождение») в образе каннибала-садиста в черных кожаных штанах. Или Юрий Дубровин в чапаевской папахе — добрый дедушка с блеском палача в глазах. И, наконец, Алексей Пушкин — болезненный отрок, вырастающий в стального вождя; он пародирует одновременно Павку Корчагина и фанатичного Сотникова из «Восхождения».
Художественные особенности
Сергей Анашкин в издании «Новейшая история отечественного кино» выделяет следующие художественные особенности фильма Луцика:
Сказовая интонация повествования и чрезвычайная условность топографии (Москва как полусамодельный макет). Умышленный анахронизм: сюжет приурочен к постперестроечной эпохе, однако реквизит отсылает к середине века, а одежда главных героев — вообще к Гражданской войне. «Юмор извлекается из остраняющего смакования актов насилия и гипертрофированных жестокостей, как в поэтике садистского стишка». «Изображение выстроено с оглядкой на „общие места“ советского кинематографа 1930-х — 1960-х гг.» Фильм прославляет вольнолюбие: «анархический заквас русской души, примат правды-справедливости над омертвелой буквой закона».
Технические данные
Производство: Кинокомпания «УТРО XXI ВЕКА», Госкино России Художественный фильм, чёрно-белый.
Первый показ в ЦДК: 30 октября 1998 года Первый показ по центральному ТВ: 7 ноября 1999 года
Участие в конкурсах
1999 МКФ «Лiстапад» в Минске (Специальный приз газеты «Культура» — «Импульсы вечного: вечная тема, вечный сюжет» — Пётр Луцик) 1999 МКФ в Берлине (Участие в Программе «Forum» — Пётр Луцик) 1999 МКФ в Карловых Варах («Приз свободы» — Пётр Луцик) 1999 МКФ славянских и православных народов Золотой Витязь (Приз за лучшую режиссёрскую работу — Пётр Луцик) 1998 МКФ в Чикаго (FIPRESCI — Пётр Луцик) 1998 ОРКФ Кинотавр в Сочи (Специальный приз жюри конкурса «Дебют» — «За дерзкий поиск новых путей в киноискусстве», Почётный диплом Гильдии киноведов и кинокритиков — Пётр Луцик) 1998 Премия «Золотой овен» (За лучший фильм-дебют — Пётр Луцик)
Критика
Фильм разделил критиков на тех, которые расценивали его как явление сугубо художественное, тонкий стёб, и на тех, кто воспринял его как серьёзный «призыв к топору» или, как выразился рецензент одной либеральной газеты, «натуральный кинематографический теракт». Истоки сюжета искали у Андрея Платонова («Чевенгур») и Джона Форда («Искатели»), обилие карикатурного насилия сравнивали с Тарантино, находили сходство киноязыка с «Мертвецом» Джима Джармуша. В то же время раздавались призывы снять ленту с проката как провокацию. Однако уже через год обнаружилось, что «фильм, грозивший чуть не поджечь страну, прошёл тихо и, кажется, отвалил на окраины киноистории».
Мнения и отзывы
Лев Аннинский: «А нефть вам не нужна, господа искатели мужичьей правды? Ну, так пашите сошкой, как Микула Селянинович. А то ведь в финале, когда, подпалив Москву, наши правдолюбцы возвращаются домой и, ликуя, пашут землю родимую — что же это они на трактора садятся? Бензин у них откуда?..» Елена Грачева: «В фильме персонажи живут по законам фольклорного эпоса <…> отсюда симбиоз людей и земли, на которой они родились и утрата которой равносильна смерти». Зара Абдуллаева: «Луцик стилизовал стереотипы обобщенной исторической образности… в киногенических традициях самой этой образности, которая у Луцика не исчерпывается ни законами соцреализма, ни соцарта. Лубочный монументализм и эпическая жестокость „Окраины“ нивелируются гротесковой абсурдностью». Игорь Манцов: «„Окраина“ — некий метафизический топос, обозначение той психологической реальности, которая в обществе потребления вытеснена на периферию сознания, однако не становится от этого менее реальной, жесткой и проблематичной».
Чехословакия, 1968 год. События, которые многих диссидентов наставили на «путь истинный». Что происходило в те дни в Праге, каких новостей искали неравнодушные?
