Вот что абсолютно бессмысленно, так это вешать ролики и снимки с раненными и мертвыми сирийскими детьми, которые стали жертвами русских бомбардировок. Хоть сеть и завалена этими роликами и фото.
Этим у нас в России вообще никого не проймешь. Это вам не Гейропа какая-нибудь слюнявая... У нас даже за детей Беслана никто особо не парился. И даже дети-жертвы московских взрывов никого не тронули. Кто их теперь вспоминает? Ну, смелее: когда вы последний раз о них подумали, хоть мимолетом?
Так что все это - пустое. Одни скажут - это война, жертвы неизбежны. А другие вообще уверены что это подделка. Типо "всевыврети" и "всеравнонедокажите"...
Ведь это же очевидно, что народ, которому своих детей не жалко, никогда не пожалеет чужих. Причем своих детей не жалко во всех смыслах. Не только в узко-утилитарном: жалко, что убили или покалечили. Но и в смысле их дальнейшей судьбы, их будущего.
Достаточно вспомнить закон Димы Яковлева, чтобы понять: с этой стороны наш народ неуязвим. Зря стараетесь, господа - наймиты Госдепа! Нас этим не пронять.
Вот падение личных доходов - это аргумент. Тут мы готовы слышать. Это не дети какие-нибудь. Тем более - чужие. Доходы имеют значение.
Да и то, как посмотреть... "Крымнаш" они, конечно не перевесят... "Крымнаш" - это наше все. Правда он весь в говне тонет, но это уже не наша забота. Хоть он и "наш"...
Если бы меня попросили охарактеризовать «Русский мир» одним словом, я бы не колеблясь ответил - инфантилизм. Именно это понятие наилучшим образом описывает состояние современного российского общества.
Инфантилизм, в первую очередь - это неспособность нести ответственность за свои действия. Неспособность выстраивать причинно-следственные связи и понимать, что такие-то и такие-то действия приведут к таким вот и таким вот последствиям. Это детская непосредственность в восприятии мира. Мир инфантила предельно прост. Американцы уронили цены на нефть. Американцы устроили революцию в Украине. Америка ненавидит русских. Для этого подослала евреев и либералов. А евреи Ротенберги украли все деньги. А Путин хороший. В этом мире нет места полутонам и сложным умственным построениям. Примитивность - главная его черта. Это такая же детская жестокость. Обычно взрослые люди не доходят до такого состояния ненависти, агрессии, желания беспричинно навредить, причинить боль, сделать плохо. Во взрослом мире, где есть семья, дети и ответственность, это не принято. Срабатывает система сдерживаний и противовесов. Это крайности. Так стремительно впадать в состояние жестокости и так стремительно менять объект своей ненависти могут только инфанты. Это такое же детское абсолютное непонимание ценности жизни. У взрослых людей не принято надувать жаб через соломинку. Отрезать головы щенкам. Утюжить жилые кварталы оружием неизбирательного поражения. Фигачить из «Бука» по самолетам по принципу - «пассажирский-не пассажирский, какая к черту разница, ура, птичкопад, предупреждали же не летать в нашем небе!» Непонимание ценности жизни - в том числе и своей - пожалуй, главная черта инфантила. Ну и, конечно, отсутсвие логических цепочек. Существование в мире, в котором нарушены причинно - следственные связи. В котором деяние и последствия не связаны никак. Где кидание из окна яйцами и надранные уши - две совершенно разные вещи. Как и оккуппация части соседней страны и санкции и обрушение нефти. Это просто пиндосы ненавидят вся русское, а отнюдь не заслуженное наказание за идиотизм.
Причем этот массовый инфантилизм - отнюдь не классовое явление. Вот что интересно. Ну ладно потомственные алкоголики, у которых этанол поколениями дегенерировал все синапсы в мозгу, все нейроны. С этими все понятно. Абсолютная кристализированная лакированая поколениями первозданная глупость. Взрослой личности просто не на чем сформироваться. Тут все понятно. Но ведь инфантилизмом-то пронизано все общество, сверху донизу, независимо от социального положения, дохода и касты - вот что удивительно! Накрыть тряпкой лампу в родильном отделении и сжечь в этом пожаре новорожденных детей. Отказаться от обгоревшего собственного ребенка. Отказать в усыновлении ребенка-инвалида германской семье на том основании, что он теоретически может попасть к геям. Выпускать ролики про распятого мальчика. Верить им. Поддерживать грабеж слабого. Рассказывать про евро-фашизм, бандеро-фашизм, турко-фашизм, либерало-фашизм. Поехать убивать бандер, потому что они притесняют русский язык. Делать об этом телевидение. Вбрасывать бюллетени на выборах у себя в больнице. Давить еду. Собирать раздавленную еду. Выгонять из университета турецких студентов. Увольнять профессора за статью. Подтверждать приоритет внутренного права над международным. А потом подавать в суд на Турцию. Подписывать лизоблюдские оды власти… У взрослого человека есть такое понятие, как «достоинство». Это понятие абсолютно не материальное. Не приносящее прибыли. Ребенок за конфетку способен делать унизительные вещи. Его личность, базис, на котором и формируется достоинство - еще отсутсвует. Взрослый же индивид, особь, в сознании которого личность уже сформировалась, не будет выставлять себя идиотом за профит. У сильных личностей это абстрактное понятие оказывается выше материальных благ. Взрослый человек не будет давить траками помидоры. Не будет сидеть за фрикционами бульдозера, давящего гусей, отобранных у торговки в деревенском магазинчике… Потому что это - стыдно. Еще одно абстрактное понятие, отсутствующее в инфантильном мире.
Но если невозможность объяснить трехлетнему ребенку почему нельзя выстрелить из рогатки в Солнце понятна, или невозможность объяснить люмпену, почему плохо ездить по помидорам на тракторе тоже понятна - то эта же самая невозможность объяснить профессору, или писателю, или врачу, или инженеру, почему нельзя отбирать чужое - поражает. Вот взрослый же человек перед тобой стоит. Умный даже. Но какая-то часть мозга напрочь изъедена этим доведенным телевидением до абсолюта инфантилизмом, и нравственные императивы, принятые в любом нормальном взрослом обществе, не проникают в сознание совершенно. С ними невозможно разговаривать. Невозможно дискутировать. Как с капризным ребенком, впавшем в состояние истерики. «Зачем ты отобрал у Пети Крым? Брать чужое - плохо. Отдай. Законы надо соблюдать». «Нет! Не отдам! Мое! Мой Крым! Хочу! Не отдам! Моя игрушка!» И все.
Поехать воевать на Донбасс, чтобы выплатить кредит - это не поведение взрослого человека. Отказаться от своего погибшего мужа за деньги - это не поведение взрослого человека. Служить офицером спецназа главного разведывательного управления (!), пойти в составе диверсионной группы в тыл противника, а потом в плену блеять - я не я, лошадь не моя, я не знал, меня подставили - это не поведение взрослого человека. Орать «Путин, введи войска», а потом удивляться, почему Украина применяет артиллерию - это не взрослое поведение. Бог мой, да что там говорить - когда Верховный Главнокомандующий отказывается от своих солдат, говорит «их там нет», посылает свою армию воевать и погибать без шевронов и знаков различия, а свои самолеты без опознавательных знаков… Инфантилизм, возведенный в ранг государственной политики. Пожалуй, в истории такого не было.
Главная отличительная черта взрослого человека - способность к ответственности. К ответственности за других, к ответственности за свою страну, но, главное - к ответственности за свои действия. Даже Советский Союз учил этому. Даже Совок, подавляя любые проявления индивидуальной личности, все же учил, что надо быть честным, надо не врать, надо отвечать за свои поступки. Путинизм - пожалуй, первая в истории режим, официальной идеологией которого стало девиантное поведение.
И квинтэссенция этого, конечно же, Донбасс. С этой войной может конкурировать, пожалуй, только Конго, где одиннадцатилетние дети по деревням рубят мачете ноги и руки жителям.
«– Мы же шли на референдум и голосовали с такой надеждой, что Путин нас заберет, как и Крым он забрал, мы голосовали в основном за Путина», – эту цитату беженки из Донбасса во Пскове, которую выселяют теперь из гостиницы, приводит радио Свобода.
