В Косово между городками Печ и Джаковицы, стоит монастырь Высокие Дечаны, основанный еще в XIV веке при короле Стефане III. Строительство монастыря продолжалось восемь лет — с 1327 по 1335 год.
В 1996 году в московском издательстве «ВиМ» тиражем 5000 экземпляров
вышла работа известного швейцарского востоковеда Адама Меца
«Мусульманский Ренессанс». Книга эта является переводом с немецкого
издания A.Mez «Die Renaissance Des Islams», Heidelberg, 1922. В этой
книге, всего на нескольких страничках содержатся весьма примечательные
сведения об истории работорговли в средневековой Европе. Оказывается,
была такая работорговля и, кто бы мог подумать, что занимались ей, в
основном, представители «гонимого и многострадального народа»! Весь
дальнейший текст — цитаты из книги Адама Меца.
Попытки объяснить этимологию слова пока не имеют надёжной основы.
Предложено производить его из славянского, армянского или тюркских
языков. Наибольшей популярностью пользуется версия хазарского
происхождения, однако как и прочие она не поддаётся проверке. Сторонники
этой гипотезы переводят Самватас как «Верхняя крепость», от тюркских
слов sam- («высокий, верхний») и bat («сильный») или связывают с
названием легендарной Субботней реки Самбатион (ср. рум. S?mb?t? —
суббота), которая в еврейской литературе протекала на краю земли в
стране потерянных десяти Израильских колен. В этом случае название могло
возникнуть в недрах существовавшей в Киеве еврейско-хазарской общины.
Про нього змалку чуємо, на малюнках бачимо, тож, - знаємо, що воно
таке… Ну, зі змієм начебто й зрозуміло, бо й про «Змієви вали» чули
казку. А чом Горинич? Чи то прізвище таке, а мо’ й «по-батькові»? Сива
давнина покрила те мороком таїни.
Есть люди, которым интересен мой словрь «Матiр мов», где растолкованы
6000 употребляемых нами слов, через корни Священного Писания,
руководствуясь: «Было: вся Земля, - речь одна…», Бытие, 11:1.
Значительная часть прочитавших молчит, не выражая, ни одобрения, а ни
критикуя. Бывает слышу: «Ну, если бы это по-русски…» И в оголтелых
противниках недостатка нет. Стараюсь ко всему относиться ровно, понимая,
что, всё это, - разные стороны, одной и той же медали. Даже тех, кто
пытается меня «наставить на путь истинный», предлагая прочесть ту, или
иную книгу, - благодарю, оставаясь верен своей идее (не могу предать
этого любимого человека). Но, всё же решил прочитать выступление
академика из МГУ, А. А. Зализняка, на фестивале лингвистики, изложенного
в «Наука и жизнь», №№ 1-2, 2009 г., http://elementy.ru/lib/430720 .
Кто об этом не задумывался? Да и сама природа склоняет к
размышлению. Оказывается, что виной тому 11-летние солнечные циклы.
Вернее, сдвоенные, то бишь «22». Следующие: 44; 66; 88… Не
интересовался, - у кого и как оно проходит, но на себе ощутил и, очень
уж бурно и ощутимо.
Девчата, в наше время, проскакивали, - выходили замуж, рожали… Не до
философии было. Но, в 44 и им доставалось. А в 45… если проскочила
благополучно, - то: «Баба, - ягодка опять!»
Казалось бы, к задуманному, такой заголовок, - совсем не подходит, ибо в памяти народной он остался душевной песней в исполнении Клавдии Шульженко. Писать-то собрался о толковании фамилии человека, которому было нас...ь на людей населявших Россию начала ХХ века да и саму страну мечтал использовать инструментом пускания большой крови всему человечеству. Ради ихнего счастья…
Побачив оце по ТБ «Особисту думку» журналіста Бєлковського. Запам’ятався мені цей московський єврей, ще виступами по українському телебаченню в часи «Помаранчевої Революції» не оригінальними думками (ця риса притаманна його народу), а тим, що через зовсім недовгий час він спілкувався вже українською мовою. Тобто не вважав, що це «мова бичар», як те можна почути в наших краях руССкоязичних калік та, що культурна людина повинна спілкуватися, лише язиком вєлікого і могучєго єврея Пушкіна.
Такое впечатление сложилось у меня после просмотра 25.12.2011 г., телешоу «Россия без русского» на канале НТВ. Собравшаяся толпа, всё пыталась выяснить: «Что же озна-чають слова «русский» и «Россия», где начало исконнорусскости и в каких письменных источниках это подтверждается?» На подиуме были и писатели с академиками и просто, - «Ну очень!, уважаемые люди». Закончилось шоу тем, что кто-то сказал (жалею, что не запомнил его): «Это сборище клоунов, готовых ради трёх хлопков зрителей в ладоши, нести всякую чушь».
Дед мой, Анисим Авксентьевич, - пензенский пахарь. Отец, получив в военном билете запись «русский», отслужил в армии и уехал в Украину. Остальные шестеро детей поселились, кто в Москве, а двое в степях Оренбуржья и Ставрополья. Я же, получая паспорт, записался украинцем, хотя долго верил байкам о едином славянском корне трёх народов, пока товарищ из Вологды не упрекнул меня, за пивом, в дремучести, относительно истории России. Чего «за пивом» не ляпнешь… Но тут, началась перестройка и свобода слова. Мне, коммунисту с двенадцатилетним стажем, открылось многое, о чём раньше не разрешал и сам себе думать.