Наши эксперты – Любош Добровски, до 1968 года работал в международной редакции Чехословацкого радио. Был постоянным корреспондентом в Москве (с 1967 по 1968 год). Через два года был исключен из Коммунистической партии Чехословакии. С октября 1990 года по июнь 1992 года Добровски был министром обороны Чешской и Словацкой Федеративной Республики, до февраля 1996 года возглавлял администрацию президента республики Вацлава Гавела. C 1996 года по 2000 годы был послом в Российской Федерации. Владлен Кривошеев, журналист, уволенный из «Известий» в 1968 году за отказ приветствовать вторжение; Виталий Дымарский, главный редактор журнала «Дилетант»; Владимир Лукин, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации с 2004 по 2014 год; Александр Даниэль, историк; Кевин Клоуз, журналист, экс-президент радио «Свобода»; Дмитрий Орешкин, политолог. Благодарим редакцию журнала «Огонек» за архивные материалы – дневники офицера Михаила Колесникова. Съемки проходили в Москве, Праге, Киеве.
Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы, камера Кирилл Сахарнов, Войта Хениг. Фотография «Хроники текущих событий» предоставлена архивом истории диссидентского движения Международного общества «Мемориал».
http://www.school.mbis.biz/ Этот фильм открывает глаза на многие парадоксы в поведении людей. Рекомендую посмотреть каждому. Появляется шанс честно посмотреть на себя, свое окружение, оценить свои установки и предпринять шаги, направленные на исправление стандартных, неприятных и болезненных ошибок в своей повседневной жизни.
Из Википедии: «Я и другие» — научно-популярный фильм 1971 года, снятый на киностудии «Киевнаучфильм» режиссёром Феликсом Соболевым. Фильм состоит из ряда социально-психологических экспериментов. Наибольшую известность приобрел эксперимент на внушаемость, или на конформность, поставленный с детьми дошкольного возраста. Фильм состоит из документальных съёмок проводимых психологических экспериментов, голос диктора за кадром комментирует ход эксперимента и реакцию людей. Эксперименты показывают то, как человек может додумывать всё, что не смог запомнить, и как люди способны поддаваться мнению окружающих, даже доходя до абсурда. Эксперименты подготовлены и проведены кандидатом психологических наук Валерией Мухиной.
ТЕХНОЛОГИИ МАНИПУЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКОМ И ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ (СОЗНАНИЕМ). Данный фильм является ремейком документального фильма "Я и другие" режиссёра Феликса Соболева, снятого в 1971 году в СССР. Прошло почти 40 лет, а люди не изменились. Толпа живет своей жизнью, движется как единый организм. Каждый из нас думает. что толпа это другие - тем, кем можно управлять. Самое сложное это понять, что мы тоже часть толпы, часть общества. Нами тоже манипулируют: реклама, технологии, пиар. Но никто ни может управлять человеком без его согласия. Мы сами выбираем, и часто принимаем чужое мнение за свое. Даже если это мнение совершенно абсурдно.
Год выпуска: 2010 Страна: Россия Жанр: Психология, научно-популярный Режиссер: Всеволод Бродский
Демонстрация 1968 года на Красной площади. Сколько их было, семь или восемь? Что ими двигало, чем они расплатились? Реакция окружающих и оригинальные документы.
В выпуске участвовали вышедшие на площадь в 1968 году: Наталья Горбаневская (1936-2013), поэт, диссидент, политзаключенная. Подробнее о ней -- в 11 серии проекта; Лариса Богораз (1929-2004), публицист, правозащитник, политзаключенная, председатель Московской Хельсинкской группы с 1989-го по 1996 год; Павел Литвинов, физик, диссидент, политзаключенный; Виктор Файнберг, диссидент, политзаключенный; а также Дмитрий Литвинов, эколог, правозащитник, сын Павла Литвинова; Александр Даниэль, историк, сын Ларисы Богораз и Юлия Даниэля; Юлий Ким, поэт, автор песен, зять Петра Якира; Виктор Красин, диссидент, политзаключенный, на процессе 1972-1973 годов сотрудничал со следствием; Ксения Сахарнова, режиссер современного фильма «Пять минут свободы», посвященного демонстрации 1968 года, сорежиссер проекта «Параллели, события, люди».