Ну… Черт…. Я вот несколько дней смотрел на эту фразу, не зная, с какого края начать комментировать. Потому что вот эта фраза: «мы хотели, чт Путин забрал нас к себе» - с точки зрения взрослого человека лишена всякого здравого смысла. Это абсолютно бессвязный набор слов, не несущий в себе смысловой нагрузки. Что значит «забрал к себе»? Вы имеете в виду, что хотели жить в России? Ну так покупайте билет и езжайте. В чем проблема? Или вы имеете в виду, что хотели, чтобы войска соседнего государства оккупировали часть вашей страны, уничтожили конституционный строй, государственную власть, организовали вооруженные бандитские формирования и оружием неизбирательного поражения начали уничтожать города, убив десять тысяч человек? Ну, так это совсем по-другому называется. Это совсем не «мы просто хотели, чт Путин нас забрал». Это - коллаборационизм. Это - предательство. Это - государственная измена. Это участие в террористической организации. Это преступления против жизни. Против человечности. Против общественной безопасности и общественного порядка. Против основ конституционного строя и безопасности государства. Это - терроризм. Это планирование, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны. Это лет двадцать тюрьмы. В лучшем случае. А в худшем - ликвидация с оружием в руках. Вы уголовные преступники, вы понимаете это вообще? То, что вы сейчас имеете - имеете ровно от того, что «мы просто шли на референдум». Это совсем не «просто». Вы понимаете это? Нет. Ни на грамм. В глазах - абсолютное непонимание.
Вот эту фразу «забрать к себе» - я читаю и слышу уже не в первый раз. Что значит «забрать к себе»? На ручки что ли? Дети. Абсолютная неразвитость взрослого сознания.
Ровно тоже самое недоумение, при просмотрах на ю-туб видео допросов пленнных бойцов ДНР. "Зачем ты сюда приехал?" - «Я попал под влияние пропаганды».. Какое влияние пропаганды? У тебя что, Германия тридцать третий год? Одна газета "Дойче беобахтер" и больше никаких источников информации? Вот же интернет. Вот же пока еще живые "Эхо", "РБК", "Новая Газета", Нью Таймс", "Дождь". Вот же Каныгин, Олевский, Пионтковский. Вот же Навальный, в конце концов. Ты же знаешь, кто такой Навальный? Знаешь, о чем он говорит? Так какого черта, идиот? А такого. Потому что не было никакого влияния пропаганды. Потому что он же сам первый на форумах и орал: "Слава богу что эту либеральную журналистскую тварь грохнули». Так что все источники информации у них есть. Все они знают. Потсупает к ним информация-то. Просто они воспользоваться ей не могут. Анализировать её не могут. Отсутствие логических цепочек, отсутствие причинно-следственной связи, примитивная картина мира, «а мне воспитательница тетя Валя по телевизору сказала, что бандеры плохие», профит - формируй дивизии неразвитых личностей и отправляй их устраивать мясорубку в соседней стране.
Собственно, вот эта вот «тетя Валя по телевизору» - и есть начало всех начал. Началось все это не с пропаганды. Пропаганда легла на уже подготовленную почву. Никакой Киселев с «радиоактивным пеплом» и «сердцами геев» не был бы возможен, если бы до него десять лет почву не вспахивали бы идиотские ток-шоу и сериалы. Не было бы одного сплошного «Дома-2» по всем каналам - не было бы и оккупации Крыма. Я совершенно в этом уверен. Помните этот уже позабытый термин - «дебилизация населения»? Когда девяносто девять процентов телепродукта, включая и рекламу, пропагандировали одну и ту же простую животную модель поведения - нравственную идиотию. Когда во всем телепродукте происходило обрезание всего многообразия человеческих эмоций до двух примитивных рефлексов - ор и истерика. То есть тот же самый инфантилизм. Тот же самый капризный ребенок, впавший в неуправляемое состояние. Ну, что сказать… Эксперимент по дебилизации целой страны можно признать с успехом состоявшимся. В сотый раз повторюсь: самое страшное оружие России - это не «Искандеры», подводные лодки и ядерный арсенал. Самое страшное оружие России - это зомбоящик.
Ну, про комментарии в сети я вообще молчу. Читаешь - и понимаешь, что ответить на это можно только начав с самых азов. С формирования Земли четыре с половиной миллиарда лет назад. Иначе не получится.
И, черт возьми, надо признать, что это круглосуточное существование в классе коррекции интерната для людей с задержкой в развитии в режиме двадцать четыре часа семь дней в неделю - оказалось и впрямь чертовски тяжело. Возможность встретить человека, еще не съевшего свой мозг, начинаешь ценить крайне высоко. Новая разновидность какого-то совершенно абсурдного гетто. Целая страна агрессивных жестоких застрявших в развитии малолеток. Страна, где классом гегемоном являются гопники... Вове удалось. Ничего не скажешь.
Но долго такие конструкции существовать не могут. Они не способны к самоорганизации без внешнего управления. Чем все это закончится? Да понятно чем. Оставлением на второй год. И повторным прохождением материала. Жизнь - лучший учитель. Сумеет объяснить. Не через мозг, так через задницу. Всех научит. Всех воспитает. Всем мозги поставит на место. Будет драть уши, ставить в угол, пороть ремнем, но правилам поведения во взрослом обществе и границам допустимого - научит обязательно. Даже через «нехочу». Даже при полной неспособности к обучению. Так что взросление произойдет. Обязательно произойдет. Но, правда, будет очень больно.
В рамках проекта "Журналистика без посредников" Как обычно, кто считает нужным, сколько считает нужным: Яндекс-кошелек, номер 410 011 372 145 462. В Сбербанке карта номер 4276 3800 8339 8359. Для пользователей WebMoney рублевый кошелек номер R361089635093. Для пользователей WebMoney долларовый кошелек номер: Z525692199692 Для пользователей MasterCard, VISA и Maestro карта номер 4276 3800 8339 8359. Мультивалютная карта "Приватбанка" номер: 5168 7423 3613 0608. Для банковских переводов из-за границы реквизиты: SWIFT: SABRRUMM SBERBANK, MOSCOW MOSCOW, RUSSIA Acc: 423 07 978 1 38064300125 Либо просто кинуть на телефон (МТС) 8 915 237 41 78. Спасибо
Gorky_Look/Chipollino - Ангстория, або Who Wants to Live Forever.
Кафедру часто шпыняют за неклассический ноучный подход к вопросам истории. Основных претензий две – «не так все было на самом деле», и «вы ничего не понимаете в том, что было на самом деле». То есть, первая шпыня критиков намекает на то, шо мы не знаем фактов, а вторая – шо - да! - факты таки знаем, но неверно их интерпретируем. «Неверно» в данном случае обозначает не так, как интерпретирует их сам критик. Ну, и в дорогу дается совет «пойти подучить историю». Как правило, конкретное учебное заведение критиками не указывается, типа каждый просто обязан назубок знать, где находится клиника по изучению именно того генотипа вируса истории, которым инфицирован наш оппонент.
В целом, это полностью вписывается в модель поведения бешеной итальянской жены, которая, выкидывая из окна вещи мужа, орет на весь квартал, что он: уно – полный импотенто, дуэ – ебливый козлито, тре – чтобы немедленно шел к черту в задницу, но кваттро – был дома не позже одиннадцати. Как сочетается первое со вторым, где конкретно лоцируется третье, и зачем звать козлито домой, если все имущество, включая гитару, уже валяется на мостовой – ноуке решительно непонятно.
А поскольку в Сети каждый-пляжный разбирается во всем, от хореографии до редупликации, и пора уже вводить термин «интернетпретация», то критиков у нас даже не то шобы много, а просто таки овердохуя.
Бороться с подобной дешевой критикой, паразитирующей на дорогостоящей ноуке, можно двумя способами: во-первых, повсеместно ограничив доступ подростков к интернету – это принесет примерно 99% снижения количества хворых на голову умников. Во-вторых, прекратив воспринимать любую критику – это доводит результат до абсолюта, но при этом таки теряется 1% бисера в навозе комментариев школоты. Чем стоит пожертвовать – я пока сказать не могу.
Мы не будем спорить – шо в истории было, и как это надо понимать, а обратимся сразу в рут – зачем это понимать вообще?
*** Давайте я лекцию с конца начну, сразу с вывода, кому будет достаточно – тот нехай дальше не читает, а кому интересно – то я поясню по ходу, во второй парте, где приведу иллюстрации.
Первое и последнее: история ничему не учит. Она не для того вообще придумана.
История защищает народы от коллективного ангста, который присущ всем разумным существам по отдельности (даже кацапам), способным осознать начало и конец собственного бытия.
Десятилетний мальчик, внезапно проснувшись среди ночи, и в ужасе осознав, что вся его будущая жизнь - это просто отсрочка вечного-вечного-вечного небытия «насовсем», бежит в ванную, включает там свет и воду (чтобы видно и слышно утекающее драгоценное бытие подтверждало само себя), и дрожащим голосом поет «... пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я...». Девочки забиваются в постель к родителям, и прячут голову под одеяло, ритуально имитируя рождение наоборот, чтобы съебаться из этого жестокого мира с его бесчеловечными алефатическими исчислениями.