Их называли «вражьими голосами». По некоторым сведениям, на Советский Союз в период «холодной войны» вещали до 35 зарубежных радиостанций. Кто они, что они доносили до слушателя, кто и как их слушал? Наши эксперты: Иван Данилюк, юрист, автор самиздата, политзаключенный (именно ему посвящена публикация в газете «Приокская правда», фото выпуска газеты от 25.12.75 предоставлено журналистом радиостанции «Эхо Москвы» Сергеем Сокуренко). Владимир Матлин, долгое время вел на «Голосе Америки» передачу вместе со знаменитым адвокатом-правозащитником Диной Каминской. Леонид Финкельштейн, политзаключенный, писатель, журналист на Радио «Свобода», затем Би-Би-Си, в 1977-1979 гг. руководитель Русской службы Радио «Свобода» (интервью Леонида Финкельштейна подготовлено корреспондентом радиостанции «Эхо Москвы» Тоней Самсоновой). Владимир Буковский, диссидент, политзаключенный. Иван Ковалев, диссидент, политзаключенный, член Московской Хельсинкской группы, один из авторов бюллетеня «В», сын Сергея Ковалева. В его приговоре фигурируют передачи так называемых «вражьих голосов». Наталья Кларксон, журналист, руководитель Русской службы «Голоса Америки» в 1980-90-е гг. Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы». Бото Кирш, руководитель Русской службы «Немецкой волны» в 1966-1994 гг. (документы о необходимости постоянного глушения предоставлены господином Киршем из собственного архива. Интервью Бото Кирша подготовлено Виталием Телисом). Питер Реддавей, ученый-славист, помогал и сочувствовал советским диссидентам. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы. Камера Кирилл Сахарнов, Дмитрий Шахов, Тоня Самсонова, Виталий Телис, Валерий Балаян, Владимир Макарихин, Мюррей Пинчук. Редактор и переводчик Марина Дудиловски. Съемки проходили в Москве, Вашингтоне, Кельне, Лондоне, Перми. В выпуске использованы фрагменты первого выпуска передач на русском языке радиостанции «Голос Америки». Благодарим за помощь в организации съемок Московский Сахаровский центр, Московское бюро Радио «Свобода» и лично Леонида Велихова. Постоянную поддержку проекта оказывают The Oak Foundation и Фонд Андрея Сахарова.
«Город Зеро» — советский фильм режиссёра Карена Шахназарова, был снят в 1988 году. Первоначально фильм был задуман как комедия абсурда, однако, как потом признавался сам режиссёр, фильм перерос первоначальный замысел. По словам режиссёра, это картина о том, что «наше прошлое непознаваемо, так как оно постоянно мистифицируется». По конспирологической версии философа Сергея Кара-Мурзы, фильм представляет собой аллегорический зашифрованный сценарий, по которому происходил развал СССР.
Сюжет
Инженер из Москвы Алексей Варакин (Леонид Филатов) приезжает в провинциальный город, чтобы согласовать технические детали, связанные с необходимостью изменений конструкции кондиционеров, которые вот уже 15 лет поставляет его предприятию местный завод. Выходя из вагона на перрон туманным предрассветным утром, он даже не подозревает, насколько необычная ему выпала командировка. Несуразности и странности начинаются уже на проходной завода, где не оказывается пропуска, который он заказал лишь полчаса тому назад. Дальше — больше: молоденькая секретарша директора завода невозмутимо трудится на своём рабочем месте совершенно обнажённой, но на это никто не обращает никакого внимания; сам директор (Армен Джигарханян) оказывается в полном неведении того, что главный инженер завода умер в результате несчастного случая ещё восемь месяцев тому назад; в непривычно пустом ресторане Алексею предлагают отведать в качестве подарка от повара не включённый в счёт десерт — торт в виде его же собственной головы. И когда, несмотря на предупреждение официанта, что обиженный повар покончит с собой, он возмущённо отказывается от этого дикого угощения, тот на самом деле пускает себе пулю в сердце.
Но даже это дикое происшествие оказывается лишь прелюдией к последующей цепи событий, которые больше похожи на кошмарный сон: билеты на вокзале города отсутствуют; дороги никуда не ведут, таксист вместо железнодорожной станции привозит его в глухомань, в которой почему-то оказывается местный краеведческий музей. Хранитель музея (Евгений Евстигнеев) показывает ему невероятную экспозицию, в которой, кажется, смешались все нации и эпохи: от троянцев и римлян до недавних руководителей страны. А малолетний сын местного электрика, хлебосольно угощающего Варакина картошкой собственного приготовления, спокойно сообщает оторопевшему Алексею, что тот никогда не уедет из этого города, точно называет его фамилию, имя и отчество, и к тому же сообщает год его смерти (2015) и имена четырёх дочерей, от имени которых тому поставят могильный памятник на кладбище.
Следователь (Алексей Жарков) предъявляет Алексею Варакину неопровержимые свидетельства того, что погибший повар Николаев — отец Варакина, и что настоящее имя Алексея — Махмуд. Местный прокурор признаётся ему в своём потаённом желании совершить преступление, заявляет, что трагедия в ресторане — не самоубийство, а спланированное убийство, которое, ни больше ни меньше, имеет своей целью подорвать государственность Советского Союза. В тот же вечер прокурор пытается застрелиться на глазах у всех присутствующих на танцевальном вечере, посвящённом очередной годовщине того дня, когда танец в стиле «рок-н-ролл» был впервые исполнен в их городе, причём всё тем же погибшим при странных обстоятельствах Николаевым.
То, что воспринимается Алексеем Варакиным как несуразность и полный бред, для самих жителей странного города, судя по всему, — полная обыденность, не вызывающая у них ни малейшего удивления. Сначала Алексей пытается как-то бороться с цепью иррациональных событий, которые с ним происходят, но мало-помалу смиряется с обстоятельствами, приспосабливается к ним и тоже начинает принимать иррациональный ход вещей как данность. Он уже не возражает против утверждения, что является Махмудом, родным сыном погибшего повара Николаева.
Интерпретация
По версии философа Сергея Кара-Мурзы, в абсурдистской сновидческой картине режиссёра Шахназарова (сына одного из главных помощников М. С. Горбачёва) сжато и талантливо изложена разрушительная программа перестройки, включая методы ненасильственного воздействия на массовое сознание, парализующие волю к сопротивлению и спасению. Фильм может рассматриваться как зашифрованный сценарий, по которому происходил развал СССР. Конспирологическую версию о тайном замысле режиссёра Кара-Мурза изложил в книге «Манипуляция сознанием», где дал подробную интерпретацию событий в картине. Тайнопись, как политический инструмент, указывал Кара-Мурза, используется в художественных произведениях уже много столетий. Сам Шахназаров сперва не признавал версию Кара-Мурзы, отрицая столь коварную подоплёку и считая свой фильм всего лишь аполитичной развлекательной комедией-фарсом с элементами абсурда, однако затем согласился, что фильм перерос первоначальный замысел.
В ролях
Леонид Филатов — Алексей Варакин Олег Басилашвили — Василий Чугунов, писатель Владимир Меньшов — Николай Смородинов, прокурор Армен Джигарханян — Пал Палыч, директор завода Евгений Евстигнеев — хранитель музея Алексей Жарков — следователь Пётр Щербаков — председатель горисполкома Елена Аржаник — Нина, секретарша Татьяна Хвостикова — Анна Юрий Шерстнёв — Курдюмов, официант Михаил Солодовник — Аттила Александр Беспалый — хозяин дома Евгений Зернов — повар
Производственные детали
Натурные съёмки проводились в городе Коломна (Московская область), однако было много павильонных съёмок.
Некоторые эпизоды фильма снимались в городе Грязовец (Вологодская область).
Во время создания фильма Карен Шахназаров единственный раз в жизни выпил на съёмочной площадке — во время сцены в прокуратуре прокурор был настолько вдохновлён творчеством режиссёра, что решил поговорить с режиссёром за рюмкой коньяка.
Награды
Приз «Золотой Хьюго» на Международном кинофестивале в Чикаго, 1989 Серебряный приз на МКФ в Вальядолиде, 1989 Приз Европейской ассоциации научной фантастики за лучший фильм на МКФ в Сан-Марино, 1989
Факты
В качестве восковых фигур в фильме были использованы музыканты из треш-метал групп «Коррозия Металла» и «Д.И.В.».
Когда в начале фильма поезд отходит от платформы, на табличке с указанием маршрута следования видна надпись «Вологда — Ленинград».
Среди уроженцев города упоминается реальный персонаж — академик, архитектор Иван Фомин, «который обсуждает в 1934 году с товарищами Хрущёвым и Кагановичем проект возведения на Красной площади величественного здания Наркомтяжпрома». Иван Александрович Фомин действительно проектировал здание Народного комиссариата тяжёлой промышленности СССР (правда, в фильме показывается проект здания НКТП, авторами которого были архитекторы братья Веснины и Лященко, и который также предполагалось возвести на Красной площади на месте ГУМа). Академик Фомин родился в Орле.
Вопреки утверждению Варакина о том, что «римляне никогда не были на территории СССР», это не так. Известно, что римляне доходили до Северного Причерноморья, в частности, Крыма, а также были на территории Армении. В 30-е годы ХХ века в Азербайджане у подножья горы Беюк-даш (Гобустанский археологический заповедник к югу от Баку) была найдена каменная плита с латинской надписью, датируемой I веком нашей эры (между 84 и 96 годами). Надпись гласит: Imp Domitiano Caesare avg Germanic L Julius Maximus Leg XII Ful. Перевод: «Время императора Домициана Цезаря Августа Германского, Луций Юлий Максим, Центурион XII Легиона Молниеносного». Возможно, в гобустанской надписи упоминается отряд XII легиона, который был истреблён местными жителями Апшерона. Император Домициан послал легион на помощь союзным царствам Иберии и Албании на Кавказ — считается, что это был самый далеко зашедший на восток от Рима легион
Имя «Алексей Варакин» носит также главный герой другого фильма Шахназарова — «Американская дочь» (1995).