Взрослые, пораженные ангстом, ударяются в религию или алкоголь. Одни надеются разменять послушным поведением бесконечное ничего на гурий и неисчерпаемый кувшин с шербетом (эта алефатика их не пугает), на пиры в Валгалле или должность перелистывающего ноты в хоре Айнуров. Другие, которые не верит ни в Джизеса Крайста, ни в Эру Илуватара, бухают, торчат или занимаются науками, параллельно держат в кармане фигу агностицизма, и изредка ставят свечки и подают нищим на паперти – чтобы диверсифицировать риски.
Ужас ангста настолько силен, шо люди особо уже и на рай не претендуют – многие согласны на любое хуе-мае, але шоб не насовсем. Добрые католики предлагают чистилище, набирающий силу Восток – компромиссы с небытием, в виде «очнуться в теле самки енота».
Наиболее завязанные на бизнес религии не соглашаются реструктуризовать долги грешников, и предлагают на выбор полное погашение кредита при жизни – или сковородку в аду. Это неверный ход. Люди выбирают ад, потому что к сковороде можно жопой притереться за алеф-минус-алеф времени, а воцырковляться, переписав хату на храм, или подрываться на поясе шахида без четких гарантий по договору – оно таки стремно. Тем более что фигу агностицизма никто не отменял.
*** Народы же, с их эгрегорами, адатами, былинами, мифами и прочим коллективным-бессознательным, поражены ангстом ничуть не меньше отдельных разумных особей. Народы точно так же не хотят умирать, как и люди, эти народы составляющие. Но поскольку народы бо-о-ольшие, то-о-олстые, и все у них происходит ме-е-едленно, то, чтобы обратиться к религии действенно, в прямом смысле, переработав качественно каждую монаду, народам надо минимум тысячу лет христианства, а чтобы нажраться – так сто лет спаивания через царевы кабаки.
Но все можно ускорить, если не заниматься каждым элементом в отдельности, а оперировать трохи выше, на уровне стратегии.
И тут для народов совершенно необходима история, которая является аналогом религии, только принимаемой не персонально человеком, через крещение или шахаду, а всем посполитством разом, через знание шо «так все и было, и есть, и пребудет вовеки». История, браття-панове, это религия для коллективов. Она обещает бессмертие. Поэтому и выводят родословную от скифов и сарматов, неандертальцев и прочих габсбургов и атрейдесов, пытаясь размазать личное, родовое, национальное как можно шире по ленте времени. Если мы уже столько были – то сколько мы еще будем, ого-го!
«Например – все прейдет, а Россия останется!» - блять, я так и вижу, как в пустоте после тепловой смерти Вселенной, в безвоздушном спейсе плавают кацапы. Надув щеки и совершая в вакууме бессмысленные движения брассом. Меня даже мой персональный ангст в этом месте попускает от смеха.
И еще необходимо сознание исключительности и национальный шовинизм, который является аналогом коллективного алкоголя для народов. Это тоже забивает сознание, глушит ангст и позволяет громить заведение, в котором набухался, не испытывая ни малейшего стыда, в один и тот же вечер избив свою жену и изнасиловав жену друга. Чтобы на другой день, придя в сознание, тут же бежать за новой порцией исключительности, избавляясь от бодуна совести.
Да, блять! Это делать нехорошо! Но это же я, это же мне, я же такой один! Как десятилетний мальчик в ванной, под шум воды, убеждающий себя что именно он, единственный, не умрет никогда. Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, пусть всегда будет я – Вася Колокольчиков!
Ну вот, примерно так затачивается история для практического применения. Кто не боится смерти? Кто абсолютно защищен перед вызовом бытия и небытия? Пьяный верующий великоросс. Пьяный от исключительности, которой нет, и верующий в историю, которой не было тоже. Для них и создается государственной важности История Государства Рассейского – и это вовсе не база исторических ошибок для бета-тестеров, которыми должны быть все нормальные ноучные историки, а просто мантра, повторяемая циклически: «Вася Колокольчиков, ты никогда не умрешь! Потому что ты – лучше всех...»
Потому что конкретно этот Вася – ебнутый мальчик, и в ужасе перед неизбежной смертью через девяносто лет, вполне способен в десятилетнем возрасте сигануть из окна, чтобы не томиться столько лет в ожидании неизбежного конца без конца.
А вот собаки и котики ангстом не страдают, например.
*** Мнение, что история якобы нужна для того, чтобы делать выводы из прошлого, понимать настоящее и как-то прогнозировать будущее – сьо є повна хуйня. Никто ничего не прогнозирует, ничего не понимает, а на выводах паразитируют целые муравейники стенд-ап комиков типа Задорного. История – это религиозный кодекс поведения народа, обещающий ему жизнь вечную. Потому что, взбесившиеся от ужаса неконтролируемой паники ангста, дурные народы опасны так же, как люди с белой горячкой. Панику надо контролировать, а в умеренных дозах она даже полезна. Например: "Убий, укради, прелюбодействуй, сакральный Крым, третий Рым..."
Поэтому историю надо не столько изучать, сколько делать – но избегая откровенной лжи, фальши и подтасовки. Факты должны стоять нерушимыми александрийскими столпами, а вот надписи на них надо переводить на свой собственный язык. И вынесите кто-нибудь из аудитории эту девственницу в очках, с протяжным воплем упавшую в обморок от подобного кощунства.
Например, в глазах кацапов идеальная история, приятная для них, и безопасная для всех, должна отражаться как у того самого большого мыша из «Чип и Дейл спешат на помощь», которому показывали санкционный сыр - и в них крутились гипнотические черно-оранжевые георгиевские спирали. Главное, чтобы он сидел и тупо смотрел на сыр в телевизоре, а не кусался на все стороны. Именно в этом направлении должен работать исторический конструктор толкований смыслов, программированием которого и занимается наша катедра.
Поэтому кадетов, которые говорят «все не так было» мы бережно поправляем и напучуем на нашу правду, а кацапов приходящих с теми же заявлениями, нижним крученым посылаем нахуй за сетку. У вас, кацапы, было не так, а у нас – так.
*** Старики смерти не боятся, и ангст в них перегнил, как яд у кобры. Но только такие старики, которые в жизни постарели, а не просто состарились. Прожившие свое отмеренное люди - воины, мудрецы, лекари и учителя. Морщинистых и седых мальчиков все равно мучит ангст.
Мудрые народы, как и мудрые люди, нашли другие пути принятия в душе алефатической беспощадности мироздания. Мы, жыдобендеры, дальше всех прошли по этому пути. Жыды вывели универсальную формулу, шо «как была всегда хуйня, так и будет дальше». А бендеры, дяка тоби Боже, дошли до понимания, что не обязательно страдать в постоянно перемещающейся по таймлайну исторической выгребной яме, между славными дедами прошлого и счастливыми внуками будущего. А можно что-то хорошее для себя сделать прямо на том месте таймлайна, в котором живешь здесь, сейчас и всего один раз в этой Вселенной.
*** Но за то дали буде. Демонстрационные материалы по истории и историям будут во второй парте после перекура.
Мне довелось общаться со многими людьми с самыми разными убеждениями. В том числе и с теми, кого можно назвать “ватники”.
И сегодня я хочу поделиться с вами моими наблюдениями над тем, как же ватники реагируют на известные в сети ролики, где россияне собирают продукты питания на помойке.
Ссылки я приводить не буду. Тут важны не конкретные видео, а реакция ваты на любые ролики с россиянами, ищущими по помойкам еду. И она весьма характерна.
Что вы чаще всего можете услышать?
Часть из публики всё-таки признаёт существование нищих в России.
Ну и что, везде есть нищие. Чо, в США, нищих, что ли, нет?
Причём тут США? К слову, это отвратительный ход – подменять частный случай общей тенденцией. На этом основании можно не расследовать убийства, потому что все везде всё равно умирают.
Скажите Обаме спасибо.
Ругать США и Барака Обаму лично пораженные кремлёвской идеологией очень любят. Ага, Обама своими руками управлял трактором, давившим конфискованные помидоры. И сам их потом закапывал, переодевшись в сотрудника полиции России.
Но чаще всего я слышу мнение о том, что все видео с нищими, собирающими еду на помойке, – это фэйк. Причём фэйк, нередко с конспирологической подоплёкой.
Так Пятая колонна разваливает страну. Они сами там и снялись. Это постановка. Их купили. Они собирают овощи, потому что им за это заплатили те, кто хочет унизить Россию. Это обычный монтаж. Сейчас смонтировать видео – не проблема. Сняли американского бомжа, а на Россию гонят! Майки и вывески можно подрисовать.
Утверждение фэйковости может заключаться и в том, что на видео нет нищих.