Инженер Варакин приезжает из Москвы в маленький городок в командировку, с целью узнать, почему местный завод перестал поставлять детали. Однако первое, что он видит на заводе — абсолютно голую секретаршу в приемной директора. Это пикантное обстоятельство никого не удивляет, кроме Варакина. Так происходит первый сдвиг в сознании инженера. Дальше больше, абсурд множится и множится. В довершение ко всему Варакин узнает о том, что из города невозможно уехать.
- Главный приз «Золотой Хьюго» на XXV МКФ в Чикаго (США), (1989) - Приз «Серебряный колос» на XXXIV МКФ в Вальядолиде (Испания), (1989) - Диплом участия на XXXIII МКФ в Лондоне (Великобритания), (1989) - Диплом участия на XIV МКФ в Гонконге, (1990) - Приз за лучший фильм Европейской Ассоциации научной фантастики (Сан-Марино), (1989) - Участник МКФ в Бергамо (Италия), - Участник МКФ в Каннах (Франция), (1988) - Номинация на «Оскар» Американской академией киноискусств в Лос-Анжелесе (США) в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (1989)
Отправившись в командировку, герой фильма неожиданно попадет в фантастический город. Он очень похож на наш мир, только скрытая абсурдность повседневной жизни здесь стала явной. Город Зеро открывает герою одну тайну за другой, и вернуться в привычную реальность становится все трудней...
Мы продолжаем разговор о так называемых «вражьих голосах». В выпуске использованы видеоматериалы архива Московского Сахаровского центра, а также фрагмент передачи Уиллиса Коновера из архива «Голоса Америки». Наши эксперты: Джин Сосин, один из ветеранов Радио «Свобода», работал на «Свободе» с момента основания. Леонид Финкельштейн, руководил русской службой «Свободы» в конце 1970-х годов, сейчас сотрудничает с Би-Би-Си. Кевин Клоуз, экс-президент Радио «Свобода». Дорит Голлендер, посол Израиля в России, с 1968 года работала на радио РЭКА (Израиль), с 1996 по 2010 гг. главный редактор радио РЭКА. Владимир Матлин, автор программ «Голоса Америки». Наташа Кларксон, руководитель Русской службы «Голоса Америки» в 1980-е годы. Марио Корти, руководитель архива Самиздата, с 1998 по 2003 гг.директор Русской службы Радио «Свобода». Фатима Салказанова, журналист радио «Свобода» с 1968 по 1995 гг. Алексей Венедиктов, главный редактор радио «Эхо Москвы». Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы. Интервью с Леонидом Финкельштейном сняла корреспондент «Эха Москвы» Тоня Самсонова. Камера Александр и Илья Арбит, Тоня Самсонова, Валерий Балаян, Дмитрий Шахов, Андрей Турусов, Семен Кацыв, Кирилл Сахарнов. Съемки проходили в Москве, Лондоне, Вашингтоне, Нью-Йорке, Иерусалиме, Удине (Италия). Благодарим за поддержку проекта The Oak Foundation и Фонд Андрея Сахарова (США).
director - Yury Khashchavatski (Юрий Хащеватский) film about the war of Russia against Georgia, which became a rehearsal aggression against Ukraine. Фильм о войне России против Грузии, ставшей репетицией агрессии против Украины. (Кургинян в компании с другими российскими пропагандистами попытались блокировать этот фильм на Ю-Тубе. В ответ я решил дополнительно закачать этот фильм ещё и с английскими субтитрами. Смотрите. Все права - мои. Юрий Хащеватский)
Режиссер / Телекомпания: Андрей Некрасов / Dreamscanner Год выпуска: 2007/2008 Жанр: Документальный, Телепередача
Описание: Автор составляет мозаику косвенных юридических улик, разоблачая систему, которая, по его мнению, виновна в изощренном убийстве в Англии русского иммигранта Александра Литвиненко в 2006 году. Этот фильм, работу над которым Некрасов начал в 2000 году, охватывает почти 10-летний период - от службы в ФСБ до последних дней жизни Литвиненко. Покойный предстает в фильме честным и принципиальным сотрудником ФСБ, страдающим от коррумпированности вышестоящего начальства и не желающим быть замешанным в грязные политические махинации.
"Я покинул Россию потому, что хочу защитить жизнь своего 6-летнего сына", - рассказывает в фильме Литвиненко, с которым Некрасов встретился в тот момент, когда бывший сотрудник ФСБ РФ попросил политического убежища в Великобритании. "Я не знаю никаких секретов, - продолжает Литвиненко. - Единственное, о чем я знаю - о коррупции и преступлениях". Далее бывший сотрудник ФСБ рассказывает о том, насколько коррумпирована эта российская спецслужба и как она замешана в преступлениях. "В нашей стране спецслужбы работают на правящий клан, делая все возможное для того, чтобы он продолжал оставаться у власти", - говорит он, называя ФСБ "рабочим инструментом Кремля". Единственным светлым моментом фильма стал эпизод из интервью с Андреем Луговым, считающегося главным подозреваемым в убийстве Литвиненко.