Они не собирают фрукты, они ищут случайно выброшенные ключи или документы. У них на самом деле всё нормально, поросто лазить по помойкам – это привычка у пенсионеров с тяжёлых времён и у их внуков. Вон, в Саратове до сих пор люди по помойкам шарятся, хотя живут хорошо. Ничего они не собирают санкционные фрукты. Люди там просто гуляют. Это Украина!
Или в том, что оно не соответствует нашему времени.
У нас всё хорошо. Это видео из 90-х. Сейчас Россия поднимается с колен, так что по помойкам никто нигде уже не лазает. Жена поссорилась с мужем и выкинула на помойку его документы, что не может быть такого?
Ну и вот ещё типичные реплики.
Ничего они не собирают. Это неправда! Ложь, ложь, ложь! Монтаж! Подкупили их! Продали Родину Госдепу. Позор! Плохая актёрская игра! Запад так очерняют Россию! Сколько вам заплатил Госдеп за эти ролики! Фальсификация! Пропаганда! У нас всё путём!
И в том же духе…
Вы можете услышать самые разные комментарии, кроме наиболее очевидного и поверхностного: в путинской России многие люди находится за чертой бедности и вынуждены унижаться, шарясь по свалкам, чтобы добыть пропитание.
К слову, вот официальные данные Росстата. Согласно им, БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ населения России имеет месячный доход до 15000 рублей, то есть, живёт далеко за чертой бедности…
Кстати, свежий мега-фильм от Навального (советую заценить) вызывает сходную реакцию: назначенный Путиным прокурор Чайка – весь белый и пушистый. А фильм – это всё ложь, антироссийский заговор, провокация с Майдана, и так далее…
То есть, украсть миллионы из российского бюджета – это не антироссийская провокация. А придать это огласке – провокация, ложь, Пятая колонна, и покушение на устои.
Ага, не отнимайте у нас наше священное право жить в говне за колючей проволокой, кормя при этом уголовников у власти!
И вот что меня возмущает. Почему ватники приводят любые, даже абсурдные точки зрения, лишь бы не признать бедственное положение многих своих сограждан!? Откуда берётся эта потребность отбрыкиваться от неприятных, хотя и вполне объективных, точек зрения?
Складывается ощущение, что в их сознание встроен некий одурманиватель, который заставляет игнорировать очевидное, но при этом верить в абсурдные мифы. Такой ментальный дезориентатор, блокирующий мысли о плохой России.
Это отвратительно, но тут на самом деле нет ничего нового: здесь мы сталкиваемся с обыкновенной религиозностью.
Люди придумывают себе фетиш в виде государства или бога, а чаще всего одного и другого, и им хочется верить, что выдуманное ими на самом деле пересекается с действительностью. Которую они ради этого готовы искажать!
Неужели они и вправду думают, что ложь себе и другим сделает её правдой!?! Что за глупые надежды на собственную упёртость!
Это как дети клянчат у мамы конфетку, которую в итоге она им покупает. Видимо, этот же шаблон сохраняется и у некоторых достигших совершеннолетия верующих людей. Если поклянчить у мнимого друга на небе “сахар” (или “в России всё хорошо” ) тысячу раз, то от этого во рту сделается сладко!
Непреклонная вера наблюдается у маленьких детей, которые, даже увидев, как папа снимает тулуп Деда Мороза, всё равно думают, что Дед Мороз есть, но он просто улетел, но подарил папе свой костюм.
Такое ещё нормально для тех, кому до 8. Но следует понимать, что не все люди, достигшие совершеннолетия, на самом деле выросли из того инфантильного возраста в своём развитии.
Одна из главных особенностей религиозного мышления заключается в так называемой вере – то есть признании истинными некоторых утверждений в отсутствии доводов, их подтверждающих, или даже в присутствии опровергающих.
Вера в великое государство ничем принципиально не отличается от веры в Деда Мороза. И там, и там присутствует невменяемость в угоду потрафления собственных фантазий. Которые человеку просто нравятся.
Это возможно тогда, когда человек ещё не развился из возраста детских сказок.
К счастью, дезориентированная по жизни инфантильная религиозная ватная публика мало влияет на судьбу страны. Их мнение нисколько не спасло тот же СССР. И глупо думать, что нынешние российские ватники как то помогут режиму Путина протянуть дольше, решив его сложные экономические проблемы.
Ура-патриотическое мировоззрение зиждется на базисах девятнадцатого века. Ну, в лучших случаях, первой половины двадцатого. Крымнаш - это же абсолютно из Империи. Османские войны и все такое. Из это же серии и все "радиоактивный пепел", "Искандеры", корабельные ракеты "Калибр" и испытания модифицированного "Тополя", способного пробить любую ПРО. Типичное высказывание носителя имперского мышления - "если Америка будет с нами воевать". Ребят. А хотите открою тайну? Проблема в том, что вы живете в девятнадцатом веке. А Америка - в двадцать первом. Так вот.
Америка УЖЕ с вами воюет. Просто из своего девятнадцатого вы элементарно не можете понять этого. Вы оттуда не видете, что с вами уже воюют, что наступление уже началось по всем фронтам и более того - что вы уже проиграли. Вы строили "Искандеры" и "Арматы", ждали Бородина, полковых построений посреди поля и кавалерийской атаки удалых гусар летучих, насыпали Багратионовы флеши и вот, наконец, подготовившись, под бой барабанов, вышли на врага с мушкетом в руке - и тут оказалось, что пока вы начищали "Искандеры", у вас уже раздроблена банковская система, нанесен удар по рублю, обвалена нефть, арестована собственность во Франции, принят очередной раунд санкций и диверсионная группа противника глубоким рейдом прошлась по всем федерациям легких и тяжелых атлетик со своим новейшим оружием - допинговыми скандалами. И никаких выстроенных в прямоугольники полков противника на поле сражения нет. Потому что поле, еще раз повторюсь - в девятнадцатом веке. А противник - в двадцать первом. Вы ждали танковых сражений дивизия на дивизию, а получили изоляцию и третий мир. Вы начищали "Искандеры", а получили баррель по тридцать пять. Вы орали про радиоактивный мир, а получили отмену "Турецкого потока", обвал экономики и "Шелковый путь" в обход России. Потому что танками в двадцать первом веке уже не воюют. В двадцать первом веке воюют курсом валют, экономикой, информацией и технологиями. А вы этого так и не поняли. И громить вас будут по всем фронтам. Уже громят. В спорте. В Федерации шахмат. В арбитражных судах Гааги. На фьючерсных биржах. В авиационной промышленности. Торговых путях. Нефтепроводах. В технологиях возобновляемой энергетики - и это, к слову, будет самый мощный удар. Удары будут наносить автомобилями на водородном топливе. Теслой. Илоном Маском. Посадкой "Falkon-9". И даже рынками помидоров, сыров и хлопчатобумажных изделий. И результат этого разгрома будет точно таким же, как и результат разгрома обычного. Отбрасывание во времени, нищета и разруха, нефть в обмен на продовольствие и гуманитарные ножки буша. А вы все героически стоите на бруствере редута, машете "Искандерами", орете "в радиоактивный пепел", и никак не можете понять - а чего ж никто не пришел-то? На поле танки грохотали... Удачных всем выходных.
В рамках проекта "Журналистика без посредников" Как обычно, кто считает нужным, сколько считает нужным: Яндекс-кошелек, номер 410 011 372 145 462. В Сбербанке карта номер 4276 3800 8339 8359. Для пользователей WebMoney рублевый кошелек номер R361089635093. Для пользователей WebMoney долларовый кошелек номер: Z525692199692 Для пользователей MasterCard, VISA и Maestro карта номер 4276 3800 8339 8359. Мультивалютная карта "Приватбанка" номер: 5168 7423 3613 0608. Для банковских переводов из-за границы реквизиты: SWIFT: SABRRUMM SBERBANK, MOSCOW MOSCOW, RUSSIA Acc: 423 07 978 1 38064300125 IBAN не требуется Либо просто кинуть на телефон (МТС) 8 915 237 41 78. Спасибо
«Ватник» — поразительно, насколько реальный носитель далек от квадратного мема с заплывшим глазом! В конце 2015 года одобрительного кряканья практически не слышно. Да и было ли оно в самом деле? Олимпийско-крымский кураж быстро купировался несколькими дозами пальмового масла. Оглянитесь вокруг: люди угрюмо смотрят на ценники, стоят в пробках и очередях в банк. Как-то не очень вяжется картина с образом Мишутки-которому-все-нипочем от штатного карикатуриста РИА Новости. Более того, сам автор Виталий Подвицкий — украино-белорусского происхождения, католик! Что он вообще понимает в российской идентичности?!
Многие меня спрашивают, кто такие ДЛБ. Эти три буквы встречающиеся в моих постах.
ДЛБ - долбоеб.
В последнее время все чаще в инетпространстве на различных блогодромах, в разговорах мелькают эти три буквы. И тут у одного очччень умного чела, я наткнулся на четкие характеристики ДЛБ. Они в полной мере отражают все особенности мышления ДЛБ.
Итак
Особенности мышления ДЛБ:
1) ДЛБ не могут сопоставлять и сравнивать вещи. У ДЛБ нет ассоциативного мышления. Если назвать другую вещь или явление по другому, ДЛБ будет расматривать их как разные сущности и не заметит тождественности.
2) ДЛБ не могут иметь своих понятий. Все понятия ДЛБ - внушённые. Ну например: если называть главаря банды "лидером", а сами банды "формированиями", то этими переименованиями манипуляторы ДЛБ сознанием легко ДЛБ руководят в нужную им сторону. В США сейчас террористы - это злодеи, а сто лет назад в России террористы были "пламеными революционерами" и "героями". Или тоже самое в Сирии - иностранные наёмники, интервенты, называются в прессе "повстанцами". Те, кто манипулируют ДЛБ, запросто могут "объяснить" ДЛБ, что белое - это чёрное и наоборот; что суицид полезен для здоровья; что трахаться в попу - это "фан"; а начиналось всё с того, что например: русским ДЛБ было объяснено, почему пить этиловый спирт хорошо, а курить американское растение - "круто". ДЛБ достаточно мало-мальски правдободобно выглядящего резона, чтобы внушить всё что угодно. В той же России даже пьют нейро-и гепатотоксический яд этиловый спирт - "за здоровье", и они не видят в этом никакого противоречия. Вот в СССР, ДЛБ все стремились одеваться по моде даже если нет денег. Займи - но выгляди модно. Даже если тебе это не идёт, а модные ботинки - жмут. В США ДЛБ моду не внушают, поэтому все ходят в чём попало. А захотят - внушат. А в 1940е - 50е годы бабы сходили с ума от шляпок. Сейчас о шляпках никто и не вспоминает. А ведь бабы тратили на шляпки целые состояния! Но захотят, опять внушат ДЛБ, что без шляпок - не жизнь. То есть ДЛБ легко манипулируемы.
3) ДЛБ не имеют способности к абстрактному мышлению. Они могут думать только о том, что видят - конкретные предметы и вещи; абстрактные понятия для них не существуют, в том числе, к сожалению, и мораль. ДЛБ как "чурка", который едет на осле и поёт только о том что видит. Например моральные понятия для ДЛБ не существуют, потому что они абстрактные, - их нельзя пощупать или увидеть. Если ДЛБ не совершают преступлений, то только потому, что страх наказания, а не потому что он бы при случае этого бы не совершил. Ежедневно сейчас в ленте новостей преступлений, когда ДЛБ совершают их лишь потому, ну потому что, "так получилось" - "стечение обстоятельств", не смог преодолеть инстинктов.
4). ДЛБ сами не могут найти никакой информации, потому что ничем не интересуются за пределами удовлетворения ежедневных потребностей. ДЛБ почти не читают. Они предпочитают смотреть визуальные источники информации ТВ - кино. ДЛБ не может сам целенаправленно искать информацию, делать "рисёрч"; ДЛБ или где то слышал или видел по ТВ или в кино, то есть информация полученная ДЛБ, она всегда случайна. ДЛБ не различает между ценностью источника информации; ему всё равно информация - докторская диссертация основанная на лабораторных данных или это информация из отрывного календаря. И поскольку всё ТВ, кино и печатная продукция контролируются, всё мировозрение ДЛБ оформлено теми, кому СМИ, принадлежат.
5). ДЛБ не видят там, где логика на поверхности, и видят там где её нет. У ДЛБ нет способности к дедукции. Ну например, - простейшее - ДЛБ могут видеть логику в чём угодно, но только не в том, что они сами живут рабами, нищими и хуже некуда. ДЛБ даже дверь - покажи! Они всё равно головой будут в стенку! Вот наври ДЛБ с три короба, и если ложь хорошая, - ДЛБ поверит; но скажи правду, и если она нехорошая - откажется верить. То есть у ДЛБ мышление - желательным!
6). ДЛБ свойственны ничем не обоснованные обобщения, основанные на незнании дуальности этого мира. ДЛБ думает, что если вот кто-то-там добился чего-то, пробился и получил, то и он значит мог бы! Нет и тысячу раз нет! ДЛБ не "элиджебл" и "неэнтайтелд" ни на что!
7). ДЛБ свойственна упёртость. ДЛБ отдаст голову на отсечение за ту, якобы, "правду", которую он услышал в какой-нибудь дешёвой газетёнке, или, тем более услышал от своего кореша. И на какую бы тему не говорили ДЛБ, разговор всегда кончается выяснением того, кто чью маму, и кто у кого......
8). ДЛБ не имеет никакой стратегии и ни тактики. ДЛБ живёт сегодняшним днём. Первый пример - старатели в России, которые вкалывают на крайнем Севере или Сибири. Все они летом хотят погреться на югах. Однако очень немногие из них добираются до юга. Подавляющее большинство из них заканчивают свой "вакейшен" на первом же пересадочном аэродроме, например в Красноярске, где они пропивают все деньги и возвращаются назад пустые. То есть у ДЛБ сиюминутное мышление животного.
"ДЛБ слушают, но не слышат; ДЛБ смотрят, но не видят"
Нормальных людей мало. Десятка два или даже меньше.
Все остальные ёбаные миллиарды – говно, балласт и человеческий мусор. И вся хуйня из-за них, и всем нормальным жизни нету. Кто думает иначе, пусть дальше не читает, не для него это писано. Эта тема для нормальных людей, чтобы в мировой хуйне разобраться. Не для долбоёбов. И не для пидарасов.
Долбоёбу ни в чём разбираться не надо. Он давно уже во всём разобрался, по любой теме у него железобетонные понятия, он вобще умнее всех, за это его ещё называют лохом. Долбоёб понимает, что в мире хуйня творится, он от этой хуйни всегда пострадавший, и за это его ещё называют лузером. Долбоёб никому не доверяет, все ему враги, никто его не понимает, и за это его ещё называют мудаком. Его любимые слова: "не знаю", "не ебёт" и "пошли все на хуй" – это потому что он честный, простой и независимый. Женская разновидность долбоёба называется "лохушка", "овца", а иногда просто "дура".
Пидарас не долбоёб. Он умных людей послушать всегда готов, умные книжки читает и вобще любит всякое непростое, за это его ещё называют хитровыебанным. Мировая хуйня пидараса не парит – он со всякой хуйни какую-то пользу имеет, и за это его ещё называют жидом. Людям пидарас улыбается, со всеми дружит, в любую жопу без мыла влезет, и за это его ещё называют жопошником. Его любимые слова: "интересно", "надо подумать" и "позвоните на будущей неделе" – это потому что он умный, вежливый и очень занятой. Женская разновидность пидараса называется "мымра", "сука", а чаще просто "стерва".
Не все долбоёбы одинаково тупые: в какой-то области он может быть крутым специалистом, может быть вообще широко образованным, а по жизни – полный долбоёб. Точно так же не все пидарасы гомосексуалисты (и не все жиды евреи) – это просто так говорится, для удобства и краткости выражения. Вот, допустим, когда у нас проблемы из-за чьей-то тупости, мы говорим: долбоёбы!; а если наоборот, из-за того, что кто-то сильно умный, тогда говорим: пидарасы! Это всё интуитивно понятно, тут не ошибёшься.
Пидарасы любят собираться в стаи, устраивать всякие тайные союзы, общества и всемирные организации. Долбоёбы умеют собраться только в тупую толпу, поэтому пидарасы их стабильно ебут поодиночке и группами. Зато когда у долбоёбов получается очень большая толпа, они пидарасов жестоко пиздят. Это главный сюжет мировой истории и главная мечта всех долбоёбов, как-нибудь собраться вместе и всех пидарасов истребить. По сути, такой же долбоебизм, как и вся мировая история.
Но хуй с ней, с историей, перейдём к современности. Вот ты, допустим, не пидарас и не долбоёб, а вполне себе нормальный пацан (или девчонка). Ну, и как ты будешь жить, нормальный, в этом мире, когда кругом одни долбоёбы и пидарасы? Ты ж ни в толпу не впишешься, ни в тусовку, а так и будешь всю жизнь куковать в своём узком кругу, который с каждым годом будет всё уже. И будешь ты маргинал, и жизнь к тебе жопой повернётся, и хули тут хорошего? Вот и приходится нормальным пацанам (или девчонкам) всё время под кого-то косить – либо под долбоёбов, либо под пидарасов. То есть, с нормальными мы нормальные, а с уродами в штирлица играем.