Валерия Новодворская (1950-2014). Стойкий оловянный солдатик железных принципов, которые не облегчали жизни, в том числе ей самой. Лерочка, как называли ее друзья. Блистательный публицист и слишком наивный боец для того, чтобы быть настоящим политиком...
В выпуске использованы цитаты из книги «Над пропастью во лжи» Валерии Новодворской, материалы прощания с Валерией Новодворской в Москве и Санкт-Петербурге, фото с сайта www.ds.ru, а также из архивов членов «Демсоюза», личного архива семьи Боровых, кроме того, фрагмент из статьи председателя совета правозащитного центра «Мемориал» Александра Черкасова. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы, камера Кирилл Сахарнов, Андрей Турусов.
Павла Литвинова принято считать прежде всего представителем той героической восьмерки, которая в 1968 году вышла на Красную площадь, протестуя против ввода советских войск в Чехословакию. Спасибо автору идеи Ксении Сахарновой за возможность рассмотреть деятельность этого человека повнимательней. Первое обращение к мировой общественности, подписанное двумя (!!!) участниками и немедленно рассекреченный разговор с КГБ... Красная площадь 1968 года, семейные традиции и прочные нити человеческой дружбы, не прерывающиеся и сегодня, – все это о Павле Михайловиче. Съемки проходили в Москве, Нью-Йорке, по дороге из Читы в Верхние Усугли, в самих Усуглях, где Литвинов в 1969 году отбывал ссылку. Консультанты Иван Ковалев, Сергей Ковалев. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы, камера Кирилл Сахарнов, Андрей Турусов, Владимир Макарихин, Егор Хохлачев. В выпуске использованы фото и документы из архива истории диссидентского движения Международного общества «Мемориал». Проект осуществляется при поддержке OAK Foundation и Фонда Андрея Сахарова.
Юрий Орлов, человек-легенда, человек-живая история. Орлов верен привычке совершать достойные поступки в любых обстоятельствах, будь то открытая научная конференция или письмо, за подписание которого можно было на несколько лет лишиться свободы. Создатель и первый председатель Московской Хельсинкской группы, породившей международное Хельсинкское движение. Биография Юрия Федоровича не только поучительна, но и чрезвычайно интересна. Предисловие к его мемуарам было написано лауреатом Нобелевской премии по литературе Иосифом Бродским. Безусловно, нам не удалось охватить все аспекты жизни и деятельности Орлова, но мы надеемся, что зрителям захочется узнать о нем больше. Съемки проходили в Москве, Иерусалиме, Далласе. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарнов. Камера – съемки 2011 года Владимир Макарихин, а также Кирилл Сахарнов, Денис Ковалев. Благодарим за помощь в организации съемок Московскую Хельсинкскую группу и лично Людмилу Алексееву, Сидни Орлову, а также пресс-службу Натана Щаранского и лично Давида Шехтера. Использованы фотографии из книги Ю.Ф. Орлова «Опасные мысли», документы из архива Московской Хельсинкской группы, из семейного архива Юрия Орлова и домашнего архива Ивана Ковалева. Консультанты проекта Сергей Ковалев, Иван Ковалев, Александр Даниэль. Проект выходит при поддержке OAK Foundation и фонда Андрея Сахарова
Иностранцы в России. В основном журналисты. Встречи с официальными и отнюдь не официальными лицами, приключения, проблемы и методы их решения. Наши эксперты: Кевин Клоуз, экс-президент Радио «Свобода», президент National Public Radio с 1994-го по 1997-й и с 2013-го по 2014 гг., корреспондент «Вашингтон пост» в Москве с 1977-го по 1981 гг.; Пер Эгиль Хегге, журналист и писатель, работал в Москве в начале 1970-х гг., упоминается в книге Александра Солженицына «Бодался теленок с дубом»; Николя Милетич, шеф московского бюро «Франс пресс», в 1970-е гг. работал в Москве корреспондентом этого же агентства; Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинкской группы; Дэвид Саттер, журналист, с 1976-го по 1982 гг. корреспондент Financial Times в Москве, в 2013 году, будучи журналистом Радио «Свобода», получил отказ в продлении российской визы; Вацлав Радзивинович, корреспондент «Газеты выборча» в Москве, в мае 2014 года был задержан в Симферополе; Иван Ковалев диссидент, политзаключенный с 1981-го по 1987 гг., сын Сергея Ковалева; Джеффри Тримбл, старший советник BBG, журналист, заместитель директора BBG, в 1980-е гг. корреспондент US News and World Report в Москве; Николас Данилов, американский журналист, в 1986 году корреспондент US News and World Report в Москве, праправнук декабриста Александра Фролова, внук героя Первой мировой войны генерала Данилова; Алекс Гольдфарб, ученый, общественный деятель. Съемки проходили в Вашингтоне, Москве, Осло, Далласе, Бостоне, Нью-Йорке. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы, камера Кирилл Сахарнов, Дмитрий Шахов, Денис Ковалев, Михаил Брусиловский, Егор Хохлачев, Валерий Балаян. Консультанты Александр Даниэль, Иван Ковалев, Ирина Гривнина. Благодарим редакцию «Литературной газеты» за предоставленные архивные номера, телеканал «Дождь» за видеоматериалы. Фотография «Хроники текущих событий» предоставлена архивом истории диссидентского движения Международного общества «Мемориал». Проект выходит при поддержке OAK Foundation и Фонда Андрея Сахарова.