Вот, допустим, если наша задача пройти по жизни мягко и пиздюлей огрести по минимуму, то мы обычно долбоёбами прикидываемся. С них и спрос небольшой, и отношение к ним снисходительное, и любовь всенародная – типа, дурачки-иванушки, наша национальная гордость! И жить в этом образе легко и приятно, если тебе надо просто выжить и не париться. А если у тебя задача победить и приподняться, тогда уже волей-неволей начинаешь пидарасничать: учишься улыбаться, не ругаться, прогибаться, жопу подставлять и прочие пидарские штучки. Неприятно, конечно; но как посмотришь потом лет через десять на ровесников-долбоёбов, какие они жизнью выебанные и что они с этого имеют… Вот так вот посмотришь сверху вниз и скажешь: позвоните мне на будущей неделе. Тоже нехуёвый вариант.
А есть ещё один вариант: врубиться в тему, что не ты один такой штирлиц. И смотреть на людей уже более внимательно, кто на самом деле урод, а кто под урода шифруется. Некоторых расшифровать легко, некоторых потруднее, а бывают такие клинические случаи, когда расшифруешь пидораса – а он долбоёб! или наоборот тоже бывает, просто удивительно, какие люди двуличные. Но нормальных штирлицев тоже очень много, если присмотреться… Если правильно присмотреться, то иногда вобще кажется, что нет на самом деле ни пидарасов, ни долбоёбов, а только вполне нормальные люди, которые зачем-то эти стрёмные маски надевают.
Вот так бывает, если присмотреться. А если вобще не присматриваться, то со временем приходит понимание, что никаких нормальных на самом деле нет, и сам ты по жизни долборас и не хуй из себя нормального корчить.
И как раз вот с этого момента вся мировая хуйня и начинается.
Фраза "вы просто не любите все русское" приводит меня в состояние искреннего непонимания. Что имеется в виду под "всем русским"? Все русское - это что?
Я вот с ходу "всего русского" могу вспомнить - квас, щи, кокошник, космическая станция, льняная одежда, деревянное зодчество, русская печь, церковная архитектура, кремли, соленые огурцы, гречневая каша, валенки, бурлаки на Волге Ильи Репина и Баба Яга, хотя и та - Милляр. Что еще? Вот так вот сходу, пожалуй, что и все. Из всего выше перечисленного я не люблю только вареную воду с капустой и кокошники. В валенках мы каждую зиму семейством в лес ходим. А деревянный дом с русской печью - вообще моя мечта. Так что почти все русское я люблю. Из всего остального, что нас окружает, чем сейчас у нас вдруг так стало принято гордиться и что "русский мир" почему-то вдруг ни с того ни с сего стал причислять ко "всему русскому" - эмм... Ну, нерусское почти все.
Авиация? Американцы. Братья Райт. Автомомбили? Немцы. Небратья Даймлер и Бенц. Реактивные двигатели? Немцы. Ракетостроение? Немцы. Космос? В истоках те же немцы. За исключением космической станции и луноходов - это наше. А в орбитальных станциях наше вообще все - и идея, и разработка, и претворение в жизнь. Более того, мы еще и единственные, у кого была программа орбитальных станций. Американский СкайЛаб принял всего три экспедиции, после чего разрушился. Китайцы свой Тяньгун только сейчас построили. Так что это - вот вообще наше-наше. Но... Космическую станцию утопили в Тихом океане, а луноходы кончились. Что еще. Ядерная энергетика? Немцы. Проект "Манхеттен", вот это все. И его гулаговский вариант в виде шаражек все с теми же немцами внутри. ДнепроГЭС? Крупп, Сименс, Дженерал Электрик. Вообще индустриализация? Взял с сохой, оставил с атомной бомбой? Да почти полностью американцы. За исключением рабской лагерной рабочей силы - это да, это опять же наше изобретение. Танки? Англичане. Пулеметы? Американцы. Автомат? Немцы. Автомат Калашникова? Немцы. Наклонная танковая броня? Джон Уолтер Кристи. Нефть? Динозавры. Сибирь? Сибирское Ханство, Орда. Лада-Седан-Баклажан? Итальянцы. Пельмени? Китай. Шашлык? Грузия. Кефир? Кавказ. Письменность? Греки. Предыдущую - глаголицу - благополучно убили. Про славянскую руническую письменность - наше именно исконное письмо - вообще молчу. Язык вообще общемировой - смесь слов со всех языков мира. Украинский и сербский имеют куда большее отношение к изначальному русскому языку, чем современный русский. Православие? То же самое. Смесь из несторианства, ислама, язычества и бог его знает чего еще. Литература? Ну, частично да. Безусловно. Да и то: Пушкин - арап, Гоголь - бандера, Корней Чуковский (Николай Корнейчуков) - жидобандера. Цари? То ли норвежские, то ли шведские. А! Во! Самая-самая скрепная скрепа! Водка! Уж она-то наша, родная. Посконная. Наше все. Ан нет. Водка - и та Византия. Традиционным русским напитком был мед. Убит водкой. Вторая наша скрепная скрепа - зомбоящик - американцы. О принадлежности самой идеи спорят, но на практике она была претворена в жизнь американцами. Что из того, что нас окружает - асфальт, бетон (это вообще еще Древний Рим), автобус (по этимологии слова понятно), метрополитен (то же самое), мобильники, компьютер, интернет, фуры, сыры, картошка (привет индейцам Майя!), табакокурение, бразильское мясо, стеклопакеты, коттеджи, финская сантехника, итальянские кухни, японские экскаваторы, двигатели внутреннего сгорания, деньги, железные дороги, авиация, подводные лодки, авианосцы, радиоактивный пепел - что из всего этого "русское", что можно не любить? Так что, как я и сказал, я люблю почти все русское. Почти все, что мы изобрели сами за нашу тысячелетнюю историю. Все десять пунктов, которые смог вспомнить. С наступающим Новым Годом. Который, кстати, тоже Гейропейский.
В рамках проекта "Журналистика без посредников" Как обычно, кто считает нужным, сколько считает нужным: Яндекс-кошелек, номер 410 011 372 145 462. В Сбербанке карта номер 4276 3800 8339 8359. Для пользователей WebMoney рублевый кошелек номер R361089635093. Для пользователей WebMoney долларовый кошелек номер: Z525692199692 Для пользователей MasterCard, VISA и Maestro карта номер 4276 3800 8339 8359. Мультивалютная карта "Приватбанка" номер: 5168 7423 3613 0608. Для банковских переводов из-за границы реквизиты: SWIFT: SABRRUMM SBERBANK, MOSCOW MOSCOW, RUSSIA Acc: 423 07 978 1 38064300125 IBAN не требуется Либо просто кинуть на телефон (МТС) 8 915 237 41 78. Спасибо
Когда мы говорим о россиянах стоит принимать во внимание, что
1. Большая часть населения страдает той или иной формой неврастении. Вообще это социум неврастенников. Это выражается в том, например, как агрессивны эти люди, как легко они срываются на крик или применяют насилие.
2. Это тесно связано со сверхценными идеями. Неврастенник вообще не любит себя, поэтому ему кажется, что он должен добиться чего-то фундаментального, за что его стоит полюбить. Это обратная сторона комплекса неполноценности. В масштабах социума.
3. Это, в свою очередь, порождает параноидальные фантазии на тему "врагов, которые мешают".
4. С другой стороны имеется жуткая инфантильность, незрелость социума. Непонимание принципов устройства современного менеджмента власти в принципе вычеркивает российский социум из ряда развитых стран. Принципиальная гуманитарная безграмотность не компенсируется доступом к информации. Нет системы миропонимания, точнее она "подростковая"
Ужасно наблюдать как этих несчастных, вообщем-то больных людей еще больше раскачивает телевизор, превращая в своеобразных сектантов. Это антигуманно. Это отвратительный эксперимент, аморальный и жетокий.
Если искать в 2016 году что-то хорошее, то на мой вкус находится только Александр Аузан. Остальным пророкам впереди видится тихая гниль. В те давние годы, когда нефть была больше ста за баррель, считалось самоочевидным, что стоит ей упасть, режим падет вослед, откроется новый дивный мир, и свобода нас встретит радостно у входа. Намечалось тогда живое движение жизни, но когда она-таки упала, настроения изменились и теперь не то. Никто не проснется, исполненный сил.
Георгий Иванов когда-то заметил по аналогичному поводу
«Овеянный тускнеющею славой, В кольце святош, кретинов и пройдох, Не изнемог в бою Орел Двуглавый, А жутко, унизительно издох».
Если изменить «жутко» (малоудачный символистский штамп) на «жалко», то это и будет обобщенным прогнозом на 2016 год. Возможно, осознание этих малодостойных перспектив толкает российскую власть в сферу военных действий, и я бы сказал, что этот аспект экзистенциального риска в жанре «есть наслаждение в бою и бездны мрачной на краю» как-то недооценивается комментаторами. Действительно, лучше уж в бою, чем так унизительно. Но этот вариант будущего как-то непопулярен среди аналитиков, и по общему убеждению, мы скорее будем гнить тихо, без турбуленций.
А у Аузана с экспорта нефти и газа мы должны перейти на экспорт идей и некоторым образом людей. Там есть и экономические расчеты, основанные на том, что открытия великих изобретателей прошлого и нынешнего века родом из России (вроде Зворыкина или Бринна) совокупно оцениваются в 50 годовых ВВП РФ, и социопсихологические тесты, показывающие нашу известную предрасположенность к инновациям, и сравнительный анализ областей знания, в которых русские эмигранты сегодня особенно успешны и которые можно было бы по этому случаю развивать. В общем, достаточно глубоко фундированный мечтами прогноз.
Меня даже больше занимает не его основательность, а та волна благодарной отзывчивости, которая поднимается в душе при ознакомлении с ним у думающих и чувствующих людей. Как-то сразу понимаешь, что это про тебя – не в крупном смысле, но все же. Что ты можешь пригодиться родной стране, поспособствовать увеличению ее процветания. В юности, когда выезд из СССР был невозможен, а с продовольствием не очень, был популярен анекдот: «Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Ильичу Брежневу. Заявление. Дорогой Леонид Ильич! Зная о проблемах с урожаем зерновых этого года, хочу внести свой посильный вклад в исполнение Продовольственной программы СССР. Прошу обменять меня с семьей на 1 (один) мешок канадской пшеницы. NN, кандидат физико-математических наук, беспартийный». Мне кажется, тут есть известная преемственность хотя, конечно, сценарий продуман на новом, более современном и постиндустриальном уровне.
Знаменательна искренняя уверенность в том, что этот продукт – люди избыточной интеллектуальной квалификации – мы с успехом производили и будем производить и дальше. Более или менее понятно, откуда он возникал в позднем СССР (остановленная застоем революция 60-х) и в 90-е (крах СССР), но дальше мы как-то перестали бессмысленно плодить гениев. Сначала у нас были идеи рынка и свободы, и при том, что приличные люди не могут относиться к революции Егора Гайдара иначе, чем с восторгом, можно заметить, что в смысле развития науки и культуры это была политика шоковой деградации. Все, что не могло быть востребовано рынком, де факто оказывалось для страны непозволительной роскошью, и отчасти в связи с этим все те люди, которые Гайдара поддерживали, и оказались этой ненужной роскошью, отчего и Гайдар лишился поддержки.
Забавно, что ровно тот же сюжет произошел десятилетие спустя в Грузии, и у меня даже был случай поспорить с умнейшим и обаятельнейшим Кахой Бендукидзе, который доказывал мне, что все эти университетские преподаватели и музыканты, ученые и режиссеры для Грузии – просто непозволительная роскошь, даже если не подвергать сомнению их высокий уровень. Через сравнительно короткий исторический период времени оказалось, что отчего-то вовсе не осталось населения, которое смогло бы оценить героический масштаб либеральных грузинских реформ, и команда Михаила Саакашвили провалилась на выборах. Вообще есть подозрение, что если всех своих сторонников объявить ненужными, то ты и сам будешь ни к чему.
После праволиберальных времен у нас настали противоположные, советско-ностальгические, и многие, кто упрекал реформаторов за деградацию советской культуры и науки, оказались при власти. Естественно, они стали вовсю восстанавливать деградировавшее. Путем ограничения конституционных свобод и введения единомыслия, а также посадок ученых за сотрудничество с зарубежными коллегами и митинговую активность. Нет слов, как это способствует свободному произрастанию инновационных умов, которые по возрасту не успели почувствовать себя непозволительной роскошью на предшествующим историческом этапе.
И тем не менее, на общую убежденность, что мы страна, заполненная Ломоносовыми, эти малозаметные обстоятельства никак не повлияли. Она тем более поразительна, что мы вообще-то ничего инновационного не делаем. Мы вообще не блещем производством, но уж инновационным точно нет. В сущности, это рутинная индустриальная цивилизация 1960-х гг. прошлого века, в которой все в принципе ясно, за исключением того, что стремительно вымирают специалисты, знавшие, как она работала и зачем. И тем не менее, поди ж ты, таланты толкаются на улицах, как рыба в нерест.
Нассим Талеб, которого серьезные экономисты и математики как-то, увы, не жалуют, в своем «Черном Лебеде» разделил современный мир на Среднестан и Крайнестан. Среднестан – это экономические ситуации, где производственные процессы, процедуры, институты и карьеры рутинны и предсказуемы, каждый вносит небольшую лепту, и хорошо понимает, какие результаты могут быть достигнуты и что ему за это будет. Это мир традиционного сельского хозяйства и промышленного производства прошлого века – есть план, есть его пере- и недо-выполнение, сколько гаек закрутил, столько и будет закрученных. Крайнестан – это современный постиндустриальный мир, мир неожиданных событий и их непредсказуемых последствий, открытий, рисков, провалов и чудесных успехов. При всей метафоричности и необязательности такого разделения, в нем, на мой непросвещенный взгляд много точного, и даже не в нем, а в утверждении, что мир случайности, который всегда был, занимает все большее место, образуя свою все расширяющуюся систему иррациональной рациональности. Черный лебедь раньше случался один, теперь они летают стаями, и на траектории их миграций ставят деньги.
Так вот, с точки зрения имеющегося у нас производства, некоторых социопсихологических характеристик (боязнь будущего, закрытость людей), особенностей нашей политической системы мы, конечно, живем в Среднестане. Моя гипотеза, однако, заключается в том, что хотя мы тут и живем, переживаем мы свои обстоятельства как Крайнестан. Мир рутинной предсказуемости, обывательской защищенности понятными перспективами для нас – это недосягаемый идеал, и хотя у нас ни черта не происходит, мы искренне уверены, что в любой момент может совершиться что угодно (имея ввиду какую-то дрянь). Да что там – элементарная бюрократическая процедура, заявление на обмен паспорта по возрасту или прав по сроку давности оказывается у нас какой-то невероятной авантюрой с совершенно непредсказуемым исходом. Могут не дать, потому что всегда может случиться черт знает что, а если дали – так это ж ясное дело чудо.
Отчасти я бы это сопоставил с чудным политологическим открытием года – я имею ввиду учение о «Системе РФ» Глеба Павловского. Если коротко пересказывать суть его идеи, то он утверждает, что вместо государства-процедуры у нас имеется государство-импровизация, государство-порыв в смысле Анри Бергсона, государство, начисто не помнящее, что оно делало раньше, и вовсе не представляющее своего следующего шага. Конечно, это несколько расходится с тем эмпирическим обстоятельством, что чего бы это государство не делало, делает оно в одну сторону, но что оно относится к любому своему действию как к чуду, к авантюре – это тоже очевидно.
В этом смысле мы можем производить бесконечное количество гениальности на самом рутинном материале. Когда б вы знали, из какого сора растет талант! Бог ты мой, возьмите взяточничество и казнокрадство. Ведь лет триста одно и то же делаем, но каждая взятка, каждый откат – сколько импровизации, изобретательности, непредсказуемости, риска! Чайка по имени Джонатан и чайка по имени прокурор так или иначе -- оба чайки, в них есть безумная отвага полета.
Так что я согласен с теми, кто прогнозирует, что двуглавый орел сможет перелететь через следующий год только чудом, но хотел бы заметить, что чудеса здесь постоянны, вероятны и часто встречаются, и вообще мы, по словам одного первого министра, только чудом и держимся. Чудом же мы, весьма вероятно, сможем и реализовать волшебный замысел Александра Аузана, и наши способности расцвечивать банальность зла искрометными импровизациями окажутся востребованными во всем мире.
В любой околополитической дискуссии, не важно с кем - с депутатом, доктором наук, балериной или шофёром маршрутки, - есть несколько фраз, этаких маячков, после которых лучше немедленно пожать оппоненту руку, пожелать доброго здравия и поехать в какое-нибудь тихое заведение отужинать, как говорится, рябчиками. Без него. Ибо с ним совершенно бесполезно продолжать, и нет более тупой траты времени.
Вот, например, такая фраза: "Это же наша история!". Сейчас звучит особенно часто в качестве аргументации против сноса памятников, или, наоборот, за их установку. Вспомнил, поскольку как раз сегодня обсуждал всё это с одним своим знакомым, страшно возмущённым "ленинопадом" в Украине. Поговорили об этом - перешли к относительно свежему, вроде как более цивилизованному российскому примеру: переименование / непереименование станции метро "Войковская". Я не знаю, может у Войкова множество заслуг перед революцией и народом, да и не монархист я, мягко говоря... То есть, в моём отношении к этому вопросу - никакой политической подоплёки. Я просто думаю: кем надо быть и до какого днища дойти, чтобы назвать станцию метро именем человека, который сначала проголосовал за расстрел детей, потом лично на нём, как минимум, присутствовал, а потом ещё и санкционировал уничтожение тел в серной кислоте?