Ружья, микробы и сталь Документальный фильм (США, 2004). 3 серии. Оригинальное название: Guns, Germs and Steel. Режиссеры Кассиан Харрисон, Тим Ламберт. Автор сценария Сьюзан Хорт. Текст читает Петер Койот.
Почему страны мира так сильно различаются по уровню своего развития? Вот уже тридцать с лишним лет профессор Джаред Даймонд ищет ответ на этот вопрос. Ученый серьезно изучает историю прошлого человечества с целью установить причины, которые сделали одних всесильными, а других - слабыми и обездоленными.
1-я серия. "За пределами рая" Изучая всемирную историю, известный ученый Джаред Даймонд понял, что на развитие человечества повлияло оружие, болезни и изобретения. Почему одни победили других? Как ружья, микробы и техника изменили мир? Поиск ответов на свои вопросы он начал в дождевых лесах Папуа - Новой Гвинеи и пришел к весьма оригинальной гипотезе, что сила и слабость нации зависит от географического положения страны и климатических условий.
2-я серия. "Завоевание" 1532 год. В горах Перу 168 испанцев напали на армию инков. К концу дня конкистадоры уничтожили 7 тысяч человек и захватили власть. Среди испанцев потерь не было. Почему Старый Свет оказался сильнее Нового? Почему именно европейцы в дальнейшем покорили почти всю планету? Даймонд полагает, что решающую роль в победах европейцев сыграли географические факторы.
3-я серия. "В тропиках" Африка. Ее называют колыбелью человечества. Тем не менее, лишь совсем недавно выяснилось, что Африка была родиной огромной цивилизации. Некогда процветавшие города и царства исчезли, не оставив и следа. В чем причина этой катастрофы? Что случилось, когда ружья, микробы и сталь оказались в Африке? Профессор Даймонд продолжает искать ответы на эти вопросы.
В эфире: 12 - 14 февраля 2007 года, 26 - 28 февраля 2008 года.
Ружья, микробы и сталь [Судьбы человеческих обществ]
читать скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) 6005K
издание 2010 г.
Эта книга американского орнитолога, физиолога и географа Джареда Даймонда стала международным бестселлером и принесла своему создателю престижнейшую Пулитцеровскую премию, разом превратив академического ученого в звезду первой величины. Вопрос, почему разные регионы нашей планеты развивались настолько неравномерно, занимает сегодня очень многих — по каким причинам, к примеру, австралийские аборигены так и не сумели выйти из каменного века, в то время как европейцы научились производить сложнейшие орудия, строить космические корабли и передавать накопленные знания следующим поколениям? Опираясь на данные географии, ботаники, зоологии, микробиологии, лингвистики и других наук, Даймонд убедительно доказывает, что ассиметрия в развитии разных частей света неслучайна и опирается на множество естественных факторов — таких, как среда обитания, климат, наличие пригодных для одомашнивания животных и растений и даже очертания и размер континентов. Приводя множество увлекательных примеров из собственного богатого опыта наблюдений за народами, которые принято называть «примитивными», а также из мировой истории, Даймонд выстраивает цельную и убедительную теорию, позволяющую читателю по-новому осмыслить скрытые механизмы развития человеческой цивилизации.
Описание: Эта книга американского орнитолога, физиолога и географа Джареда Даймонда стала международным бестселлером и принесла своему создателю престижнейшую Пулитцеровскую премию, разом превратив академического ученого в звезду первой величины. Вопрос, почему разные регионы нашей планеты развивались настолько неравномерно, занимает сегодня очень многих — по каким причинам, к примеру, австралийские аборигены так и не сумели выйти из каменного века, в то время как европейцы научились производить сложнейшие орудия, строить космические корабли и передавать накопленные знания следующим поколениям? Опираясь на данные географии, ботаники, зоологии, микробиологии, лингвистики и других наук, Даймонд убедительно доказывает, что ассиметрия в развитии разных частей света неслучайна и опирается на множество естественных факторов — таких, как среда обитания, климат, наличие пригодных для одомашнивания животных и растений и даже очертания и размер континентов. Приводя множество увлекательных примеров из собственного богатого опыта наблюдений за народами, которые принято называть «примитивными», а также из мировой истории, Даймонд выстраивает цельную и убедительную теорию, позволяющую читателю по-новому осмыслить скрытые механизмы развития человеческой цивилизации.
Издание: 2010 г.
Полный текст книги (читать в онлайне): Ружья, микробы и сталь
Скачать эту книгу (3417k) в формате: fb2, lrf, epub, mobi, txt, html
Фильм Михаила Ждановского "Дорога на Куропаты", киностудия Беларусьфильм, 1990 г.
Фильм является одним из самых сильных документальных обвинений коммунистического большевистского режима в геноциде против своего собственного и против соседних народов.
Он практически исчез из интернета. Скачан с сайта Зянона Пазьняка, за что ему большое спасибо:
Иностранцы в России. Продолжение темы. Откровения дипломатов, журналистов, членов их семей, а также тех, чьи судьбы иногда напрямую зависели от смелости и профессионализма иностранных граждан, с которыми их сводила судьба. Съемки проходили в Москве, Осло, Вашингтоне, Анн-Арборе (США), Артенье (Италия). Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы. Камера Кирилл Сахарнов, Андрей Турусов, Дмитрий Шахов, Роман Верховский. Благодарим за поддержку Норвежский Хельсинкский комитет. Originally published at - http://www.golos-ameriki.ru/media/video/2474346.html
Сергей Ковалев. Ему будет посвящено целых три выпуска программы. И причины тому следующие: гражданская активность Сергея Адамовича началась в 1956 году и практически не прерывается по сей день; деятельность Ковалева вызывала и вызывает весьма ожесточенные споры, к нему предъявляли и предъявляют претензии. В 1975 году Сергея Ковалева судили в Литве; недавно на свое 80-летие он получил в подарок уголовное дело номер 423 – дело Сергея Ковалева без единой купюры. Сегодня российские архивы на разных основаниях ограничивают возможность получить информацию даже по своему уголовному делу в полном объеме. А дело Ковалева в 30 томах – уникальная энциклопедия диссидентского движения, материалы из которой широко используются в нашем сериале. Нет ни одного события, ни одной значимой фигуры, чьи следы нельзя было бы отыскать в деле Ковалева. Мы благодарим за предоставленные видеоматериалы Президентский центр Б.Н. Ельцина – http://www.yeltsincenter.ru/decrypt....age=0,0 , а также редакцию www.polit.ru и лично Любовь Фридриховну Борусяк. Съемки проходили в Москве и Далласе. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы, камера Кирилл Сахарнов, Андрей Турусов, Ксения Сахарнова, Денис Ковалев. Фотоматериалы из семейного архива Ковалевых. В выпуске участвовал журналист «Эха Москвы» Алексей Нарышкин. Проект выходит при поддержке OAK Foundation и фонда Андрея Сахарова. Originally published at - http://www.golos-ameriki.ru/media/video/2489705.html
Следствие, суд, срок. Каждый этап демонстрирует характер самого Ковалева и суть претензий к нему. Ковалев характеризует суд как «скопище свиней» и готов нести за это ответственность. Поддержать его на суде приезжает академик Сахаров – вместо того чтобы получать Нобелевскую премию в Осло... Голодовки, штрафной изолятор, отмена свиданий. Ограничение переписки... Испытание собственного духа или испытание системой на прочность? Тюрьма – лучшее место – для чего? Что подсказал лагерный быт депутату Ковалеву? После приговора Сергей Адамович видел своего сына пять раз: дважды на свиданиях, куда приезжал Иван, один раз в 1986 году приехал сам в лагерь к Ивану, арестованному в 1981 году, один – во время ссылки Ивана и Татьяны и последний – перед самым их отъездом в 1987 году. Благодарим за предоставленные видеоматериалы www.yeltsincenter.ru , www.polit.ru и лично Любовь Борусяк. Спасибо за помощь в подборе фотоматериалов www.jimmycarterlibrary.gov . В выпуске использованы фрагменты из уголовного дела Сергея Ковалева, каждая иллюстрация подлинна. Съемки проходили в Москве, Перми, Далласе. Режиссеры Ксения и Кирилл Сахарновы. Камера Кирилл Сахарнов, Андрей Турусов, Денис Ковалев. Консультант Иван Ковалев. Проект осуществляется при поддержке Oak Foundation и Фонда Андрея Сахарова Originally published at - http://www.golos-ameriki.ru/media/video/2506321.html