Ну, а дальше - по сценарию. - Слушай, это наша история, что поделать... - Эээ... И чё? - Как "чё"? История! - Да понял я. Дальше-то что? Плохая история-то. - Ты что, правда не понимаешь, или прикидываешься?! Это НАША, БЛЯДЬ, ИСТОРИЯ!!!
Совершенно нечего ответить. Ваша - так ваша. Я - к рябчикам.
Ну да! Мы пиздим хохлов! Мы бомбим Сирию! Наш Газ! Воруют нашу нефть! Наш президент! Согласен Ваш!!! А вот рябчик не Ваш! Ибо буржуйская еда! Я тож к рябчикам. Лучше гипс и кроватка, чем плита и оградка...
В ходе рассуждения о сущности репрессивных режимов американский журналист, писатель и литературный критик Кристофер Хитченс часто любил рассказывать историю, произошедшую с ним в советской Чехословакии. Отправляясь в страну с намерением написать эссе без использования клише, он поставил задачу не упоминать Кафку — сравнение коммунистического режима и мира произведений этого писателя было и так широко использовано для иллюстрации всепроникающей абсурдности первого и тоталитарной сущности второго. В момент пребывания Хитченса на подпольном заседании оппозиции в квартиру ворвались агенты секретной службы и прижали его и всех остальных к стене. На вопросы о причине задержания хранители порядка настойчиво отвечали «мы Вам не скажем», что буквально заставляло вспоминать «Процесс» чешского писателя. «They make you do it!», восклицал Кристофер, отмечая трудность анализа репрессивных режимов без использования уже избитых клише.
Не думаю, что мне необходимо подсчитать количество отсылок к «1984» Оруэлла в статьях российских интеллектуалов за период с присоединения Крыма, чтобы убедить читателей Русской Фабулы, что аналогия, скажем так, была использована. Однако они, чёрт возьми, заставляют. Недавно с сожалением заметил, что не все потенциалы параллели между российскими реалиями и упомянутым романом исчерпаны.
Один из главных приёмов пропагандистов на службе авторитарных режимов (и ошибок в рассуждении тех, кто находится под их влиянием) есть смысловое уравнивание воли народа и интересов его угнетателей, служащее предпосылкой пожалуй самых деструктивных и раздражающих заблуждений. Будь то режим Гитлера, Сталина, Саддама или Ким Чен Ына, универсалия среди них — отвержение системы либеральной демократии («буржуазной демократии», «Западной демократии» etc.) как несовершенной для реализации народного суверенитета, уступающей концепции консолидации власти в руках одного лидера/одной партии. Принимаемая в сознании народа, эта идея позволяет властвующим представлять атаку на режим как атаку на народ, на его суверенитет и самобытность, на его свободу. Достигая верха извращённости в полном отождествлении населения со его единоличным предводителем, она даёт возможность подавать критику режима и его злодеяний как оскорбление народа в целом. Представители последнего таким образом становятся в сущности рабами, любящими и готовыми защищать свои цепи как «национальную идею», выражение своей народной свободы. Идея же открытого общества с подотчётным правительством и гарантией прав человека становится чуждой традициям формой рабства, навязанной извнe. Идеологическая дорога к одному из трёх главных слоганов Ангсоца «Свобода — это Рабство» не так длинна, как может иногда казаться.
Описанная идея, вписывающаяся во многие национальные реакционные идеологии (в большинстве случаев она является именно реакцией на идеалы Просвещения, а не пережитком архаичного строя), может принимать различные формы и представать в разнообразных обликах. Хуго Чавес в Венесуэле, Рухолла Хомейни в Иране, Муаммар Каддафи в Ливии, Саддам Хусейн в Ираке или Рамзан Кадыров в Чечне несмотря на свои поверхностные различия объединяются легитимизацией через утверждение национального достоинства посредством борьбы политической против стран Запада и идеологической против западных идей либеральной демократии.
В подобных режимах доминантная идеология создаётся властью и через пропаганду вводится в сознание населения, закрепляясь цензурой, страхом и уничтожением свободной дискуссии. Если этот механизм работает исправно, население принимает идеи и взгляды, служащие интересам политической элиты, использующей власть над публичным сознанием для поддержания строя. Несогласие становится предательством, верховный лидер — защитником от внешнего заговора, оппозиция — пятой колонной и марионеткой в руках врагов. И, конечно же, авторитарный режим никогда не является полностью стабильным без ненависти народа к своим возможным освободителям. Ввиду уже устоявшейся традиции помощи США и их союзников демократическим революционерам в других государствах, авторитарии (разумно, стоит признать) видят во внешней политике свободных стран главную угрозу и не жалеют ресурсов пропаганды для изображения Запада врагом всего народа. В результате манипулируемое население видит в про-западных диссидентах манипулируемых агентов извне. Ироничность такого тоталитарного менталитета состоит в том, что, несмотря на эмоции ярого патриотизма и чувство национальной исключительности, он предельно банален и скучен, являясь универсалией среди несвободных государств.
После осознания этой несложной правды культурные и идеологические аспекты путинской эпохи предстают в своей истинной сущности: не как великий ренессанс русской культуры и возрождение высоких традиций, а как постепенное, но надёжное пополнение ряда народов в рабстве у своих узурпаторов. Причём народов, гордящихся своей национальной свободой от деструктивных идей и практик Запада; упивающихся своей борьбой за свободу быть несвободными, за свободу от свободы.
После конца Холодной Войны авторитарные лидеры всё чаще вступают в идеологический и политический альянс с другими авторитариями. В результате среди населения несвободных государств исповедуется удивительное по степени своей извращенности представление о международной солидарности: согласно ему тираны становятся диссидентами-мучениками в борьбе с глобализацией и однополярным миром (что по сути означает борьбу с США), являясь жертвами нового мирового порядка, заслуживающими нашей симпатии. Реальное угнетение — внутренних противников репрессивных режимов — в рассуждениях такого рода либо замалчивается, объявляясь пропагандистской фикцией западных СМИ, либо оправдывается традиционными обвинениями оппозиции в финансовой поддержке внешними неприятелями.
Из всех типов ошибок в рассуждении, совершающихся про-кремлёвскими гражданами, самой оскорбительной по отношению к базовым моральным принципам и здравому смыслу я бы номинировал систематическую глорификацию тиранов, сталкивающихся в борьбе с Западом. Эта глорификация связана с лицемерием поистине ошеломляющих масштабов. Одни и те же люди, высасывающие из пальца признаки фашизма у новой украинской власти, открыто и беспардонно высказываются в поддержку настоящих фашистов: Слободана Милошевича, виновного в этнических чистках и преступлениях против человечности, совершённых во время войн в Боснии, Хорватии и Косово; Саддама Хуссейна, построившего с начала своего правления Ираком безусловно тоталитарное государство и совершившего геноцид курдского и шиитского населения ужасающих масштабов (как минимум 200.000 жертв); и конечно же Башара Асада, ответственного за методические убийства и пытки диссидентов ещё до начала гражданской войны. В довершение всего, режимы двоих последних можно с уверенностью назвать «хунтами» — Баасистская партия Саддама захватила власть в результате военного переворота в 1968 году; Хафез Асад (отец Башара) пришёл к власти посредством переворота в 1970-ом.
Ущемлённость свободного рынка идей и мнений (и его полное отсутствие в федеральных СМИ) современной России обуславливает жизнеспособность даже самых поразительных в своей недостоверности проявлений анти-американской пропаганды, которая в крайней форме выражает себя в неприкрытой апологии любых тиранических режимов, борющихся с Западом. Установление чуть ли не мейнстримным мнения о причастности США к финансированию ИГИЛ служит достаточным примером для иллюстрации глубокого и очень серьёзного интеллектуального загнивания современного российского общества.
Интервенция НАТО в Косово в 1998-1999 гг., остановившая этническую чистку; освободительная оккупация Ирака в 2003-2011 гг. американской армией, ставшая концом многолетнего неосталинистского тоталитаризма Саддама; вялая (в сравнении) поддержка повстанцев в Сирии — проходя через про-кремлевскую идеологическую, а зачастую и фактологическую призму, становятся проявлениями агрессии стран Запада и их желания подавлять несогласных с легитимностью их мирового господства.
То, что такие выводы на протяжении путинского правления становятся все более популярными и разделяемыми, является одним из главных надругательств над общественным сознанием, совершенных режимом.